Муриева Эрема
Проектная деятельность «Этот загадочный космос»
▼ Скачать + Заказать документы
«Космос»
Вид проекта : обучающий, информационный.
Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели).
Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
Образовательные области: - познавательное развитие;
- речевое развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Актуальность проекта :
Публикация «Проектная деятельность „Этот загадочный космос“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
Знакомство с понятием «Земля», важно вызвать у детей интерес к планете, на которой мы живем, желание узнать больше о ее месте в космосе, сформировать представление детей о роли человека в изучении и освоении космоса. Продолжить изучение космоса, начатое нашими предшественниками, среди которых славные имена: К. Э. Циалковский, С. П. Королев, Ю. А. Гагарин, В. В. Терешкова, А. А. Леонов. Поэтому работа в этом направлении – это и часть патриотического воспитания.
Анализ ситуации (по выбранной теме) :
Реализация проекта позволит сформировать у детей более точные представления об отечественной и мировой космонавтики. Дети узнают об ученых и исследователях в области космологии. Данный проект позволит развить творческую активность детей и родителей, воспитывать патриотические чувства у ребенка, желание быть смелым, сильным и выносливым.
Цель проекта :
Сформировать у детей представление о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми, первом полете в космос.
Задачи проекта :
1) Сформировать устойчивый интерес к познанию космического пространства.
2) Познакомить детей с историей развития космонавтики, с символикой некоторых созвездий, строением солнечной системы.
3)Расширить первоначальное представление о звёздах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца, некоторых особенностях,
4) Развивать интерес к научному познанию социальной деятельности, любознательность, фантазию, творческое воображение.
5) Воспитать любовь и уважение к людям-первооткрывателям космоса.
План реализации проекта :
- Беседа на тему «Где живет планета Земля?»
«Кто изучает космос?»
«Солнце – источник жизни на земле»
«Планеты солнечной системы»
«Созвездия»
«Первый космонавт – Ю. Гагарин»
- Рассматривание «Планет солнечной системы»
«Телескопа»
«Одежды космонавта»
- Аппликация «Полет в космос»
- Оригами «Ракета»
- Чтение рассказов: «Дорога на космодром» авт. Я. К. Голованов
«Созвездие драконов» авт. В. Кащенко
«Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили» авт. О. А. Скоролупов
- Дидактические игры: «Восстанови порядок в солнечной системе»
«Куда летят ракеты?»
«Найди недостающую ракету»
- Блиц опрос о космосе
- Стихотворения о космосе, об Ю. Гагарине
- загадки о космосе, луне, солнце, ракете и т. д.
- Подвижные игры: «Ждут нас быстрые ракеты»
«Космонавты»
«Невесомость»
- Сюжетно-ролевые игры: «Космонавты»
«Строим космодром (строители)»
- Приз «Летит ракета»
- Видеоролик «Запуск корабля»
- Прослушивание песни «Знаете каким он парнем был»
- Опытно-эксперементальная деятельность : «Смена дня и ночи»
«Вращение Луны»
- Просмотр мультфильмов: «Тайна красной планеты»
«Незнайка на Луне»
- Праздник «День космонавтики»
- Совместное панно родителей и детей «Космическое путешествие»
- Выставка поделок
«Этот загадочный космос»
Используемые материалы:
Глобус; иллюстрации космоса, солнечной системы; для призы (лист бумаги синего цвета, звездочки, луна, ракета); ватман с синим фоном (планеты солнечной системы, космонавт, ракета, телескоп, космическая станция, летающая тарелка); аудиозапись «Лунная соната».
НОД – ход презентации проекта.
1) Пальчиковая гимнастика «Звёзды»
2) Эпиграф:
Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе всё околосолнечное пространство. (с) К. Э. Циалковский
3) Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется … (Земля)
4) Беседа «Где живет планета Земля?»
В: - Ребята, а вы можете ответить, где живет планета Земля? Нет? Тогда давайте спросим об этом Землю, пусть она сама расскажет. Земля! Земля! Скажи, пожалуйста, нам свой адрес!
З: (глобус) – Слышу, слышу, отвечу вам, хоть и некогда мне разговаривать: кручусь, верчусь без отдыха день и ночь. Мой родной район – Солнечная система. Своё имя она получила в честь щедрого светила – Солнца, которое сияет в самом его центре. Солнце одаривает теплом и светом всех. У Солнца девять планет: 1. Меркурий
2. Венера
3. Земля
4. Марс
5. Юпитер
6. Сатурн
7. Уран
8. Нептун
9. Плутон
Слайд №1 «Солнечная система»
В: - Самые близкие планеты к Солнцу – это Меркурий, Венера, Земля, Марс. Все эти планеты твердые и каменистые. Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун – самые гигантские планеты, состоящие из жидкости и газа.
- Игра «Парад планет» (Дети показывают как вертятся планеты вокруг Солнца и своей оси. Небольшое описание детьми каждой планеты.)
Слайд №2 «Созвездие Большой медведицы»
(Дети вспоминают легенду происхождения Большой и Малой медведиц)
Слайд №3 «Первый космонавт»
Д: - Первым в мире космонавтом был Ю. А. Гагарин, который стартовал с космодрома Байканур, на своем корабле «Восход» 12 апреля 1961 года.
Д: - В 1933 году первый космический корабль сконструировал С. П. Королев.
Д: - А. А. Леонов – первый космонавт, вышедший в открытый космос.
Д: - Первая женщина, побывавшая в космосе, - Валентина Терешкова.
(Дети рассказывают о космическом питании, скафандре, спутнике, телескопе, о том, как космонавты возвращаются домой.)
- Звучит песня «Каким он парнем был»
- Видеоролик «Запуск корабля»
- Стихотворение об Ю. Гагарине
- Физ-ка «Космонавт»
- Собери картину «Летит ракета»
(Дети собирают солнечную систему, и каждый направляет свою ракету на планету, но которой он бы хотел побывать.)
- Блиц-опрос:
- Первые собаки-космонавты? (Белка и Стрелка)
- Как называется костюм космонавта? (Скафандр)
- Первый человек, побывавший в космосе? (Ю. А. Гагарин)
- Планета, на которой есть жизнь? (Земля)
- Самая большая планета? (Юпитер)
- Сколько планет в Солнечной системе? (9)
- Какая планета с кольцами? (Сатурн)
- Спутник Земли? (Луна)
- Вокруг какой звезды вращаются планеты? (Солнце)
- Совместная работа детей и родителей «Космическое панно»
Наш проект завершается выставкой поделок (творческая работа детей и родителй) «Этот Загадочный Космос» .