Любовь Алакина
Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Светофорию»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить с детьми знания правил уличного движения.
Уточнить представление детей о правилах безопасного поведения на улице и на дороге как в роли пешехода, так и других участников дорожного движения и формировать навыки.
Задачи:
1. В игровой форме выяснить усвоенные знания о ПДД, закрепить их и получить новые.
2. Закрепить понятие «пешеход», «пешеходный переход», «дорожные знаки», «сигналы регулировщика» и т. д.
3. Развивать наблюдательность, быстроту, реакцию, умение ориентироваться на дороге, соблюдая ПДД.
4. Развивать эмоциональную сферу личности ребенка, творческие и интеллектуальные способности.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Светофор
- Светофор. Конспекты
- Темочки
5. Воспитывать самодисциплину и умение работать в команде.
6. Закрепить знания о сигналах светофора и необходимости соблюдения этих правил.
Оборудование и материалы:
Знаки дорожного движения, макет светофора, цветная бумага-черная, красная, желтая, зеленая, клей, клеенки, салфетки, ножницы….
Предварительная работа: Серия занятий по ПДД (беседы с детьми, загадки, индивидуальная работа, презентация по теме, беседы на прогулке и подвижные игры, изучение дорожной разметки на территории детского сада, пазлы, изучение ПДД по плакатам, просмотр мультфильмов).
ХОД занятия:
Звучит музыка, зрители и гости рассаживаются. Появляется воспитатель в накидке «ДПС»
Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости. Позвольте представиться: я главный полицейский страны Светофория. И приглашаю вас посетить мою страну.
Звучит музыка «Вместе весело шагать», входят две команды в красных и зеленых нагрудных кружках.
Ведущий: Раз, два
Все: Три, четыре
Ведущий: Три, четыре
Все: Раз, два
Ведущий: Кто шагает дружно в ряд?
Все: Наш детсадовский отряд.
На улицах и дорогах моей страны всегда порядок, потому что все жители страны соблюдают правила. А вот, о каких правилах идёт речь, вы узнаете из стихотворения:
По городу, по улице не ходят просто так,
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным и помни наперёд.
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Скажите, о каких правилах идёт речь в стихотворении?
Дети: Правила, дорожного движения.
Воспитатель: Верно!
Воспитатель: Давайте познакомимся с жителями моей страны.
Дети произносят свои речевки.
Приветствие команды «Красные»:
Красный свет – опасность рядом,
Стой, не двигайся и жди.
Никогда под красным взглядом
На дорогу не иди!
Приветствие команды «Зеленые»:
Перейти дорогу можно
Лишь когда зеленый свет
Загорится объясняя:
«Все, иди! Машин тут нет!» (команды занимайте свои места)
Воспитатель: Давайте узнаем, кто еще проживает в стране Светофории. Для этого, ребята вам надо отгадать загадки:
Для этого коня еда —
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасётся,
По дороге он несётся. (Автомобиль)
Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Я мчусь, держусь за провода,
Не заблужусь я никогда. (Троллейбус)
Он старательно фырчит
Кирпичи на стройку мчит
Грузы развозить привык
Сильный, мощный…. (Грузовик)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колёса,
Сядь верхом и мчись на нём.
Только лучше правь рулём. (Велосипед)
Воспитатель: Вот, уважаемые гости, вы и познакомились с жителями страны Светофория.
Ребята вы хоть ещё и дошколята, но являетесь участниками дорожного движения, так как вы пешеходы, в будущем скорей всего будите водителями автотранспорта, но и в вашем дошкольном возрасте мы можем управлять каким транспортом? Правильно велосипедом, давайте посмотрим правила движения на велосипеде, их нам необходимо знать, так как сев на велосипед вы становитесь полноценными участниками движения.
(Просмотр ролика «Правила езды на велосипеде»)
Дорогие ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения, культуре поведения на дорогах. Очень скоро вы попрощаетесь с детским садом и пойдёте в школу. Чтобы это радостное событие не омрачалось несчастным случаем на дороге, вы должны не только знать правила, но и строго их соблюдать и выполнять. Я приглашаю вас совершить путешествие по стране Светофория.
