Алёна Кузьминых
Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе (3–4 года)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Светофор друг детей».
Возрастная группа : вторая младшая, возрастная категория детей 3-4 года.
Цель: формирование устойчивых знаний основ безопасности жизнедеятельности.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с понятием «светофор»; уточнить, что обозначают цвета светофора (красный, желтый, зеленый); формировать знания правил перехода улицы, ориентируясь на сигналы светофора;
Публикация «Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе (3–4 года)» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
- закрепить знания детей о правилах безопасности дорожного движения в роли пешехода;
Развивающие:
- воспитывать у детей культуру поведения на дороге;
- развивать связную речь;
Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение друг к другу, к персонажу.
Материал и оборудование: макет города (здания, деревья, дорожные знаки, механический светофор, пешеходный переход, строительный конструктор, игрушка кукла-мальчик Торопыжка.
Предварительная работа: Знакомство с улицей, транспортом.
СОДЕРЖАНИЕ:
В группе организован макет города с домами, деревьями, дорожными знаками, улицами, поставлен механический светофора, на полу пешеходный переход, из строительного конструктора собран тротуар.
(Все находится за ширмой).
Воспитатель: Здравствуйте, дети! (Можно предложить поздороваться за руку друг с другом, если не знакомы, представиться по имени.)
(ответы детей)
Воспитатель: Вы хотите сегодня все вместе отправиться на экскурсию в волшебный город?
(ответы детей)
Воспитатель звенит колокольчиком:
- Мой звоночек звенит, заливается,
И ребята вокруг собираются,
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнёмся.
Закройте глазки раз, два, три – волшебство скорей приди!
(Дети закрывают глаза, а в это время убирается ширма).
Воспитатель: Посмотрите, что это? (ответы детей)
Да ведь это целый город! Что здесь есть?
Дети: Маленькие легковые машинки, большие грузовые машины, автобусы и дома.
Воспитатель: А между домами что находится?
Дети: Улицы, дороги.
Воспитатель: А возле дороги?
Дети: Тротуар, светофор.
Воспитатель: Вы правы! По тротуару ходят люди – они называются пешеходы. А это светофор. Вы что-то о нем уже знаете?
Дети: Нужно смотреть на него, когда мы дорогу переходим.
Воспитатель: По дороге движутся машины.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь
Зеленый, желтый, красный.
Воспитатель: Ребятки, как вы думаете, зачем светофору три разноцветных фонарика?
Дети: Они мигают.
Воспитатель: Правильно, но они мигают не просто так!
Свет зеленый – проходи!
Желтый – лучше подожди!
Если свет зажегся красный –
Значит,
Двигаться опасно!
Стой!
Пускай пройдет трамвай.
Наберись терпения.
Изучай и уважай правила движения.
Я. Пишумов
Воспитатель: Ребята, посмотрите, загорелся зеленый свет. Можно ли нам перейти на другую сторону дороги? И как нам это сделать правильно?
Дети: Да! Мы пойдем по этой полосатой дорожке. (Переходят дорогу).
Воспитатель: Правильно. Дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу, а называется он «зебра».
Воспитатель: Хотите поиграть в игру «Светофор»? Тогда вы будете пешеходами, а я светофор. Послушайте задание: когда я подниму красный кружочек – значит, нельзя идти, вы стоите на месте; покажу желтый свет – нужно всем приготовиться перейти дорогу; если появится зеленый свет – можно идти, путь открыт. (Игра повторяется несколько раз).
Появляется кукла-мальчик Торопыжка и плачет.
Воспитатель: Здравствуй, Торопыжка. Почему ты плачешь?
Зайчик: Здравствуйте, ребята! Я хочу попасть на день рожденья к подружке Маше, но…
Растерялся я немного: как по улице пройти?
Пешеходы и машины у меня ведь на пути.
Признаться честно, я не знаю:
Где мне дорогу перейти?
Воспитатель: Не плачь, Торопыжка. Ребятки, мы сможем помочь Торопыжке? Научим его как правильно и где переходить улицу?
Воспитатель: На какой свет нельзя переходить дорогу?
Дети: На красный.
Воспитатель: Появился желтый свет?
Дети: Нужно подождать, приготовиться к переходу.
Воспитатель: На какой свет можно переходить дорогу, и в каком месте?
Дети: На зеленый свет, и переходить дорогу можно только по пешеходному переходу- «зебре».
Воспитатель: Вы справились, я так рада за вас! Все правильно запомнили.
Торопыжка: Спасибо, ребята, я обязательно буду выполнять эти правила!
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Попрощаемся с Торопыжкой, пожелаем ему, чтобы он был внимательным в пути, и соблюдал правила дорожного движения! Закрываем глазки и говорим волшебные слова…
Воспитатель снова звенит колокольчиком:
- Мой звоночек звенит, заливается,
И ребята вокруг собираются,
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнёмся.
Закройте глазки раз, два, три – волшебство скорей приди!
Воспитатель: Вот мы и вернулись в нашу любимую группу. (Макет города вновь закрывается ширмой).
Рефлексия.
Воспитатель. Где мы сейчас были? Что нового узнали? Что вам особенно понравилось? С каким настроением вы вернулись из путешествия? Какое настроение у Сони, Василисы? А что интересного произошло с Богданом и Егором? Ярослав кого встретил во время путешествия? И т. п.
(ответы детей)
В свободной деятельности, для закрепления порядка расположения цветов светофора, можно предложить детям раскрасить рисунки - заготовки светофора.