Атаева Айна Оразмурадовна
Конспект ООД во второй группе раннего возраста по теме «Кто в теремочке живет?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД во второй группе раннего возраста
по теме «Кто в теремочке живет?»
подготовила и провела воспитатель Атаева А. О.
Публикация «Конспект ООД во второй группе раннего возраста по теме „Кто в теремочке живет?“» размещена в разделах
Программное содержание: закрепить у детей представление о домашних животных, способствовать умению различать по внешнему виду и называть домашних животных, чем они питаются; закреплять произношение звуков в звукоподражательных словах; в чтении потешек; воспитывать бережное, гуманное отношение к домашним животным.
Задачи:
• Закрепление знаний детей о домашних животных (кошка, петух, лошадь).
• Формирование навыков детей узнавать и показывать домашних животных.
• Формирование навыков слышать и выполнять просьбу воспитателя.
• Закрепление у детей таких нравственно-этических качеств, как сочувствие и доброе отношение к животным.
Материалы и оборудование: игрушки кошка, петушок, лошадь, зерно, пакет молока, блюдца, корзинки, театральная настольная ширма
Предварительная работа: чтение потешек «Киска», «Петушок», «Лошадка», дидактические игры: «Кто как кричит?», рассматривание игрушек, альбома «Домашние животные».
Словарная работа: шерстка мягкая, пушистая, длинный пушистый хвост, разноцветные перышки, острый клюв, грива, быстрые сильные ноги. Дети отвечают на простые вопросы воспитателя о кошке, петухе, лошади.
1. Организационный момент. (дети стоят около воспитателя)
Воспитатель:
Наши умные головки
Будут думать много, ловко. (Гладят по голове)
Ушки будут слушать, (Теребят уши)
Ротик четко говорить. ("Рыбка" губами)
Ручки будут хлопать, (Хлопают)
Ножки будут топать, (Топают)
Спинки выпрямляются, (Подтянулись)
Друг другу улыбаемся.
2. Основная часть. Создание игровой ситуации.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый домик стоит. Кто же живет в этом домике? (Стучит).
- Кто в теремочке живет? (Показываю игрушку-кошку).
- Кто это? (Ответы детей)
- Это кошка. Какая она красивая! Поздоровайтесь с ней.
- Какая у нее шерстка? (Мягкая, пушистая). А какой хвостик? (Длинный пушистый). Ушки? (Маленькие).
- Погладьте кошечку. Как кошечка мяукает?
- Какую потешку мы знаем про киску? (Дети вместе с воспитателем рассказывают потешку) :
Киска, киска, киска брысь!
На дорожку не садись.
Здесь ребятки пойдут,
Через киску упадут!
Воспитатель: Ой, посмотрите, что-то кошка грустная. Давайте, спросим у нее, что случилось. Что кошечка случилось? Ребята, кошка голодная, а что она любит кушать? (Ответы детей)
Воспитатель: Сейчас мы покормим кошечку молоком, ( имитация: наливаем из молочного пакета молоко в блюдце, дети поочередно подносят ей блюдце). Кошка, благодарит детей, возвращается в теремок.
Воспитатель: Кто же еще, живет в домике? (Стучит). Кто в теремочке живет? Рано встает, деткам спать не дает? (Ответы детей). (Достаётся игрушау-петушка)
- Какой петушок? (Красивый). У петушка разноцветные перышки, длинный хвост, острый клюв. Какую песенку поёт петушок? (Ответы детей).
- Какую потешку мы знаем про петушка? (Дети вместе с воспитателем рассказывают потешку «Петушок, петушок») :
Петушок, петушок
Золотой гребешок,
Маслина головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь,
Деткам спать не даешь?
- Детки, давайте с вами станем в кружок и покажем, что умеет делать петушок.
"Горошина"
По дороге Петя шел и горошину нашел, (Шагают)
А горошина упала, закружилась и пропала (Садятся)
Ох — ох, ох — ох (Качают головой)
Где — то вырастит горох. (Встают, поднимая руки вверх)
Воспитатель: Давайте покормим петушка. А чем же мы его угостим? (Красные и желтые комочки из салфеток)
- Детки, посмотрите, вот сколько много у меня зернышек. Только они все перемешались. Давайте, с вами разложим красные зернышки в красную корзинку, а желтые зернышки в желтую корзинку, (насыпают желтые зернышки в блюдце, петушок клюёт, благодарит детей, возвращается в дом)
Воспитатель: Слышите ребята, кто же это говорит иго - го? (Ответы детей). Это лошадка. (Достаёт игрушку-лошадку). А это что у лошадки? (Грива). Какая она? (Длинная). А вы знаете, почему она быстро-быстро скачет? У неё ноги длинные, быстрые, сильные. (Рассматриваем лошадку). - Мы сейчас станем лошадками и быстро-быстро поскачем! - Как лошадки цокают копытами? (Язычком цокаем).
- Будем с вами цокать и громко кричать иго-го. (Дети имитируют лошадок). После чего детям под музыку предлагается подвигаться как лошадки.
(Дети вместе с воспитателем рассказывают потешку «Лошадка») :
Я на лошади скачу,
Цок, цок, цок, цок.
Эй, садитесь, прокачу,
Цок, цок, цок, цок.
Дети ходят под музыку как лошадки
3. Рефлексия. Воспитатель: Ребята, кто живет в теремке? (Ответы детей). Это домашние животные. Они живут рядом с человеком. Человек за ним ухаживает. (воспитатель предлагает детям взять игрушки домашних животных и поиграть с ними (ещё раз рассмотреть, покормить и совершить другие игровые действия).