Марина Хода
НОД «Бумага или ткань? Что лучше выбрать для изготовления платья куклам-подружкам?» в младшей разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Бумага или ткань? Что лучше выбрать для изготовления платья куклам-подружкам?»
Цель: учить детей различать ткань и бумагу, делать выводы, основываясь на собственном опыте, используя метод экспериментирования.
Задачи:
Публикация «НОД „Бумага или ткань? Что лучше выбрать для изготовления платья куклам-подружкам?“ в младшей разновозрастной группе» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Виды бумаги. Такая разная бумага
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Костюмы и маски своими руками
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Поделки из бумаги
- Сравниваем бумагу и ткань
- Ткань. Свойства и виды ткани
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
1.«Познавательное развитие» : сформировать интерес к экспериментальным действиям; закрепить представления о свойствах бумаги и ткани : гладкость-шершавость, ворсистость-отсутствие ворсистости, прочность, намокание-размокание; развивать тактильные ощущения в процессе практических действий с разными материалами; закрепить представление о функциональном назначении утюга;
2. «Речевое развитие» : расширить активный словарь по теме; сформировать умение рассуждать, делать выводы;
3. «Социально-коммуникативное развитие» : сформировать умение действовать в коллективе согласно правилам.
5. «Физическое развитие» : развивать координацию движений согласовываясь с текстом физкультминутки.
Активизация словаря: бумага, ткань, гладкая, твердая, шуршит, ткань не издает звуков, платье бумажное размокнет, платье из ткани намокнет, мятый, состоит из ниток.
Материал: Кукла Маша, платковая кукла в русском народном костюме, выполнена из ткани; кукла Таня, выполнена из плотного картона в платье из бумаги; образцы бумаги и ткани; емкости с водой; утюг; увеличительные стекла; предметы и вещи, выполненные из ткани и бумаги; две корзины.
Ход деятельности.
Сюрпризный момент. В гости к детям приходят две куклы Маша и Таня.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости. (Рассматривают кукол). Какие-то они интересные, необычные… А как вы думаете, чем они необычны? (ответы детей). Правильно. Одна кукла выполнена из ткани, а другая из бумаги. И платья у них тоже из такого же материала - как они сами. Они собрались идти на праздник, и не могли решить – какой наряд лучше? Давайте поможем куклам разрешить спор. Рассмотрим бумагу и ткань. И не только рассмотрим, но и проведем эксперименты и опыты с этими материалами. А для этого нам нужно отправиться в лабораторию.
(Дети занимают места за столами).
Упражнение «Определи на ощупь»
Предложить каждому ребенку взять в руки листок бумаги и потрогать, погладить руками, закрыть глаза, запомнить эти ощущения, ответить, какой листок на ощупь. Затем предложить проделать то же самое с тканью.
Вывод.
Бумага Ткань
Жесткая Мягкая
Опыт «Увеличительное стекло»
Предложить детям рассмотреть из чего состоят ткань и бумага.
Вывод.
Бумага Ткань
Гладкая, не ворсистая, не состоит из ниток Шершавая, ворсистая, состоит из ниток
Опыт «Как «разговаривают» бумага и ткань?»
Предложить детям потрясти бумагу и ткань, поводить из стороны в сторону, «пошуршать»).
Вывод.
Бумага Ткань
Шуршит Не издает никаких звуков
Опыт «Мокнет – не мокнет»
Обратить внимание детей, что оба платья кукол красивые, нарядные, но они оба могут испачкаться, их нужно будет стирать. Предложить намочить кусочек ткани, и листок бумаги и узнать, что станет с ними.
(Несколько детей, берут кусочки ткани и кладут их в ванночку с водой, затем стирают, выжимают и достают, то же самое проделывают с листком бумаги).
После проведения опыта предложить детям ответить:
-что произошло с кусочками ткани?
-что произошло с листом бумаги?
-какое же платье можно будет постирать, если оно испачкается?
- что же лучше бумага или ткань?
Вывод.
Бумага Ткань
В воде размокает и рвется В воде намокает и становится мокрой
Опыт «Мнется или не мнется»
Предложить детям помять бумагу и ткань. После проведения опыта предложить детям ответить:
-что произошло с тканью?
