Алена Майорова
Конспект НОД во второй младшей группе «Волшебная бумага»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
во второй младшей группе
Подготовила:
Майорова А. А.
воспитатель МБДОУ ЦРР ДС №15
г. Озерск
Тема: образовательная ситуация «Волшебная бумага»
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Возраст: дети младшего дошкольного возраста 3-4 года.
Цель: формировать у детей элементарные представления о качествах и свойствах бумаги.
Задачи:
учить:
- выявлять качества бумаги (белая, разноцветная, гладкая, шершавая, тонкая, плотная,
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Волшебная бумага“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
- выявлять свойства бумаги, с помощью экспериментирования (мнется, рвется, режется);
развивать у детей любознательность, внимание, мышление;
воспитывать:
- интерес к познанию окружающего мира,
- интерес к экспериментированию.
Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие» :
побуждать детей включаться в совместную со взрослыми образовательную
ситуацию.
«Речевое развитие» :
активизировать в речи детей названия качеств бумаги (белая, разноцветная, гладкая, шершавая, тонкая, плотная) и ее свойств (мнется, рвется, режется);
развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого
предложения;
учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде,
числе, падеже.
«Художественно-эстетическое развитие» :
формировать умение детей отгадывать загадки, слушать стихотворения;
«Физическое развитие» :
развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием.
Используемые методы и приемы:
Наглядные – рассматривание образца, показ способов действий.
Словесные — чтение стихотворения, загадка, вопросы, объяснение.
Игровые — игра - эксперимент «Бумага, ее качества и свойства».
Практические — игровые ситуации, действия с бумагой, ножницами.
Материалы и оборудование:
кукла Катя, волшебная коробочка с разными видами бумаги;
белые листы бумаги, ножницы.
Предварительная работа:
чтение стихов, загадывание загадок про бумагу;
рассматривание белых листов бумаги;
игра – эксперимент «Бумага, ее качества и свойства»;
обучение правилам обращения с ножницами.
Ход
(дети заходят в группу и садятся на стулья)
Воспитатель: ребята, вы помните, мы с вами читали стихотворение про белый лис бумаги?
Воспитатель: давайте вспомним его?
Простой бумаги свежий лист!
Ты бел как мел. Не смят и чист.
Твоей поверхности пока
Ничья не тронула рука.
(из кукольного уголка раздается голос)
Кукла: здравствуйте! (воспитатель подносит к детям куклу Катю с волшебной коробочкой.) Меня зовут кукла Катя!
Воспитатель: здравствуй, Катя!
Дети: здравствуйте!
Воспитатель: а как ты здесь оказалась?
Кукла: я проходила мимо и увидела волшебную коробочку, на которой написано, что она адресована вам!
Воспитатель: здорово! Дети, нам прислали посылку! Спасибо Катя, что принесла ее нам!
Дети: спасибо, Катя!
Воспитатель: ребята, на коробочке написано, для того чтобы узнать что в ней, нужно отгадать загадку. Вы готовы ее отгадать? Слушайте внимательно!
На ней мы можем рисовать,
А можем и приклеить что-то,
Ее мы можем даже смять,
Скажите, что это ребята?
(бумага)
Воспитатель: правильно! Вы большие молодцы!
Катя: ой, ребята, а что такое бумага? А какая она бывает? А что с ней можно делать? Я совсем не знаю!
Воспитатель: Катя, не переживай, мы с ребятами тебя познакомим с разными видами бумаги, расскажем что с ней можно делать, даже проведем эксперименты и познакомимся с некоторыми ее свойствами. Ребята, поможем Кате узнать больше о бумаге?
Дети: конечно!
Воспитатель: Сейчас, я предлагаю вам заглянуть в нашу волшебную коробочку и посмотреть, что нам прислали.
(дети подходят к столу, воспитатель достает из коробки белые листы бумаги)
Воспитатель: давайте рассмотрим и потрогаем эти листы. Какого они цвета? (белые). А какие они на ощупь? (гладкие). Совершенно верно!
(воспитатель достает из волшебной коробочки разноцветную бархатную бумагу)
Воспитатель: теперь рассмотрим эти листы бумаги. Какого цвета у тебя лист бумаги? (воспитатель спрашивает у каждого ребенка). Верно, а как сказать одним словом, какие это листы по цвету? (разноцветные). Правильно, потрогайте их. Какие они на ощупь? (шершавые). Хорошо. Эта бумага называется бархатной. А сейчас я прошу вас сравнить белый лист бумаги и цветной между собой. Для этого пальцами одной руки трогайте белый лист, а пальцами другой руки трогайте цветной лист. Что вы чувствуете? Белый лист какой, тонкий или плотный? (тонкий). А цветной лист? (плотный)
Совершенно верно! Вы большие молодцы!
Воспитатель: очень хорошо. С качествами бумаги мы познакомились, а сейчас я хочу познакомить вас с некоторыми свойствами бумаги, но сначала мы с вами разомнемся.
Физкультминутка
Мы бумагу режем, режем!
Мы бумагу мнем, мнем!
Ох, устали, отдохнем…
А потом ее порвем!
И во двор гулять пойдем! (движения выполняются соответственно словам)
Воспитатель: отлично! Ребята, и тебе Катя, я предлагаю пройти за столы и познакомиться с некоторыми свойствами бумаги, с помощью экспериментов!
(дети садятся за столы, на которых лежат по три листа бумаги и ножницы на каждого ребенка)
Воспитатель: первое свойство, с которым мы познакомимся это то, что бумага мнется. Ребята, возьмите первый лист и сомните его как можно сильнее, чтобы образовался бумажный комок.
(дети сминают лист бумаги)
Вывод: бумага – мнется.
Воспитатель: второе свойство – это то, что бумага рвется.
(дети берут второй лист бумаги и рвут его на мелкие кусочки)
Вывод: бумага – рвется.
Воспитатель: третье свойство – это то, что бумага режется. Прежде чем взять ножницы повторим правила обращения с ними.
(дети по очереди повторяют правила, потом начинают разрезать третий лист ножницами на маленькие кусочки)
Вывод: бумага – режется.
Воспитатель: дети, а что мы еще можем делать с бумагой?
Дети: рисовать на ней, приклеивать ее, складывать из бумаги разные предметы.
Воспитатель: все верно. Катя, тебе понравилось с нами играть?
Кукла: да! Мне очень понравилось с вами играть, проводить эксперименты и я узнала много нового. Я даже не знала, что с бумагой можно так интересно играть! Спасибо вам большое! Мне пора бежать домой! До свидания!
Дети: до свидания, Катя! Приходи к нам еще!
Воспитатель: ребята, вы такие молодцы, помогли Кате узнать много нового и интересного о бумаге. Вы это можете рассказать и дома своим близким.