Арина Карапулова
Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя и детей второй младшей группы «Что лучше: бумага или ткань?»
▼ Скачать + Заказать документы
Доброе время суток, уважаемые коллеги!
Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет о совместной деятельности воспитателя и детей второй младшей группы на тему «Что лучше: бумага или ткань?»
Цель: развивать творческие способности детей, способности к преобразованию.
Задачи:
- Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах.
- Учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета.
Публикация «Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя и детей второй младшей группы „Что лучше: бумага или ткань?“» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Сравниваем бумагу и ткань
- Ткань. Свойства и виды ткани
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» апрель 2018
- Воспитывать бережное отношение к вещам, из которого сделаны предметы.
Материал. Кукла Даша, сделанная из ткани; кукла Маша, сделанная из бумаги; образцы бумаги и ткани; емкость с водой; утюг, бумажные платья – силуэты.
Ход работы:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к вам в гости пришли кукла Даша и кукла Маша. Что вы можете сказать о них? Из какого материала сделаны эти куклы?
Дети: Кукла Даша – из ткани, а кукла Маша – из бумаги.
Воспитатель: Ребята, кукла Даша и кукла Маша пришли к вам в своих новых нарядах. И каждый спорит, чей наряд лучше. Вы можете помочь разрешить спор этих кукол. Но для этого вам надо рассказать о бумаге и о ткани, а также о предметах, которые делает человек из этих материалов. (Даю образцы бумаги и ткани каждому ребенку).
Воспитатель: Ребята, возьмите в правую руку ткань, а в левую бумагу, потрите их пальчиками. А теперь закройте глаза и «запомните», какая на ощупь бумага, и какая ткань.
Дети: Ткань мягкая, с ворсинками, а бумага твердая.
Воспитатель: Правильно, ткань мягкая, а бумага твердая. А теперь возьмите увеличительное стекло и посмотрите, из чего состоят ткань (из ниток, а бумага (гладкая, твердая, не состоит из ниток).
Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, как «разговаривают» бумага и ткань?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте помнем бумагу и ткань. Что вы можете сказать о бумаге?
Дети: Бумага шуршит.
Воспитатель: Что можете сказать о ткани?
Дети: Ткань не издает звуков, она мягкая.
Воспитатель: Правильно, еще бумага мнется легче, чем ткань. Ребята, давайте попробуем их расправить: бумага остается мятой, а ткань разглаживается, остается гладкой.
- Что может случиться с платьями Маши и Даши, если их измять? Правильно, платье Даши можно погладить, а платье Маши останется мятым. А если испачкать и постирать?
(бумажное платье размокнет, а платье из ткани намокнет).
- Ребята, какое платье прочнее – бумажное или из ткани? Правильно, бумага рвется легко, а ткань можно порвать, если дергать сильно. Человек придумал инструмент (ножницы, с помощью которого ткань можно не рвать, а аккуратно резать.
- Если куклы порвут свои платья, что им можно посоветовать? Правильно, ткань можно сшить, а бумагу – склеить. Также бумагу и ткань можно покрасить, обновить их цвет.
- Ребята, назовите предметы, сделанные из бумаги (книги, тетради, альбомы, газеты) и из ткани (одежда, скатерти, полотенца).
- А теперь давайте мы покрасим платья из бумаги яркими красками, чтобы куклы стали нарядными. Вот видите, какие красивые платья для кукол. Молодцы.
- Ребята, скажите, что нового вы узнали о бумаге и ткани? Правильно, бумага и ткань очень нужный и полезный материал, только назначение у них разное.
Благодарю за внимание.