Ирина Гончарова
Конспект ООД в старшей группе «Млечный путь» в рамках проекта «Этот загадочный космос»
▼ Скачать + Заказать документы
тема: «Млечный путь»
в рамках проекта «Этот загадочный космос»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка - д/с № 1 «Светлячок» г. Ипатово
Конспект ООД в старшей группе
тема: «Млечный путь»
в рамках проекта «Этот загадочный космос»
подготовила и провела
Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Млечный путь“ в рамках проекта „Этот загадочный космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
воспитатель: Гончарова И. В.
г. Ипатово 2019г.
Цель: углубление знаний детей о космосе.
Развивающие задачи: развивать стремление к поисково – познавательной деятельности; развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы; развивать мыслительную активность; развивать зрительную память, внимание, смекалку; развивать творческие способности; познакомить с новым методом нетрадиционного рисования- заливка. развивать речь.
Воспитательные задачи: воспитывать в детях желание и стремление познавать космос, планеты, спутники и все, что с ним связано; воспитывать уважение к профессии космонавта, чувство патриотизма; воспитывать желание быть сильным и смелым.
Используемые методы и приемы обучения: проблемно – диалогический, игровой, словесный, творческий, наглядный, практический.
Формы обучения: коллективная и индивидуальная.
Прогнозируемый результат: осведомленность детей о космосе : знание планет солнечной системы, знание разных видов небесных тел, знание профессии космонавта, умение ориентироваться в некоторых планетах и небесных телах, знание планет солнечной системы; способность рассказывать о космосе; чувство гордости к профессии космонавта; заинтересованность и потребность в дальнейшем узнавании космических тайн.
Оборудование: мультимедиа презентация, экран, проектор, ноутбук, записи музыкальных композиций по теме «Космос», раздаточный материал (карточки, планеты с цифрами); пластиковые бутылки, воздушные шары, гуашь, заготовки под картины, скафандры.
Словарная работа: космонавт, ракета, спутник, созвездие, комета, скафандр, невесомость, луноход, телескоп, Солнечная система, млечный путь, метеорит, астероид, созвездие.
Предшествующая работа: разучивание стихов о космосе, знакомство с планетами Солнечной системы, просмотр познавательных мультфильмов о космосе, проведение опытов, рисование нетрадиционными методами, чтение рассказов о космосе.
Ход занятия
На экран проецируется видео (слайд№1). «На пороге Вселенной»
Я стою на пороге Вселенной,
Вихри космоса веют в лицо,
Все, что вечно, и все, что мгновенно,
Припорошено звездной пыльцой.
К звездам я прикасаюсь и,
Зеркальностью мира пленен,
Я могу неотступно годами
Ждать привета из бездны времен.
И теплом переполнено сердце:
Средь сугробов могучей тайги
Вижу поезд зеленый пришельцев,
Незнакомые слышу шаги.
Верю: в будущем, с космосом слиты,
Всю Галактику сможем пройти
Кто-то встретит свою Аэлиту,
Кто-то — звездных субстанций дожди.
А пока корабли на орбите
За витком совершают виток,
Я сплетаю фантастики нити
В многоцветный рассказов венок. Л. Шакун
Дети на слова заходят в зал по одному встают вразброс по периметру зала последним заходит воспитатель. По окончании стихотворения (слайд№2)
Звучит песня Ирсен Кудикова «А мы летим с тобою в космосе». Дети вместе с воспитателем танцуют флешмоб.
Воспитатель: «Я собрала Вас, капитаны, потому что у нас чрезвычайная ситуация, к нам поступил сигнал с планеты Юпитер! Прошу занять свои места.» Дети садятся перед экраном (слайд№3)
Земля, Земля, я Юпитер!
Вы не спите, еще не спите?
Смотрите, смотрите -
Исчезает млечный путь.
Земля, Земля, я Юпитер!
Воспитатель: «Надо лететь и спасти млечный путь» (слайд№4) старт ракеты.
В полёте время есть, чтобы проверить ваши знания. (слайд№5)
Что такое вселенная?
Какие объекты вселенной вы знаете?
Из чего состоят звёзды?
Что ещё вы знаете о звёздах?
Кто из учёных первым открыл млечный путь? (Галилео Галилей)
Кого первым люди отправили в космос? (собака-космонавт - это Лайка) Именно она совершила действительно космический полет и первая из живых существ облетела Землю. (Лайка погибла в космосе.)
Первый космонавт Земли? (Ю А. Гагарин)
Сколько в солнечной системе созвездий? (88)
Какие созвездия вы знаете?
1. Близнецы
2. Большая Медведица Большой Пес
3. Весы
4. Водолей
5. Волк
6. Волосы Вероники Ворон
7. Геркулес
8. Голубь
9. Гончие Псы
10. Дева
11. Дельфин.
Дидактическая игра «Что возьмём с собою в космос» (слайд № 6-9)
Д/И «Отгадай загадку» (слайд №10)
Воспитатель: «Вот мы и прибыли. Приступим к спасению Млечного пути.»
(слайд № 11)
Дети подходят к столам, на которых разложены карточки (небо и солнце, 9 кругов разного цвета и размера, на каждого ребёнка. Д /И «Разложи планеты по порядку». Дети хором произносят стих «По порядку все планеты) А. Хайт.
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон. С этим заданием мы справились.
Пора зажигать новые звёзды (слайд № 12). Дети проходят к следующему столу. Проводят опыт с воздушными шарами (в бутылках налит уксус, в шарах сода пищевая, шары надеты на горлышко бутылки, дети под руководством воспитателя делают опыт).
Ну что же мы славно потрудились, пора нам и отдохнуть (слайд№13) Музыкальная физминутка «Зелёненькие Лунатики».
Есть красивые стихи про нашу вселенную, давайте их прочтём. Дети читают стихи. (слайд№14)
Наша работа не окончилась, продолжим спасение Звёздного пути.
Нетрадиционное рисование – заливка. (слайд №15)
Мы отлично справились с поставленной задачей. Млечный Путь опять засиял пора возвращаться домой, на Землю. Дети проходят на свои места (слайд № 16).
Вот мы и дома, (слайд№17) дети под песню «Заправлены в планшеты космические карты» строем за воспитателем выходят из зала.