МААМ-картинки

Конспект занятия «Помогите птицам»

Анастасия Кудинова
Конспект занятия «Помогите птицам»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ:

Направление "ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ"

ОО "Здоровье"

• совершенствовать культурно - гигиенические навыки - аккуратно вытирать палец (после рисования) влажной салфеткой.

ОО "Физическая культура"

• упражнять в подлезании под дугу, перешагивании через препятствия;

• продолжать формировать умение согласовывать движения с текстом;

• воспитывать интерес к подвижным играм.

Направление "СОЦИАЛЬНО - ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ"

ОО "Социализация"

• развивать доброжелательное отношение к птицам.

ОО "Труд"

• побуждать детей после выполнения задания убирать рабочее место;

Публикация «Конспект занятия „Помогите птицам“» размещена в разделах

• приучать с помощью взрослого кормить птиц.

Направление "ПОЗНАВАТЕЛЬНО - РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ"

ОО "Познание"

• развивать координацию рук и мелкую моторику;

• продолжать знакомить детей с птицами, живущими в лесу и городе, развивать умение отличать и называть их по внешнему виду;

• воспитывать чуткое и заботливое отношение к птицам.

ОО "Коммуникация"

формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно на него отвечать;

• активизировать словарный запас детей.

ОО "Чтение художественной литературы"

• воспитывать умение слушать новое стихотворение;

• сопереживать героям произведения.

Направление "ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ"

ОО "Художественное творчество"

• совершенствовать умение рисовать пальчиками - окунать кончик пальца в гуашь и ставить отпечаток на бумаге в определённом месте;

• развивать чувство цвета и ритма;

• воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования.

ОО "Музыка"

• приобщать детей к музыке.

СЛОВАРЬ:

Насекомые, грызуны, мошки, кормушки, рябина.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁ МЫ:

Сюрпризный момент "Звонит Лесовичок", игровой приём "По дорожке к сюрпризу", нахождение коробочки с флешкой; показ мультимедиа по темам "Птицы леса" и "Птицы, живущие в городе" (чтение загадок, вопросы к детям о птицах, хоровые и индивидуальные ответы); п/игра "Кошка и птички";

рассматривание слайдов - кормушки для птиц, чтение стихотворения "Покормите птиц зимой";, игровой приём "Поможем птицам - нарисуем ягоды рябины" (пальчиковая игра "Дятел", рассматривание слайда - рябина, напоминание приёма рисования пальчиком, работа детей, включение диска "Все птички здесь" из серии "Звуки природы для малышей", рассматривание готовых работ, чтение стихотворения "Снегири рябину ели"); рефлексия.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ :

Телефон; валики для перешагивания, дуга для подлезания, кольца для прыжков; коробочка с флешкой, призентация "Птицы"; мультимедиа, экран; игрушка - кошка, листы бумаги с нарисованными веточками рябины по количеству детей, чашечки с поролоном, пропитанным красной гуашью, влажные салфетки, бумбокс, диск "Звуки природы".

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Рассматривание альбомов "Домашние птицы", "Птицы, живущие в лесу", "Птицы"; дид. /игры "Птицы и птенчики", "Кто где живёт", "Чем питаются птицы", "Голоса птиц"; чтение стихотворений и загадок о птицах; наблюдение за птицами и их повадками на прогулке, заполнение кормушек кормом; прослушивание диска "Звуки природы" из серии "Все птицы здесь"; п. /игры, подражающие повадкам и голосам птиц "Воробушки и голуби" и т. д., аппликация "Скворечники", рисование "Зёрнышки для птичек", лепка "Птенчики".

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

Изготовление кормушек, приобретение диска "Звуки природы".

Ход НОД.

Воспитатель обращает внимание детей на телефон, который внезапно зазвонил.

- Алло, кто это? Лесовичок? Что? Что? Сюрприз? Где ты говоришь он лежит? Да, да, поняла. сначала надо пройти перешагивая припятствия, затем пролезть под дугой, пройти по модулям и заглянуть в коробочку на столе. Спасибо тебе Лесовичок.

Дети проходят через все припятствия и находят коробочку с флешкой.

- Ребята, давайте посмотрим, что Лесовичок хотел нам показать.

Включается мультимедиа.

1 слайд: Картина зимнего леса.

Вопросы воспитателя к детям: Что изображено на картинке? (Лес) Какое время года изображено? (Зима) Как вы догодались? (Снег покрывает землю, лежит на ёлках).

- А сейчас у нас какое время года? (Весна). Правильно весна, а снег ещё лежит на земле. Зима не хочет сдаваться. Но хотя снег и лежит на земле, он уже не такой пушистый, потому что начал таять, ведь солнышко стало пригревать сильнее и сильнее. Весна вступает в свои права. И скоро снега станет совсем мало, побегут ручейки. А вы знаете, какие птицы живут в лесу?

2 слайд: Изображение дятла.

