Елена Большакова
Проект «Этот загадочный мир — космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
Космические приключения и путешествия на далёкие и неизвестные планеты Солнечной системы увлекают и захватывают всё внимание детей. Поэтому рассказывать об устройстве звёздного мира, важности изучения космического пространства необходимо уже в дошкольном возрасте. Поддерживать интерес детей к этой теме можно, если информация будет доступной для их понимания, увлекательной и наглядной. А содержание образовательной деятельности даст возможность выразить свои эмоциональные переживания и применить на практике освоенные знания о космосе. Невозможно рассказать детям о космосе коротко, в рамках одной беседы. Именно поэтому при формировании представлений о космосе очень удобна проектная методика, направленная на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей, осуществляемое через различные виды детской деятельности.
Публикация «Проект „Этот загадочный мир — космос“» размещена в разделах
Цель проекта :
формирование и систематизация знаний о космосе и космонавтах.
Задачи проекта :
Обучающие:
• Обобщить и систематизировать представления детей о космосе, Вселенной, Солнечной системе, планетах;
• Расширить знания о государственных праздниках. Познакомить ребят со знаменательными датами, важными для нашей страны (55-летием первого полета человека в космос);
• Расширить представления об исследовании космоса, первом космонавте Юрии Гагарине и других известнейших покорителях космического пространства;
• Закрепить умение сооружать конструкцию ракеты из модулей по схеме
• Обогатить словарь детей словами: созвездия, Марс, Венера, Земля, Меркурий, Сатурн, Уран, Плутон, Нептун, Юпитер, Солнечная система, Вселенная, скафандр, космодром, спутник, орбита, метеорит.
Развивающие:
• Развивать мышление, познавательную активность, умение сравнивать, наблюдать, анализировать и делать выводы.
• Способствовать развитию речи, умению анализировать содержание вопросов, давать полный ответ на них;
• Закреплять умение выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления от увиденного;
• Развивать любознательность, инициативу и самостоятельность детей.
Воспитательные:
• Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну, за достижения отечественных ученых и космонавтов;
• Воспитывать желание учиться, узнавать новое и делать собственные маленькие открытия в сфере космоса;
• Способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, воспитывать чувство взаимопомощи в процессе деятельности в подгруппах.
Тип проекта :
информационно-практико-ориентированный, краткосрочный
Состав участников:
воспитатели, дети подготовительной группы, музыкальный руководитель, родители
Продолжительность проекта : 3 недели
Целевая группа: 6-7 лет
Формы реализации проекта :
организованная образовательная деятельность; игры (сюжетно-ролевые, дидактические игры; речевые; подвижные; настольно-печатные игры); беседы, общение; рассматривание иллюстраций, рисунков, открыток по теме «Космос»; экскурсии, прогулки; использование мультимедийных презентаций; развлечение с детьми по теме проекта; работа с родителями.
Предполагаемые результаты:
• Создание у детей целостного представления о космосе и космическом пространстве Вселенной;
• Систематизация знаний о Солнечной системе, планетах;
• Обобщение представлений о системе «Земля – Луна»;
• Закрепление знаний о личности первого космонавта Юрия Гагарина; знакомство с другими известными советскими космонавтами и их достижениями в космических полётах;
• Сформированное умение и желание выражать свои впечатления от знакомства с космосом в творчестве;
• Установление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Этапы работы над проектом :
1 этап. Постановка проблемы для детей:
Мы знаем, что наш мультяшный друг Лунтик попал на нашу планету - Земля с луны, а что такое «Луна»? Какие ещё космические тела (планеты, звёзды и др.) есть в космосе? И вообще что такое космос? Кто первым побывал в космосе?
2 этап. Разработка проекта
Подбор материалов и оборудования для ОД, бесед, разнообразных игр и других видов деятельности;
Оформление лэпбука по теме проекта, подборка информации, иллюстраций, литературы;
Разработка сценария развлечения, посвящённого Дню Космонавтики «Летим в космические дали»;
Беседы с родителями о необходимости их участия в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в прогимназии.
