Надежда Симоненко
Конспект ОД во второй младшей группе на тему «Весенние приметы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД во второй младшей группе на тему
Программные задачи:
1. Уточнить и закрепить знания детей о весне, её признаках; учить замечать приметы весны (тает снег, бегут ручьи, солнце греет сильнее, прилетели птицы, проснулись насекомые и др.)
2. Развивать навыки проведения опытов; развивать познавательную активность в процессе выполнения опытов.
3. Формировать у детей интерес к явлениям природы.
4. Закрепить название цветов.
5. Узнавать и называть насекомых.
6. Учить отгадывать загадки.
10. Закреплять умение детей работать с пластилином, природным материалом.
Публикация «Конспект ОД во второй младшей группе на тему „Весенние приметы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
11. Формировать точные координированные движения в сочетании с речью.
12. Развивать интерес к музыке.
13. Развивать связную речь, логическое мышление.
14. Воспитывать доброжелательность при общении с взрослым и сверстниками.
Предшествующая работа.
Наблюдения на улице за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций по теме «Весна», чтение стихотворений и рассказов о весне, разучивание стихов о весне, разгадывание загадок.
Материалы и оборудования.
Картинки с изображением времён года, тарелочки с водой, губки, слайды с изображением дождя, скворечника, радуги, подснежников, одуванчиков, шапочки птичек, пластилин, тыквенные семечки, дощечки для лепки.
Приветствие:
Здравствуйте, ладошки.
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)
Здравствуйте, ножки,
топ-топ-топ! (топать)
Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)
Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)
Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)
Привет! (помахать рукой над головой)
(Дети садятся на стульчики. Заходит Маша с коньками.) Здравствуй, Маша. Куда ты собралась и зачем тебе коньки?
Маша - Здравствуйте, я иду кататься на коньках.
Восп. - Разве сейчас можно покататься на коньках?
Какое сейчас время года?
Дети - Весна.
Восп. - Правильно, весна.
Назовите признаки весны.
Ответы детей - Весной. ярко светит солнце.
Весной тает снег.
Весной появляются проталинки.
Весной появляются лужи.
Весной набухают почки.
Весной прилетают птицы.
Весной бегут ручьи.
Весной просыпаются насекомые.
Весной появляются первые цветы: подснежники.
Весной появляется трава.
Весной идет дождь.
Восп. - Вот, Маша, сейчас на коньках не покатаешься и т. д.
Ребята, а чтобы Маша лучше запомнила признаки весны, давайте поиграем.
Игра «Собери картинки про весну» (из предложенных картинок «Времена года», дети выбирают нужные).
Маша - Ребята, а вот вы называли такую весеннюю примету : прилетают птицы из тёплых стран, делают гнёзда. А что это за домики, которые люди вешают на деревьях?
Восп. - Ребята вы знаете как называются эти домики?
Дети - Для скворцов люди строят домики - скворечники и развешивают их на деревьях.
Физкультминутка. Птички-невелички. Слова и музыка Е. Макшанцевой.
Маша - Ребята, когда вы называли признаки весны, то говорили: весной идёт дождик. Откуда он берётся?
Воспитатель - Давайте покажем Маше как идёт дождик. Возьмём в руки губки - это наши тучки. Сначала тучки лёгкие - в них нет воды, а в тарелочках у нас с вами океаны, моря, речки, озёра - из которых тучка набирает капельки. Давайте с вами опустим нашу тучку, набираем в неё водичку. Тучка наша наполняется, а затем поднимается вверх и становится какой? Была тучка лёгкая, а стала какая? (тяжёлая). Правильно, а теперь из тучки начинает капать дождик (сжать губки). Посмотрите, какие капельки. Вот так идёт дождик, появляются лужи.
(На экране картинка с радугой)
Маша - Ой, какой красивый мостик!
Восп. - Нет, Маша, это не мостик. Ребята, что это? (Радуга). Правильно, прошёл дождик, выглянуло солнышко, на небе появляется радуга - природное явление, которое бывает на небе после дождя. Посмотрите, какая она разноцветная.
Давайте назовём цвета радуги.
Ответы детей - (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).
Маша - Ребята, из весенних примет вы называли - просыпаются насекомые. Я не знаю никаких насекомых. А вы, ребята, знаете?
Восп. - Давайте поможем Маше, назовите насекомых.
(бабочка, муравей, пчела, кузнечик, стрекоза, божья коровка, муха, комар и т. д.).
Маша - Ребята, а вы ещё говорили, что весной появляются первые цветы.
Восп. - Да. Маша. И сейчас я загадаю детям загадки про весенние цветы.
Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Раньше всех весну встречает.
Дети - Подснежник.
Восп. - Правильно, давайте посмотрим какой он красивый. (на экране фото подснежника). Подснежники вырастают ранней весной. А сейчас я загадаю загадку про другой весенний цветок.
На лужайке, возле леса,
Расцвели цветочки.
Желтые, как солнышко.
На зеленой ножке.
А как только подрастут
Шапочки наденут
- Мягкие, воздушные
- Ветерку послушные!
Дети - Одуванчик.
Восп,- Правильно, одуванчик. (на экране фото одуванчика).
Одуванчики вырастают поздней весной. Ребята, давайте для Маши сделаем цветы. (дети делают цветы из тыквенных семечек и дарят Маше).
Маша - Спасибо, вам ребята за цветы и за то, что помогли запомнить весенние приметы. Теперь я поняла, почему сейчас на коньках не покатаешься. (Маша прощается и уходит).