По дороге нам предстоит показать свои знания и узнать что-то новое и полезное. А чтобы узнать, кто правит в этой стране отгадайте загадку:
Полицейских нет фуражек,
А в глазах стеклянный свет,
Но любой машине скажет:
Можно ехать или нет.
Воспитатель: Что это?
Дети: Светофор.
Воспитатель: На дорогах с давних пор есть хозяин – СВЕТОФОР!
Перед Вами - все цвета, им представиться пора!
Инсценировка «Светофор» (участвуют 4 ребенка, заранее подготовленных
У одного на груди картонный светофор, у остальных на груди кружки красного, желтого и зеленого цветов. Дети выстраиваются друг за другом. Впереди ребенок со светофором.
1 ребенок: – Загорелся красный цвет-
Стой и жди – дороги нет!
2 ребенок: – Желтый глаз твердит без слов:
К переходу будь готов!
3 ребенок: – На зеленый свет – вперед!
Путь свободен. Переход!
4 ребенок: - Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут, и помогут
Эти яркие цвета!
Воспитатель: А сейчас посоревнуемся. Какая команда первой правильно соберет светофор.
Соревнование «СОБЕРИ СВЕТОФОР» (оборудование: детали для светофора из бумаги)
По команде ведущего проводится эстафета. Победившей считается та команда, которая первая правильно выполнит задание.
Воспитатель: Проверить, как вы усвоили сигналы светофора, нам поможет игра "Доскажи словечко". (Команды занимают своё место)
Заучи закон простой,
Красный свет зажёгся - … (стой)
Жёлтый скажет пешеходу
Приготовься к … (переходу)
А зелёный впереди
Говорит он всем - … (иди)
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, как надо переходить улицу? (по переходу) А какие виды переходов вы знаете? (Наземный, надземный, подземный)
Ребенок: Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру,
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Эстафета «Виды переходов». Надо по «зебре» дойти до скамейки (наземный переход, пройти по скамейке (надземный переход, пролезть в тоннель (подземный переход) и бегом вернуться назад, передать эстафету следующему. Перед каждым переходом стоят соответствующие знаки.
Воспитатель Молодцы! Ребята, а вы соблюдаете правила дорожного движения? Вы знаете, что на дороге разрешается? Сейчас я это провею, каждой команде буду задавать по очереди вопросы, а вы на них отвечать.
Вопрос команде «Красные»….
Игра «Разрешается-запрещается».
И проспекты, и бульвары - всюду улицы полны.
Тут шалить, мешать народу (запрещается)
Быть примерным пешеходом… (разрешается)
Ехать зайцем, как известно… (запрещается).
Уступить старушке место… (разрешается).
Всех расталкивать, кричать… (запрещается).
А тихонечко стоять… (разрешается).
Брать мороженое в автобус… (запрещается).
Ну, а яблоки в пакете… (разрешается).
В мяч играть на остановке… (запрещается).
Пропустить маму с ребёнком (разрешается).
Обходить автобус сзади… (разрешается).
Ну, а спереди, конечно… (запрещается).
Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток осторожно проходи.
Переход при красном свете… (запрещается).
При зеленом даже детям… (разрешается).
Играть возле проезжей части (запрещается).
Уважать правила дорожного движения… (разрешается).
Воспитатель: Молодцы, и это вы знаете.
А теперь, давайте поиграем. Игра «Собери пазл».
(Дорожные знаки в натуральную величину команды собирают на полу, озвучивают какие знаки получились)
Воспитатель:
А теперь я вас проверю,
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них не просто.
Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если так поступать нельзя, то проявим протест, что так поступать нельзя и громко будем топать ногами.
1. Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
2. Кто летит вперёд так скоро
Что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зелёный
Означает – путь открыт
А что жёлтый свет всегда нам
О вниманье говорит?