-что произошло с бумагой?
-как исправить (разгладить) материалы? (прогладить утюгом)
Разгладить образцы утюгом и обратить внимание детей на результат.
-что теперь произошло с тканью?
-что теперь произошло с бумагой?
Вывод.
- что же лучше бумага или ткань?
Бумага Ткань
Мнется Мнется, но ее можно разгладить
Опыт «Что крепче?»
Предложить попробовать порвать сначала ткань, затем бумагу. После проведения опыта предложить детям ответить:
-что произошло с тканью?
-что произошло с бумагой?
-что крепче?
- что же лучше бумага или ткань?
Вывод.
Бумага Ткань
Рвется легко Можно порвать, если дергать сильно
-А как вы думаете, а каким инструментом можно аккуратно резать ткань?
(ответы детей)
-ножницами (воспитатель показывает это действие)
Вывод.
Бумага Ткань
Рвется и режется Можно порвать, если дергать сильно.
Но лучше резать ножницами
Физкультминутка.
Мы платочки постираем, крепко-крепко их потрем.
А теперь их отжимаем, крепко-крепко отожмем.
А теперь встряхнем платочки, так встряхнем, так встряхнем.
А теперь мы их погладит утюжком, утюжком.
А теперь платочки сложим, и на полочку положим.
- Давайте подумаем, а что же делать нашим куклам, если они все же порвут свои платья? Что им посоветуем? (ответы детей)
Вывод выясняем совместно, выполняя соответствующие действия:
Бумага Ткань
Можно склеить Можно сшить
- Давайте еще раз уточним, какими свойствами обладают бумага и ткань?
Бумага Ткань
Жесткая Мягкая
Не состоит из ниток Состоит из ниток
Если ее мять шуршит Если ее мять не издает звуков
При разглаживании не распрямляется При разглаживании распрямляется
В воде размокает и рвется В воде намокает и становится мокрой
Рвется и режется Можно порвать, если дергать сильно.
Но лучше резать ножницами
Можно склеить Можно сшить
- Так что же лучше взять для изготовления платья?
Подвести детей к выводу, что для платья - лучше ткань, а бумага подойдет для других вещей.
Обратить внимание детей на предметы, лежащие на столе.
- Ой, здесь так много вещей из бумаги и из ткани. Давайте с вами каждой кукле соберем в подарок вещи, наиболее подходящие им по материалу. Посмотрите внимательно на предметы, возьмите по одному, и разложите их в эти корзинки: если предмет сделан из ткани – то, пожалуйста, положите в эту корзинку для Маши, а если предмет сделан из бумаги - то в эту для Тани! (Дети выполняют задание.)
Куклы благодарят детей, прощаются, уходят.
Совместная деятельность в вечернее время.
Просмотр альбомов, журналов с изображением одежды.
Беседа о назначении того или иного вида одежды. Вопросы к детям: «Какая одежда вам понравилась и почему?»
А вы знаете, кто придумывает одежду для людей? (ответы детей) Это дизайнеры. Они занимаются проектированием одежды. Они создают новые формы одежды, а иногда новую функцию вещи и новую реальность.
А еще в создании одежды принимают модельеры. Модельер разрабатывает новую одежду на основе уже существующей - меняет вытачки на рельефы, играет с формой рукава и воротника, варьирует длину изделия, смешивает стилевые направления, выбирает декоративное решение.
Итог беседы: Модельер одежду моделирует, а дизайнер ее проектирует. Это профессии, которые обязательно используются для изготовления одежды.
Воспитатель: «Предлагаю вам изготовить для кукол Тани и ее подружки Ани новую красивую одежду. Я буду дизайнером, а вы – модельерами».
(Дети раскрашивают силуэты платьев красками или карандашами (по желанию). Затем примеряют их бумажным куклам (Тане и ее подружке Ане). После этого устраивают показ мод: выходят с куклами, «одетыми» в модели платьев, нарисованными детьми. Показ сопровождается музыкой и словами: «Сейчас на подиуме (встречайте….) модельера (имя ребенка) и т. д. и «бурными аплодисментами».