Папки-передвижки

Конспект НОД во второй младшей группе «Волшебная бумага»

Алена Майорова
Конспект НОД во второй младшей группе «Волшебная бумага»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

во второй младшей группе

Подготовила:

Майорова А. А.

воспитатель МБДОУ ЦРР ДС №15

г. Озерск

Тема: образовательная ситуация «Волшебная бумага»

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Возраст: дети младшего дошкольного возраста 3-4 года.

Цель: формировать у детей элементарные представления о качествах и свойствах бумаги.

Задачи:

учить:

- выявлять качества бумаги (белая, разноцветная, гладкая, шершавая, тонкая, плотная,

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Волшебная бумага“» размещена в разделах

- выявлять свойства бумаги, с помощью экспериментирования (мнется, рвется, режется);

развивать у детей любознательность, внимание, мышление;

воспитывать:

- интерес к познанию окружающего мира,

- интерес к экспериментированию.

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие» :

побуждать детей включаться в совместную со взрослыми образовательную

ситуацию.

«Речевое развитие» :

активизировать в речи детей названия качеств бумаги (белая, разноцветная, гладкая, шершавая, тонкая, плотная) и ее свойств (мнется, рвется, режется);

развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого

предложения;

учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде,

числе, падеже.

«Художественно-эстетическое развитие» :

формировать умение детей отгадывать загадки, слушать стихотворения;

«Физическое развитие» :

развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием.

Используемые методы и приемы:

Наглядные – рассматривание образца, показ способов действий.

Словесные — чтение стихотворения, загадка, вопросы, объяснение.

Игровые — игра - эксперимент «Бумага, ее качества и свойства».

Практические — игровые ситуации, действия с бумагой, ножницами.

Материалы и оборудование:

кукла Катя, волшебная коробочка с разными видами бумаги;

белые листы бумаги, ножницы.

Предварительная работа:

чтение стихов, загадывание загадок про бумагу;

рассматривание белых листов бумаги;

игра – эксперимент «Бумага, ее качества и свойства»;

обучение правилам обращения с ножницами.

Ход

(дети заходят в группу и садятся на стулья)

Воспитатель: ребята, вы помните, мы с вами читали стихотворение про белый лис бумаги?

Воспитатель: давайте вспомним его?

Простой бумаги свежий лист!

Ты бел как мел. Не смят и чист.

Твоей поверхности пока

Ничья не тронула рука.

(из кукольного уголка раздается голос)

Кукла: здравствуйте! (воспитатель подносит к детям куклу Катю с волшебной коробочкой.) Меня зовут кукла Катя!

Воспитатель: здравствуй, Катя!

Дети: здравствуйте!

Воспитатель: а как ты здесь оказалась?

Кукла: я проходила мимо и увидела волшебную коробочку, на которой написано, что она адресована вам!

Воспитатель: здорово! Дети, нам прислали посылку! Спасибо Катя, что принесла ее нам!

Дети: спасибо, Катя!

Воспитатель: ребята, на коробочке написано, для того чтобы узнать что в ней, нужно отгадать загадку. Вы готовы ее отгадать? Слушайте внимательно!

На ней мы можем рисовать,

А можем и приклеить что-то,

Ее мы можем даже смять,

Скажите, что это ребята?

(бумага)

Воспитатель: правильно! Вы большие молодцы!

Катя: ой, ребята, а что такое бумага? А какая она бывает? А что с ней можно делать? Я совсем не знаю!

Воспитатель: Катя, не переживай, мы с ребятами тебя познакомим с разными видами бумаги, расскажем что с ней можно делать, даже проведем эксперименты и познакомимся с некоторыми ее свойствами. Ребята, поможем Кате узнать больше о бумаге?

Дети: конечно!

Воспитатель: Сейчас, я предлагаю вам заглянуть в нашу волшебную коробочку и посмотреть, что нам прислали.

(дети подходят к столу, воспитатель достает из коробки белые листы бумаги)

Воспитатель: давайте рассмотрим и потрогаем эти листы. Какого они цвета? (белые). А какие они на ощупь? (гладкие). Совершенно верно!

