Зельфира Нажмудиновна Абдулкафарова
«Как животные готовятся к зиме». Конспект НОД во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие
Тема: «Как животные готовятся к зиме»
Цель: создание условий для понимания детьми простейших связей между сезонными изменениями в природе и поведением животных.
Программные задачи:
Образовательные : закреплять знания о природных изменениях осенью; учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе; повадками и внешним видом животных; уточнить знания детей о диких животных и о том, чем питаются дикие животные зимой; учить правильно, называть животных и их детенышей.
Публикация «„Как животные готовятся к зиме“, Конспект НОД во второй младшей группе по образовательной области „Познавательное развитие“» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Экологическое воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Развивающие : развивать умение отвечать на вопросы; развивать мышление, воображение, любознательность; развивать познавательный интерес; активизировать словарь детей словами берлога, нора, дупло, шубка, медвежата, бельчата, лисята, зайчата.
Воспитательные: воспитывать любовь к окружающему миру; слуховое внимание.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке, рассматривание иллюстраций, беседы о жизни животных, изменениях в природе осенью, зимой.
Материал и оборудование: письмо, игрушки диких животных и их детенышей, иллюстрация «осенью в лесу», панно «зимний лес», клей, салфетки, вырезанные грибы.
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, сегодня у себя на столе я нашла письмо. Интересно, кто же его прислал нам? Давайте его прочитаем.
«Ждем вас в гости, приходите!
Будем с вами мы дружить,
Поиграем и поскачем,
Веселее будем жить!» Лесные звери.
Письмо пришло от лесных жителей. А каких лесных жителей вы, ребята, знаете? (лиса, заяц, медведь, белка).
Как мы их называем одним словом?
Ответы детей: дикие животные.
Воспитатель: Кто заботится о диких животных?
Воспитатель: Ребята, нас приглашают в гости лесные жители. На чем вы хотели бы отправиться в гости?
Ответы детей: На поезде, на автобусе, на машине.
Воспитатель: Мы с вами отправимся на автобусе в лес. Садитесь в автобус.
Воспитатель: Вот и приехали мы с вами в лес. Какое сейчас время года, ребята?
Ответы детей: осень, поздняя осень.
Воспитатель: Загадка:
Хитрая головка,
Рыжая плутовка,
Хвост пушистый- краса,
Кто это? (лиса)
- Молодцы. Какая она? (Рыжая, красивая, с огромным пушистым хвостом, глазки хитренькие, ушки маленькие остренькие, грудка беленькая, носик черненький).
- А где живет лиса? (В норке.)
- А как зовут детенышей лисы? (лисята, лисенок)
- Ой, ребята вы слышали… кто-то топал ножками, кто же это может быть? Я, кажется, догадалась. Хотите узнать? Тогда отгадайте загадку.
Комочек пуха,
Белое ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Зайчик)
(Зайчик сидит под искусственным деревом)
- А вот и зайка. (беру зайца в руки)
- Давайте с ним поздороваемся.
- Правильно, а вы знаете, ребята, какого цвета шубка у зайчика зимой? А какая шубка летом? Может, кто-то мне расскажет, почему? Летом зайка серый, ему легче прятаться в травке. Зимой выпадает снег и все вокруг белого цвета. Чтобы зайчика не нашла лиса и серый волк, он меняет свою шубку и надевает белую, как снег.
Посмотрите, ребята, какой заяц? (длинные ушки, беленький, пушистый, мягкий, хвостик маленький). А, где он живет? (живет в лесу, под кустиком)
Как зовут детенышей зайца? (зайчата, зайчонок)
Игра «Зайка серенький сидит»
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (Движения выполняются по тексту)
Воспитатель: Загадка:
Кто-то косолапый
По лесу идет.
И мохнатой лапой
Он кору дерет. (Медведь.)
- Как же медведь готовится к зиме? (Он линяет). А что делает медведь зимой? (Спит.) Молодцы, медведь впадает зимой в спячку.
-Как же он всю зиму спит и ничего не ест? (У него под кожей накапливается жир). Медведь осенью наедается хорошенько. Вот какой он толстый, красивый, посмотрите.
- Где медведь спит зимой? (В берлоге.)
-Как зовут детенышей медведя? (медвежата, медвежонок)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, тропинка нас вывела на лесную полянку. Как здесь красиво. Вам нравится здесь, ребята?
Отгадайте загадку:
Рыжий маленький зверек
По деревьям прыг да скок
Он живет не на земле,
А на дереве в дупле.
Дети: Белка
Воспитатель: Ой, посмотрите, а тут белочка плачет. Давайте спросим, почему она плачет? Белочка, почему ты плачешь?
-Ребята, белочка не успела сделать запасы на зиму. Давайте поможем белочке. А какие запасы делает белочка? (Орехи, шишки, грибы)
Воспитатель: Правильно. Белка заготавливает запасы на зиму не только для того, чтобы прокормить себя, но и своих детенышей. А как называют детенышей белки?
Ответы детей: Бельчата.
Дети берут заранее вырезанные грибочки и приклеивают к нарисованному дереву.
- Какие вы молодцы, потрудились на славу, помогли белочке.
Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке»
Воспитатель: А нам пора отправляться в детский сад, садитесь, ребята, в автобус!
Итог занятия (рефлексия) проводится в автобусе:
-Беседа, где мы были?
-Ребята, понравилось вам наше путешествие в лес?
-Каких диких животных мы повстречали?
-Как они готовятся к зиме?
-Давайте скажем волшебные слова: «До свидания добрый лес, здравствуй детский сад».