Светлана Бурлакова
Конспект ООД во второй младшей группе «Помогите животным»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить знания детей о диких животных.
Задачи:
• Обогащать представления детей о диких животных;
• Учить выделять характерные признаки представителей диких животных;
• Активизировать употребление имен прилагательных в речи детей.
• учить правильно образовывать окончания;
• Развивать связную речь детей, мышление, обогащать словарный запас.
• Учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалогическую речь;
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к животному миру.
Публикация «Конспект ООД во второй младшей группе „Помогите животным“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
• Материал: макет «Зимний лес», макет «Сугробы», макет «Тропинки узкая и широкая», д/ и «Подбери шорстку», вата.
• Методы и приемы: ИКТ. Заг загадок, беседа, общение, вопросы, показ, художественное слово, дидакт игры, пальч гимн, дых гимн.
Ход ООД
Воспитатель:
Ребята. Какой сегодня хороший день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся так, как мы умеем:
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе гостям –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
(Дети встают полукругом лицом к телевизору)
Воспитатель включает отрывок из сказки «Маша и Медведь»
Вос-ль: Ребята, что делают Маша и Медведь? (играют в снежки)
Какое время года в лесу? (зима)
Какое у них настроение? (веселое, радостное)
Ребята, а вы хотите отправиться в лес? (да)
А на каком же транспорте мы туда можем добраться? (дети называют)
Но ведь сейчас зима и я думаю что мы поедем в лес на санках.
(звучит песня «Сами саночки бегут)
Дети друг за другом, взявшись за веревочку «едут» в лес.
Воспитатель: Устали? Давайте отдохнем. (дети садятся на стульчики).
(Воспитатель открывает макет «Зимний лес»)
Ребята, вот мы и попали в зимний лес. Как в лесу красиво! Какой чистый воздух! Пахнет ёлочками, лесом…
(выполняют дыхательное упражнение)
Воспитатель: (обращает внимание на макет)
Что же вы видите в зимнем лесу? (деревья, снег, птиц, кусты, пеньки и т. д)
А какие деревья растут в лесу (большие и маленькие)
Кто покажет большое дерево? Кто покажет маленькое дерево?
Как еще можно сказать, какие деревья? (Высокие и низкие)
А кто же еще живет в лесу? (животные)
Но почему же их здесь нет?
Но Маша с Медведем все видели и вот что нам написал:
(Воспитатель читает письмо)
Злой волшебник в лес приходил
Всех животных в сугробы превратил
Вы ребята приходите и животным помогите!».
Воспитатель: Ребята, волшебник превратил всех животных в снежные сугробы. (обращает внимание на сугробы)
Поможем животным снова вернуться в лес?
Воспитатель: Ребята, чтобы помочь животным нужно отгадать загадки и показать как передвигаются животные (дети отгадывают)
1. Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее …. (Лиса)
2. Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный (Волк)
3. Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
4. Маленький, рыжий зверек
По веткам прыг-скок? (Белка)
5. Лапу кто зимой сосет?
А еще он любит мед,
Может громко зареветь.
А зовут его… (Медведь)
Обратить внимание на макет «Тропинки», уточнить размер тропинок (широкая, узкая)
(дети находят животное за сугробом и по дорожке в соответствии с размером животного перемещают его в лес по тропинке соответствующей размеру животного, затем вос-ль ведет небольшую беседу о внешнем виде животного)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот и расколдовали животных.
Животные рады и говорят вам спасибо
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кого же злой волшебник превратил в маленький сугроб? (детенышей животных)
Воспитатель: Давайте расскажем пальчиковую гимнастику и расколдуем их.
Пальчиковая игра: «Дикие животные»
Это зайчонок, это бельчонок,
Это лисенок, это волчонок,
(Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.)
А это спешит, ковыляет спросонок
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.
(Вращают большим пальцем.)
(воспитатель открывает детенышей животных)
Воспитатель: Они потеряли свою маму.
Давайте мы им поможем, найдём каждому детёнышу его маму!
Дети: Называем детенышей животных.
У мамы лисы…кто? (лисенок)
У мамы медведицы… кто? (медвежонок)
У мамы зайчихи… кто? (зайчонок)
У мамы бельчихи….(бельчонок)
У мамы волчице… кто? (волчонок)
(дети находят детенышей и ставят на макет возле мам)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы помогли детёнышам найти своих мам!
Воспитатель: Ну а теперь и мы с вами поиграем.
Идите на полянку. В лесу идет снег, покажите как он идет (дети показывают).
Воспитатель: Протяните руки, представьте,что вам на ладошку упала снежинка (воспитатель каждому на ладошку кладет кусочек ваты)
Какая снежинка? (пушистая, мягкая, холодная)
Дых. гимнастика «Сдуй снежинку» -2 раза
Воспитатель: Сейчас соберу все снежинки, что получилось? (снежный ком)
Поиграйте в снежки (дети изображают игру в снежки)
(Дети садятся на стульчики)
Д/И «Закончи предложение»
- «неуклюжий, как …»
- «быстроногий, как …»
- «хитрая, как …»
- «голодный, как …»
- «запасливая, как …»
Д/И «Подбери шубку животным»
Д/ И «Составь предложение по картинке»
Воспитатель: Молодцы ребята, помогли животным, спасли их от злого волшебника, они говорят вам большое спасибо.
Сти-е:
Кто умеет добрым быть,
Тот сможет природу беречь и любить
Зверей оберегайте
И всегда им помогайте.
Воспитатель: Наше путешествие в лес подошло к концу, нам пора возвращаться в группу. Поехали! (звучит песня «Сами саночки)
Воспитатель: Где мы сегодня побывали?
Дети: В лесу.
Воспитатель: С кем вы встретились?
Дети: С зайцем, лисой, волком, медведем, белкой.
Воспитатель: Какие это животные?
Дети: Дикие
Воспитатель: Вам понравилось в лесу?
Дети: Да!