3 этап реализация проекта :
1. Мероприятия с детьми
Чтение художественной литературы:
Валентин Гагарин «Мой брат Юрий»;
Докучаев Ю. А. «Урок Гагарина. Документальный рассказ о первом космонавте мира Юрии Гагарине и гагаринцах»;
«Звездный сын» (Под редакцией Л. А. Обухова);
«Космическая гавань (под редакцией А. Ф. Молчанова, А. А. Пушкарева);
Свирин А. Б., Ляшенко М. Ю. «До земли ещё далеко»;
Бороздин В. П. «Первый в космосе».
Знакомство со стихотворениями:
Л. Вышеславский «108 минут», «День космонавтики»;
И. Левченко «Улыбка Гагарина»;
А. Хайт «Ты ухватишься за звёзды»;
Ю. Синицын «Космос», «Созвездия»;
О. Ахметова «Грусть кота»
Просмотр мультимедийных презентаций:
«Космос»;
«Наши космонавты»;
«Солнечная система»
Беседы:
«Луна – спутник Земли»
«Юрий Гагарин – первый космонавт»;
«Этот удивительный мир – космос»
Организованная образовательная деятельность:
Познавательному развитию «Этот загадочный мир – космос»
и «Летим в космос. Планета Умножения»;
Развитие речи:
«Космос - какой он?» (Составление рассказа по картинкам)
и «Путешествие к неведомым планетам»;
Художественно-эстетическая деятельность:
- Аппликация «Ракета мчит к неведомой планете»
- Рисование «Волшебный космос»;
- Лепка «Летающие тарелки и пришельцы из космоса»
Экспериментальная деятельность:
«Как планеты вращаются вокруг Солнца?»
Игровая деятельность:
- Сюжетно-ролевые игры: «Космодром. Готовимся к полёту в космос», «Конструкторы ракет»;
- Дидактические игры: «Какие предметы пригодятся нам в космосе», «Расставь планеты по порядку»; «Угадай, что изображено на картинке и реши кроссворд»;
- Речевые игры: «Один – много», «Какое слово отличается от других», «Найди слово, не связанное с космосом», «Придумай новые слова о Космосе»;
- Подвижные: «Мы летим, летим в ракете…», «Где-то в космосе летит голубой метеорит», «Найди свое место в космическом корабле», «Солнце светит раз…»
- Настольно-печатные «Паззлы «Космические аппараты», «Космос», «Неизвестные планеты»; «Путешествие в космос», «Проведи космонавта к ракете»; «Помоги ракете добраться до Земли» и др.
2. Мероприятия с педагогами:
Подбор демонстрационного и раздаточного материала по теме «Космос»
Создание и использование мультимедийных презентаций «Космос» и «Наши космонавты»;
Изготовление пособий и атрибутов для ОД;
Разработка сценария и проведение развлечения с детьми «Летим в космические дали»
3. Мероприятия с родителями:
Печатные консультации по темам:
- «Юрий Гагарин – первый в космосе»
- «12 апреля – День Космонавтики»
- «Этот загадочный мир - Космос»
Консультация «Расскажите детям о космосе»
Выставка детских работ
- Объёмной аппликации «Ракета мчит к неведомой планете»;
- Рисунков «Волшебный космос»;
- Поделок из пластилина «Летающие тарелки и пришельцы из космоса»;
Проведение родителями беседы с детьми «Книги о космосе для детей»;
Совместное изготовление лэпбука «Этот загадочный мир - космос»;
Беседа библиотекаря с детьми на тему «Книги о космосе – это очень интересно!»
Индивидуальные беседы с целью создать интерес и привлечь родителей к участию в проекте
4 этап. Подведение итогов
Оформление фотовыставки «Они покорили космос» (Наши космонавты)
Выставка творческих работ детей;
Оформление лэпбука «Этот загадочный мир – Космос»;
Проведение развлечения «Летим в космические дали!»
Результаты:
Создание у детей целостного представления о космосе и космическом пространстве Вселенной;
Систематизация знаний о Солнечной системе, планетах;
Обобщение представлений о системе «Земля – Луна»;
Закрепление знаний о личности первого космонавта Юрия Гагарина; знакомство с другими известными советскими космонавтами и их достижениями в космических полётах;
Сформированное умение и желание выражать свои впечатления от знакомства с космосом в творчестве;
Приобретение родителями новых знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком;
Установление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Презентация проекта.