Зоя Николаева
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Заболел зайчишка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи :
Формировать элементарное математическое представление, первичных представлений об основных свойствах: форме и цвете (круг, квадрат; желтый, красный, зеленый, синий; большой и маленький)
Развивающие задачи :
Закрепление формирования и совершенствования основных видов движений (ползание)
Развивать отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект ООД по образовательной области „Познавательное развитие“ во второй младшей группе „Заболел зайчишка“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Продолжать воспитывать эмоциональную отзывчивость; создавать игровые ситуации способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим
Воспитывать доброе отношение друг к другу, стремление прийти на помощь в трудную минуту;
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа:
1. Чтение сказок «Лиса и заяц», «Сказка про храброго Зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост».
2. Рассматривание сюжетной картины «Осень»
3. Д/и «Форма и цвет»
Словарная работа: большой, маленький, красный, жёлтый, зелёный, синий, витамины, грядка.
Материал и оборудование: конверт с письмом; листья и морковки из цветной бумаги, грядка, геометрические фигуры из цветного картона; обруч; паровозик сконструированный из мягкого крупного модуля
Методические приемы:
1. Игровая мотивация «Письмо от заболевшей зайки».
2. Дидактическая игра «Назови фигуру».
3. Игра «Соберем осенний букет».
4. Игра «Преодоление препятствий».
5. Дидактическая игра «Собери урожай».
6. Рефлексия.
Ход ООД
Дети, посмотрите, нам прислали письмо. Хотите узнать ребята от кого это письмо? (ответы детей) Мы узнаем, отгадав загадку:
Длинные ушки,
короткий хвост,
прыгает ловко,
любит морковку. (ответы детей)
Молодцы, вы верно отгадали. Это письмо от зайчишки. Послушайте, что же он написал в письме.
«Дорогие друзья!
У меня случилась беда! Я заболел! Не успел убрать урожай, помогите мне с грядки собрать морковь! Я живу далеко, вам придется вначале ехать, затем на полянке собрать осенние листья, пролезть через густые кусты, перепрыгнуть через ручеёк, и только тогда вы доберётесь до моего дома.
Ваш любимый серенький Зайчик!»
Ребята, поможем? (ответы детей) А на чём можно поехать? (ответы детей) Сегодня мы отправимся к Зайчику на паровозе. А что нам необходимо получить чтобы сесть в паровоз? (ответы детей)
Правильно, но наши билеты необычной формы. Есть билеты в форме квадрата и круга. Каждый для себя возьмите по билетику, которые помогут вам найти свое место в вагончиках. Какой формы ваш билет, в такой вагон нужно сесть. (Звучит гул паровоза)
А вот и наш волшебный паровоз прибыл. Пойдемте скорее. Занимайте места. (Дети присаживаются на стул с таким же обозначением)
Загудел паровоз
И вагончики повёз
- Чу-чу-чу, чу -чу-чу,
Далеко я укачу!
Ой, смотрите мы приехали на поляну. Как много здесь красивых листьев! мы из них соберем букет для Зайчика? Он так обрадуется и повеселеет (ответы детей)
Возьмите по листочку. Листок к листочку, соберется букетик. Сейчас я к вам подойду и соберу ваши листья, а вы скажите мне какого он цвета? (собираем букет, дети называют цвет) Сейчас мы украсим наш букет красивым бантиком из ленточки. Ой, а какого она цвета (ответ детей)
Смотрите, какой красивый букет получился. Вот мы его и подарим Зайчику.
Вон, вон в дали я вижу дом зайчика.
Но перед нами густые кусты.
Здесь нам не пройти
Здесь придется проползти.
(Проползают через обруч)
А теперь ручеек
Перепрыгни-ка, дружок!
(Воспитатель показывает, а дети повторяют все движения)
Ребята, посмотрите, а вон зайчика домик. Пойдемте к нему. Зайчик заболел, а свою грядку с морковкой не доубрал. Каждый выдерните из грядки по морковке. У меня есть две корзины. Ну-ка, посмотрите, на какой корзине какая морковка. (ответы детей)
И у вас в руках разные морковки. Положите их в свои корзины. Какие вы молодцы! Такой хороший урожай собрали для зайчика. Сейчас мы отнесем собранный урожай и наш букетик к дому Зайчишки. Теперь он непременно поправится. (выходит зайчик из дома услышав голоса детей)
Здравствуйте, ребята как хорошо что вы мне помогли с уборкой урожая моркови, теперь я не буду болеть, у меня столько моркови что хватит на всю зиму. Спасибо, вам ребята.
Морковь очень богата витаминами и она полезна всем.
Ребята, нам пора возвращаться в группу. Вон волшебный паровоз прибыл. (Сели на стулья под гул паровоза и стали обсуждать проделанную работу)
Дети, а куда сегодня мы с вами ездили? (ответы детей)
Какие препятствия мы с вами преодолели? (ответы детей)
Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии к зайчику? (ответы детей)
Молодцы ребята, вы помогли зайчику.
А вот мы и приехали в группу, выходите из вагончиков.