(воспитатель достает из волшебной коробочки разноцветную бархатную бумагу)

Воспитатель: теперь рассмотрим эти листы бумаги. Какого цвета у тебя лист бумаги? (воспитатель спрашивает у каждого ребенка). Верно, а как сказать одним словом, какие это листы по цвету? (разноцветные). Правильно, потрогайте их. Какие они на ощупь? (шершавые). Хорошо. Эта бумага называется бархатной. А сейчас я прошу вас сравнить белый лист бумаги и цветной между собой. Для этого пальцами одной руки трогайте белый лист, а пальцами другой руки трогайте цветной лист. Что вы чувствуете? Белый лист какой, тонкий или плотный? (тонкий). А цветной лист? (плотный)

Совершенно верно! Вы большие молодцы!

Воспитатель: очень хорошо. С качествами бумаги мы познакомились, а сейчас я хочу познакомить вас с некоторыми свойствами бумаги, но сначала мы с вами разомнемся.

Физкультминутка

Мы бумагу режем, режем!

Мы бумагу мнем, мнем!

Ох, устали, отдохнем…

А потом ее порвем!

И во двор гулять пойдем! (движения выполняются соответственно словам)

Воспитатель: отлично! Ребята, и тебе Катя, я предлагаю пройти за столы и познакомиться с некоторыми свойствами бумаги, с помощью экспериментов!

(дети садятся за столы, на которых лежат по три листа бумаги и ножницы на каждого ребенка)

Воспитатель: первое свойство, с которым мы познакомимся это то, что бумага мнется. Ребята, возьмите первый лист и сомните его как можно сильнее, чтобы образовался бумажный комок.

(дети сминают лист бумаги)

Вывод: бумага – мнется.

Воспитатель: второе свойство – это то, что бумага рвется.

(дети берут второй лист бумаги и рвут его на мелкие кусочки)

Вывод: бумага – рвется.

Воспитатель: третье свойство – это то, что бумага режется. Прежде чем взять ножницы повторим правила обращения с ними.

(дети по очереди повторяют правила, потом начинают разрезать третий лист ножницами на маленькие кусочки)

Вывод: бумага – режется.

Воспитатель: дети, а что мы еще можем делать с бумагой?

Дети: рисовать на ней, приклеивать ее, складывать из бумаги разные предметы.

Воспитатель: все верно. Катя, тебе понравилось с нами играть?

Кукла: да! Мне очень понравилось с вами играть, проводить эксперименты и я узнала много нового. Я даже не знала, что с бумагой можно так интересно играть! Спасибо вам большое! Мне пора бежать домой! До свидания!

Дети: до свидания, Катя! Приходи к нам еще!

Воспитатель: ребята, вы такие молодцы, помогли Кате узнать много нового и интересного о бумаге. Вы это можете рассказать и дома своим близким.

Публикации по теме:

Конспект ООД в старшей группе «Волшебная бумага» Задачи : 1. Формировать и обогащать знания воспитанников о разнообразных свойствах бумаги в процессе проведения практических опытов. 2.

Конспект ОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная водица» Тема: «Волшебная водица». Цель: Расширять представления детей о воде. Задачи: Образовательные: - способствовать накоплению у детей конкретных.

Конспект открытого НОД «Свойство бумаги» к проекту мини-музей «Волшебная бумага» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Конспект СОД по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная бумага» в старшей группе ДС Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Подпорожский детский сад №21 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

Игра как основное средство сенсорного и коммуникативного развития во второй младшей группе. НОД «Волшебная рукавичка» Открытое занятие на тему: Игра как основное средство сенсорного и коммуникативного развития во второй младшей группе. «Волшебная рукавичка».

План кружка по художественному творчеству «Волшебная бумага» во второй младшей группе МКДОУ «Селезянский детский сад «Теремок» ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ «Волшебная бумага».

Проект «Волшебная бумага» ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНАЯ БУМАГА» Выполнила: Федорова А. В. Чебоксары – 2016 Паспорт проекта Разработчик проекта Федорова А. В., воспитатель.

Творческий проект в подготовительной группе «Волшебная бумага»Творческий проект в подготовительной группе «Волшебная бумага» Проект «Волшебная бумага» 2016 год. Проект: «Волшебная бумага» Автор проекта: Волкова О. А. Вид проекта: Краткосрочный, групповой,.

Конспект занятия по социализации для второй младшей группе «Волшебная рыбка» Занятие по социализации для второй младшей группы, на тему «ВОЛШЕБНАЯ РЫБКА» Подготовили воспитатели МБДОУ №264 г. Ростов-на-Дону: Маматкова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Волшебная бумага»
Опубликовано: 14 июня 2018 в 17:11
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД во второй младшей группе «Волшебная бумага»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Майорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД