Анастасия Кудинова
Конспект занятия «Помогите птицам»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:
Направление "ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ"
ОО "Здоровье"
• совершенствовать культурно - гигиенические навыки - аккуратно вытирать палец (после рисования) влажной салфеткой.
ОО "Физическая культура"
• упражнять в подлезании под дугу, перешагивании через препятствия;
• продолжать формировать умение согласовывать движения с текстом;
• воспитывать интерес к подвижным играм.
Направление "СОЦИАЛЬНО - ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ"
ОО "Социализация"
• развивать доброжелательное отношение к птицам.
ОО "Труд"
• побуждать детей после выполнения задания убирать рабочее место;
Публикация «Конспект занятия „Помогите птицам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
• приучать с помощью взрослого кормить птиц.
Направление "ПОЗНАВАТЕЛЬНО - РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ"
ОО "Познание"
• развивать координацию рук и мелкую моторику;
• продолжать знакомить детей с птицами, живущими в лесу и городе, развивать умение отличать и называть их по внешнему виду;
• воспитывать чуткое и заботливое отношение к птицам.
ОО "Коммуникация"
• формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно на него отвечать;
• активизировать словарный запас детей.
ОО "Чтение художественной литературы"
• воспитывать умение слушать новое стихотворение;
• сопереживать героям произведения.
Направление "ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ"
ОО "Художественное творчество"
• совершенствовать умение рисовать пальчиками - окунать кончик пальца в гуашь и ставить отпечаток на бумаге в определённом месте;
• развивать чувство цвета и ритма;
• воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования.
ОО "Музыка"
• приобщать детей к музыке.
СЛОВАРЬ:
Насекомые, грызуны, мошки, кормушки, рябина.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁ МЫ:
Сюрпризный момент "Звонит Лесовичок", игровой приём "По дорожке к сюрпризу", нахождение коробочки с флешкой; показ мультимедиа по темам "Птицы леса" и "Птицы, живущие в городе" (чтение загадок, вопросы к детям о птицах, хоровые и индивидуальные ответы); п/игра "Кошка и птички";
рассматривание слайдов - кормушки для птиц, чтение стихотворения "Покормите птиц зимой";, игровой приём "Поможем птицам - нарисуем ягоды рябины" (пальчиковая игра "Дятел", рассматривание слайда - рябина, напоминание приёма рисования пальчиком, работа детей, включение диска "Все птички здесь" из серии "Звуки природы для малышей", рассматривание готовых работ, чтение стихотворения "Снегири рябину ели"); рефлексия.
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ :
Телефон; валики для перешагивания, дуга для подлезания, кольца для прыжков; коробочка с флешкой, призентация "Птицы"; мультимедиа, экран; игрушка - кошка, листы бумаги с нарисованными веточками рябины по количеству детей, чашечки с поролоном, пропитанным красной гуашью, влажные салфетки, бумбокс, диск "Звуки природы".
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Рассматривание альбомов "Домашние птицы", "Птицы, живущие в лесу", "Птицы"; дид. /игры "Птицы и птенчики", "Кто где живёт", "Чем питаются птицы", "Голоса птиц"; чтение стихотворений и загадок о птицах; наблюдение за птицами и их повадками на прогулке, заполнение кормушек кормом; прослушивание диска "Звуки природы" из серии "Все птицы здесь"; п. /игры, подражающие повадкам и голосам птиц "Воробушки и голуби" и т. д., аппликация "Скворечники", рисование "Зёрнышки для птичек", лепка "Птенчики".
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
Изготовление кормушек, приобретение диска "Звуки природы".
Ход НОД.
Воспитатель обращает внимание детей на телефон, который внезапно зазвонил.
- Алло, кто это? Лесовичок? Что? Что? Сюрприз? Где ты говоришь он лежит? Да, да, поняла. сначала надо пройти перешагивая припятствия, затем пролезть под дугой, пройти по модулям и заглянуть в коробочку на столе. Спасибо тебе Лесовичок.
Дети проходят через все припятствия и находят коробочку с флешкой.
- Ребята, давайте посмотрим, что Лесовичок хотел нам показать.
Включается мультимедиа.
1 слайд: Картина зимнего леса.
Вопросы воспитателя к детям: Что изображено на картинке? (Лес) Какое время года изображено? (Зима) Как вы догодались? (Снег покрывает землю, лежит на ёлках).
- А сейчас у нас какое время года? (Весна). Правильно весна, а снег ещё лежит на земле. Зима не хочет сдаваться. Но хотя снег и лежит на земле, он уже не такой пушистый, потому что начал таять, ведь солнышко стало пригревать сильнее и сильнее. Весна вступает в свои права. И скоро снега станет совсем мало, побегут ручейки. А вы знаете, какие птицы живут в лесу?
2 слайд: Изображение дятла.