Чтение стихотворения:

Коготки его остры,

Красная головка;

Грудка, спинка, крылья пёстры,

Ест личинок ловко. Дятел

Вопросы к детям: Какого цвета у дятла шапочка на голове? (Красная) Почему дятел стучит по дереву? (Под корой деревьев спрятаны жучки и насекомые, в основном вредные для дерева. Дятел достаёт их понюху, хотя их и не видно. Он пробивает дыру именно в том месте, где насекомые находятся и съедает их.) Значит чем питается дятел? (Жучками и насекомыми)

3 слайд: Изображение совы.

Чтение стихотворения:

У неё глаза большие,

Длинный клюв всегда крючком.

По ночам она летает

спит на дереве лишь днём.

Вопросы к детям: Какие глаза у совы? (Большие) Когда сова охотится днём или ночью? (Ночью) А на кого она охотится? (На мышек и мелких грызунов)

- Правильно. Где живут дятел и сова? (В лесу)

4 слайд: Изображение города.

Птицы живут не только в лесу, но и в городе. Каких птиц живущих в городе вы знаете? (Воробей, голубь, синица, снегирь) А сейчас мы посмотрим, узнаете ли вы их на картинке.

5 слайд: Изображение воробья.

Чтение стихотворения:

Эти маленькие пташки

В серых будничных рубашках

Всё клюют, чем угощают.

- Чик, чирик, - везде свои,

Непоседы. воробьи.

Вопросы воспитателя к детям: Какого цвета воробьи? (Серого) Какие они по размеру? (Маленькие) Как они чирикают? (Чик - чирик)

6 слайд: Изображение синички.

Чтение стихотворения:

С жёлтой грудкою летит -

Что это за птица?

Как наряден её вид!

Звать её. синица!

В стайке маленькой живёт

В осень и зимою,

Ну а лето как придёт -

Лучше ей одною!

Летом мошек ест она,

А в морозец - зёрна

По характеру шустра,

Быстра и проворна.

Вопросы воспитателя к детям: Какая по размеру синичка? (Маленькая) Какого цвета у неё грудка? (Жёлтая) Чем она питается? (Мошками и зёрнами)

7 слайд: Изображение голубя.

Чтение стихотворения:

Эта птица – почтальон,

Не собьется с курса он.

Он живет на площадях,

На деревьях, и ветвях.

Он воркует, не поет,

Бодро семечки клюет.

Вопросы воспитателя к детям: Голубь большая или маленькая птица? (Большая)

Большая., а глаза тоже большие? (Маленькие) А что любят голуби? (Семечки, хлебные крошки)

8 слайд: Изображение снегиря.

Чтение стихотворения:

Чернокрылый,

Красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды

- С первым снегом

Тут как тут!

Вопросы воспитателя к детям: Какого цвета грудка у снегиря? (Красная) Снегирь больше голубя или меньше? (Меньше) А на лето снегири улетают или остаются? (Улетают)

Ребятки, а у птиц есть враги, они кого нибудь боятся? (Кошку). А давайте немного поиграем. Вы будите птичками, а я кошкой. Сейчас мы с вами скажем волшебные слова и вы превратитесь в птичек. Закрывайте глаза: "Повертелись, покружились, детки в птичек превратились".

Проводится подвижная игра "Кошка и птички".

А теперь нам пора опять превратиться в ребят.

"Повертелись, покружились, в ребятишек превратились".

9 слайд: Изображение кормушек.

Чтение стихотворения:

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна —

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Так вот о чём хотел нам поведать Лесовичок. Зимой птицам очень трудно найти себе корм и если люди хотят любоваться этими прекрасными созданиями и слушать пение птиц, то просто необходимо помочь им выжить в зимние холода. А вы знаете, как люди могут помочь птицам? (Сооружать кормушки, накладывать туда корм, не рвать ради забавы плоды рябины).

Давайте и мы с вами поможем птицам и нарисуем для них ягоды рябины. Но сначала мы с вами поиграем с пальчиками.

Проводится пальчиковая игра "Дятел".

Тук - тук, тук - тук, раздаётся чей-то стук.

Левая рука вертикально, пальцы раздвинуты - "дерево". Пальцы правой руки в щепотку - "клювик"

Это дятел на сосне долбит клювом по коре.

"Клювиком" стучать по "дереву" (ладошке).

Воспитатель. А теперь можно приступить к работе. Посмотрите перед вами деревья рябины, а ягод на них нет. Какую геометрическую фигуру вам напоминают ягодки рябины? (Круг) Давайте мы с вами нарисуем их пальчиками. Какого цвета гуашь нам понадобится? (Красная) А как будем рисовать? (Обмакнём пальчик в гуашь и оставим отпечаток на листе) Молодцы! приступайте к работе.

Во время работы воспитатель включает диск "Все птички здесь" из серии "Звуки природы для малышей"

Дети выполняют работу, воспитатель следит за правильностью выполнения. После работы дети вытирают пальчик о салфетку.

Воспитатель. Вот какие красивые у нас получились рябины. Давайте, мы с вами позвоним Лесовичку и скажем ему большое спасибо. Ведь благодаря ему мы вспомнили птиц, которые живут в лесу и узнали как можем им помочь зимой, когда трудно найти корм.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Помогите птицам»
Опубликовано: 4 апреля 2015 в 21:19
+141Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Помогите птицам»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Кудинова (УИ 67495) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 92.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД