Жумагаженова Фарида
Конспект ООД в старшей группе «Превращение шишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки в старшей группе "Фантазеры"
Тема «Превращение шишки»
Задачи:
Познание
1. Углублять и конкретизировать знания детей о хвойных деревьях и шишках;
2. Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи о жизни животных от условий окружающей среды (шишки служат питанием лесным обитателям: белкам, клестам и дятлам);
3. Воспитывать любовь к природе родного края, умением любоваться красотой леса, его свежестью и чистым воздухом.
Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Превращение шишки“» размещена в разделах
Физическая культура: Совершенствовать умение и навыки двигательной активности.
Художественное творчество: Продолжать учить детей делать игрушки из природного материала. Предварительная работа:• Целевые прогулки к хвойным деревьям.
• Рассматривание иллюстраций «Сосновый бор», «Ельник».
• Цикл наблюдений за елью и сосной в ближайшем окружении.
• Чтение рассказов М. Пришвина «Хвойные деревья», «Ельник».
• Беседы о пользе шишек. Материал:
• Корзинки 3, полотно для тоннеля.
• Шишки.
• Шапочка белки.
Ход: При входе на участок дети находят корзинку с шишками,
Воспитатель: Ребята, что это? (корзина с картинкой с изображением шишки, письмо)
Воспитатель: Ребята посмотрите на дне корзинки еще что-то лежит, давайте посмотрим.
Это записка (читают) : «Здравствуйте, дорогие ребята! Приходите на лесную полянку нам нужна ваша помощь. Подсказка: на поляне растет лиственница. Белка.»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете где такая поляна и как до неё добраться?
(Ответы детей)
Воспитатель: Становитесь друг за другом дорога нас ждёт дальняя, могут встретиться разные препятствия.
1. Извилистые тропинки – ходьба змейкой;
2. Болото – перешагиваем кочки;
3. На пути у нас пещера – осторожно проползаем в тоннель;
4. Впереди деревья и кусты – идем спиной вперед, чтобы не поцарапаться.
Воспитатель: «Мы к лесной тропинке вышли, поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки, через ветки и пенечки.
Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал.»
Воспитатель: Вот мы и пришли на полянку, где растет дерево. Ребята, а знаете как оно называется (лиственница).
А из чего оно выросло (из семени)
А в чем созревают семена? (в шишках)
Посмотрите вверх, на ветках висят шишки.
А кто из вас расскажет какую пользу приносят нам шишки?
Ответы детей:
-из шишек можно делать поделки, украшения;
-с шишками можно играть;
-семенами шишек питаются белки, дятлы;
-из шишек варят лечебное варенье;
-из шишек делают настой, которым натирают кости и суставы.
Воспитатель: Молодцы ребята, а еще из зеленых шишек делают целебный мёд. Такой мёд убивает бактерии, полезен при кашле.
Воспитатель: Что -то мы заговорились, интересно кому нужна наша помощь. Ой, посмотрите нас встречает белочка.
(ребёнок в шапочке белки)
Белка: Здравствуйте, ребята отгадайте загадку:
«Это не овощ, это не фрукт.
На хвойных деревьях красиво растут,
И раскрываются будто бы книжка
С листенницы высокой падает… (шишка)
Белка: Бельчата разбросали все шишки, помогите мне их собрать.
Белка: Спасибо вам ребята, но прежде чем уйти мне пора к бельчатам. (убегает)
Воспитатель: Знаете ли вы, что я шишки всегда закрываются, когда идёт дождь, а когда светит солнце открываются. Хотите это проверить?
Опыт: Давайте положим шишку в воду, а в конце прогулки проверим.
Воспитатель: Молодцы ребята. А пока я вам предлагаю с шишками поиграть.
Воспитатель: Ребята, возьмите по одной шишке и давайте сделаем массаж.
1. массаж «В руки шишку я возьму и вот так её потру, а еще её пожму рукам радость я дарю».
2. игра: «Жонглёры» - возьмите по одной шишке и попробуйте её перебрасывать из одной руки в другую. Сейчас мы посмотрим кто самый ловкий.
3. игра: «Меткий стрелок» - для этой игры нам нужны 2 команды (девочки, мальчики, чья команда окажется меткой и перебросает шишки точно в корзину.
Подвижная игра:
Воспитатель: Ребята мы замечательно поиграли, а вы говорили, что из шишек можно делать поделки. Когда вернемся в детский сад,то примемся за изготовление поделок.