Чтение стихотворения:
Коготки его остры,
Красная головка;
Грудка, спинка, крылья пёстры,
Ест личинок ловко. Дятел
Вопросы к детям: Какого цвета у дятла шапочка на голове? (Красная) Почему дятел стучит по дереву? (Под корой деревьев спрятаны жучки и насекомые, в основном вредные для дерева. Дятел достаёт их понюху, хотя их и не видно. Он пробивает дыру именно в том месте, где насекомые находятся и съедает их.) Значит чем питается дятел? (Жучками и насекомыми)
3 слайд: Изображение совы.
Чтение стихотворения:
У неё глаза большие,
Длинный клюв всегда крючком.
По ночам она летает
спит на дереве лишь днём.
Вопросы к детям: Какие глаза у совы? (Большие) Когда сова охотится днём или ночью? (Ночью) А на кого она охотится? (На мышек и мелких грызунов)
- Правильно. Где живут дятел и сова? (В лесу)
4 слайд: Изображение города.
Птицы живут не только в лесу, но и в городе. Каких птиц живущих в городе вы знаете? (Воробей, голубь, синица, снегирь) А сейчас мы посмотрим, узнаете ли вы их на картинке.
5 слайд: Изображение воробья.
Чтение стихотворения:
Эти маленькие пташки
В серых будничных рубашках
Всё клюют, чем угощают.
- Чик, чирик, - везде свои,
Непоседы. воробьи.
Вопросы воспитателя к детям: Какого цвета воробьи? (Серого) Какие они по размеру? (Маленькие) Как они чирикают? (Чик - чирик)
6 слайд: Изображение синички.
Чтение стихотворения:
С жёлтой грудкою летит -
Что это за птица?
Как наряден её вид!
Звать её. синица!
В стайке маленькой живёт
В осень и зимою,
Ну а лето как придёт -
Лучше ей одною!
Летом мошек ест она,
А в морозец - зёрна
По характеру шустра,
Быстра и проворна.
Вопросы воспитателя к детям: Какая по размеру синичка? (Маленькая) Какого цвета у неё грудка? (Жёлтая) Чем она питается? (Мошками и зёрнами)
7 слайд: Изображение голубя.
Чтение стихотворения:
Эта птица – почтальон,
Не собьется с курса он.
Он живет на площадях,
На деревьях, и ветвях.
Он воркует, не поет,
Бодро семечки клюет.
Вопросы воспитателя к детям: Голубь большая или маленькая птица? (Большая)
Большая., а глаза тоже большие? (Маленькие) А что любят голуби? (Семечки, хлебные крошки)
8 слайд: Изображение снегиря.
Чтение стихотворения:
Чернокрылый,
Красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды
- С первым снегом
Тут как тут!
Вопросы воспитателя к детям: Какого цвета грудка у снегиря? (Красная) Снегирь больше голубя или меньше? (Меньше) А на лето снегири улетают или остаются? (Улетают)
Ребятки, а у птиц есть враги, они кого нибудь боятся? (Кошку). А давайте немного поиграем. Вы будите птичками, а я кошкой. Сейчас мы с вами скажем волшебные слова и вы превратитесь в птичек. Закрывайте глаза: "Повертелись, покружились, детки в птичек превратились".
Проводится подвижная игра "Кошка и птички".
А теперь нам пора опять превратиться в ребят.
"Повертелись, покружились, в ребятишек превратились".
9 слайд: Изображение кормушек.
Чтение стихотворения:
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Так вот о чём хотел нам поведать Лесовичок. Зимой птицам очень трудно найти себе корм и если люди хотят любоваться этими прекрасными созданиями и слушать пение птиц, то просто необходимо помочь им выжить в зимние холода. А вы знаете, как люди могут помочь птицам? (Сооружать кормушки, накладывать туда корм, не рвать ради забавы плоды рябины).
Давайте и мы с вами поможем птицам и нарисуем для них ягоды рябины. Но сначала мы с вами поиграем с пальчиками.
Проводится пальчиковая игра "Дятел".
Тук - тук, тук - тук, раздаётся чей-то стук.
Левая рука вертикально, пальцы раздвинуты - "дерево". Пальцы правой руки в щепотку - "клювик"
Это дятел на сосне долбит клювом по коре.
"Клювиком" стучать по "дереву" (ладошке).
Воспитатель. А теперь можно приступить к работе. Посмотрите перед вами деревья рябины, а ягод на них нет. Какую геометрическую фигуру вам напоминают ягодки рябины? (Круг) Давайте мы с вами нарисуем их пальчиками. Какого цвета гуашь нам понадобится? (Красная) А как будем рисовать? (Обмакнём пальчик в гуашь и оставим отпечаток на листе) Молодцы! приступайте к работе.
Во время работы воспитатель включает диск "Все птички здесь" из серии "Звуки природы для малышей"
Дети выполняют работу, воспитатель следит за правильностью выполнения. После работы дети вытирают пальчик о салфетку.
Воспитатель. Вот какие красивые у нас получились рябины. Давайте, мы с вами позвоним Лесовичку и скажем ему большое спасибо. Ведь благодаря ему мы вспомнили птиц, которые живут в лесу и узнали как можем им помочь зимой, когда трудно найти корм.