4. Знает кто, что красный свет –
Это значит, когда нет?
5. Кто, из вас идя домой
Держит путь по мостовой?
6. Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
7. Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик?
Воспитатель: Молодцы дети! Вы очень хорошо знаете Правила дорожного движения. А знаете ли вы дорожные знаки?
Под песню «ДОРОЖНЫЙ ЗНАК» (Шоу-группа "Саманта".Худ. руководитель и композитор Е. Зарицкая.) ;
ДЕТИ (дорожные знаки) выходят:
РЕБЁНОК:
Знаки мы дорожные,
Мы совсем не сложные
И вниманием твоим
Очень, очень дорожим!
РЕБЁНОК:
Все мы знаки разные,
Но одним мы связаны:
Верно служим мы друзьям
Днём и даже по ночам!
РЕБЁНОК:
Кто нас не замечает,
Даже пусть не чаяно,
Непременно сам поймёт,
Что без нас не проживёт!
РЕБЁНОК:
Мы важные знаки,
Дорожные знаки,
На страже порядка стоим.
Вы правила знайте,
И их соблюдайте,
А мы вам помочь поспешим.
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру
«Найди дорожный знак». Я буду загадывать загадки, а вы догадайтесь о каком дорожном знаке идет речь
• ЗНАК «Дети»:
Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете
В этом месте ходят ….(дети).
• ЗНАК «Пешеходный переход»:
Всем знакомые полоски.
Знают дети, знает взрослый:
На ту сторону ведёт
Пешеходный ….(переход)
ЗНАК «Место стоянки»:
Перемолвились машины:
Остудить пора бы шины,
Остановимся, где сквер!
Но вмешалась буква «ЭР»
«Только я могу решить,
Где стоянку разрешить!»
• ЗНАК «Пункт первой медицинской помощи»:
Ты не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи,
Заболел и видишь – пункт …. (медицинской помощи).
Воспитатель:
Знаков дорожных на свете не мало
Все бы их выучить вам не мешало.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что светофоры есть не в каждом городе и не на каждом перекрёстке. А может случиться и так, что светофор вдруг поломается. Как же тогда быть?
Дети высказывают свои предложения.
Воспитатель: Конечно же, помочь может полицейский, который называется регулировщиком.
Посмотри, силач какой,
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
Есть настоящий язык знаков руками, поворотов, движений рук, которые понятны всем водителям и которые обязательно надо
знать пешеходам.
Давайте все вместе вспомним сигналы регулировщика.
Игра «Регулировщик»
Во время ходьбы в колонне по одному педагог идет впереди и меняет положение рук. Дети повторяют за ни все движения, кроме одного (которое будет загадано). Тот кто ошибается становится в конец колонны.
Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)
Людям машет не ходи! (руки в стороны, вверх, вниз)
Здесь машины едут прямо (руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)
Приглашает нас идти (шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (хлопки руками)
Пешеходов пропустите (прыжки на месте)
Игра «Передай жезл»
Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак).
Ведущая: На этом наше развлечение заканчивается. Мы с вами еще раз убедились в том, что
Очень важная наука –
Правила движения.
И должны их соблюдать
Все без исключения.
Ведущая: И, напоследок ребята подготовили несколько советов!
Ребенок 1: Чтобы не было беды,
Чтобы стал порядок,
Правила дорожные
Нарушать не надо!
Ребенок 2: Если хочешь быть здоровым
И прожить до сотни лет,
Никогда ты не пытайся
Перейти на красный свет!
Ребенок 3: Осторожно на дороге!
Берегите руки, ноги.
Соблюдайте ПДД,
А иначе быть беде!
Воспитатель: Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями. Главное, вы растёте грамотными пешеходами, знаете Правила Дорожного Движения. Вы твердо усвоили, что правила нужно не только знать, но надо их и выполнять. Я хочу вас наградить значками «Образцовый пешеход», за ваше внимание, ваши старания и за ваши знания.