Марина Шевлякова
Конспект ОД во второй младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД во 2-й младшей группе
Тема: «Что лучше : бумага или ткань?»
Воспитатель МАДОУ «Детский сад
комбинированного вида № 11 г. Шебекино»
Шевлякова Марина Владимировна
Цель: формирование представлений о свойствах бумаги и ткани.
Задачи:
- учить различать ткань и бумагу по характерным свойствам;
Публикация «Конспект ОД во второй младшей группе „Что лучше: бумага или ткань?“» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сравниваем бумагу и ткань
- Ткань. Свойства и виды ткани
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
- развивать внимание, мышление, тактильные ощущения, наблюдательность;
- воспитывать любознательность, интерес к опытно-экспериментальной деятельности.
Ход занятия:
Организационный момент:
Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады, как всегда!
Гости здесь у нас с утра!
Поздоровайтесь, друзья!
1. Мотивационно – ориентированный этап:
- Ребята, сегодня у нас в гостях куклы Маша и Даша. Но, кажется, они поссорились! Спросим у них, что случилось?
- Даша говорит, что ее новое платье лучше, чем у Маши. А Маша говорит, что что ее новое платье лучше Дашиного! Куклы спорили и поссорились.
2. Поисковый этап:
Мы можем с вами им помочь? А как мы им поможем?
- Правильно! Давайте вместе рассмотрим платья и скажем, у кого же оно лучше!
3. Практический этап:
- Ребята, давайте сначала мы с вами узнаем, из чего сделаны эти платья!
Упражнение «Определи на ощупь».
- Теперь мы знаем, что Дашино платье сделано из ткани, а Машино – из бумаги. Теперь мы с вами проведем опыты и узнаем, какое платье лучше : из ткани или из бумаги.
1 опыт «Мокнет – не мокнет».
- Ребята, оба платья очень красивые, нарядные, но они могут испачкаться и их придется стирать!
Дети поочередно опускают в воду бумагу и ткань и наблюдают, как бумага рвется при соприкосновении с водой.
- Что произошло с тканью?
- Что произошло с бумагой?
- Какое платье можно будет постирать, и оно не порвется?
- Что же лучше : бумага или ткань?
Молодцы, ребята! Все верно. Ткань мокнет, но не рвется, как бумага. Это значит, что платье из ткани лучше, чем из бумаги.
- А перед вторым опытом мы с вами немного разомнемся!
Физкультминутка.
Я платочек постираю, в кулачке его потру.
А потом прополоскаю, крепко-крепко отожму.
Я встряхну платочек ловко, чтобы высох быстро –
Прищеплю его к веревке. Погляди, как чисто!
2 опыт «Что крепче».
Дети пытаются порвать сначала ткань, потом бумагу.
- Что произошло с тканью?
- А что произошло с бумагой?
- Что крепче?
- Что лучше : бумага или ткань?
Правильно, ребята! Бумагу порвать можно, а вот ткань очень тяжело. Ткань мы можем разрезать ножницами. Поэтому ткань крепче, чем бумага.
3 опыт «Мнется – не мнется»
- А теперь, ребята, давайте попробуем смять бумагу и ткань.
- Что произошло с бумагой?
- Что произошло с тканью?
- Что лучше : бумага или ткань?
- Молодцы, ребята! Бумага очень мнется, в сравнении с тканью. С опытами мы справились, теперь немного отдохнем.
Дыхательная гимнастика «Ладоши».
И. п. встаньте прямо, согните руки в локтях и «покажите зрителю ладоши». Делайте шумные, короткие вдохи носом и одновременно сжимайте ладони в кулаки. Выдыхать – неслышно, пассивно, ртом.
Дид. игра «Что сделано из бумаги»
4. Рефлексивно-оценочный этап.
-Ребята, кто сегодня был у нас в гостях? А что случилось у Маши и Даши? Мы смогли им помочь? А как мы им помогли? Правильно, с помощью опытов мы смогли с вами выяснить, что ткань не рвется при соприкосновении с водой, она крепче бумаги, и ткань не мнется так сильно, как бумага. А что вам понравилось больше всего?
5. Последующая работа.
- Ребята, а в следующий раз мы с вами раскрасим бумажные платья для наших кукол.