Приложение МААМ

Конспект ОД в старшей группе с детьми с ТНР по ознакомлению детей с предметом старинного быта «Прялка» (1 фото)

Ксения Алехина
Конспект ОД в старшей группе с детьми с ТНР по ознакомлению детей с предметом старинного быта «Прялка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД в старшей группе с детьми с ТНР по ознакомлению детей с предметом старинного быта «прялка»

Программные задачи:

Образовательные:

Формировать представление детей о предмете старинного быта «прялке».

Побуждать детей к использованию в речи старинных слов, деталей прялки.

Закрепить представление о предметах домашней утвари.

Развивающие:

Развивать связную речь, обогащать словарный запас.

Развивать умение конструировать по схеме, наглядному образцу

Темочки:

Воспитательные:

Воспитывать любовь и уважение к культуре и быту русского народа.

Формировать интерес и бережное отношение к музейным ценностям.

Интеграция образовательных областей:

Социально - коммуникативное развитие

• формирование умения понимать малые формы фольклора;

• формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Познавательное развитие:

• развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

• развитие воображения и творческой активности;

• формирование первичных представлений о предметах быта русского народа (печь, самовар, прялка и др.).

Речевое развитие включает:

• владение речью как средством общения и культуры;

• обогащение активного словаря;

• развитие связной, грамматической правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества;

• развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

Художественно-эстетическое развитие предполагает:

• становление эстетического отношения к музейным ценностям;

• реализацию самостоятельной конструктивной деятельности детей

Физическое развитие:

• овладение двигательным действиям в сопровождении художественного слова;

• становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

• становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами

Предварительная работа: беседа на тему «Русская изба», рассматривание иллюстраций с различными видами старинных народных жилищ с утварью и убранством, изучение старинных предметов быта русского народа.

Материалы и оборудование: Оформленный уголок в стиле русской избы: расписная бутафорская печь, посередине стол, на нем самовар, чугунки, плошки, деревянные ложки.

Ход занятия:

Вводная часть.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, куда мы с вами пришли? (Ответы детей)

- Правильно, это русская изба. Давайте все вместе попробуем ее показать

Пальчиковая гимнастика «В домике»

Стол стоит на толстой ножке, (Ладонь в кулаке)

Рядом стульчик у окошка. (Ладонь за кулаком)

Два бочонка за столом, (Два кулака)

Вот какой я видел дом. (Крыша из ладоней)

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите внимательно вокруг, что вы видите в нашей избе? (печь, самовар, прялка и т. д.)

- А как вы думаете, для чего нужна печь? (в печи пекли пироги, хлеб, варили щи и кашу; чтобы погреться, чтоб было тепло и т. д.)

- Да, верно, это и отопление, и для приготовления пищи.

- А самовар? (он был вместо чайника)

- Верно!

Основная часть

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, здесь записка:

«Что за барышня такая?

В гребень шерсть она берет,

Тонкой ниточкой пушистой,

Потом пряжу отдает?»

(прялка)

- Для чего нужна была хозяйке прялка? (Чтобы прясть пряжу)

- Что делают из пряжи? (Ткань)

- Что делают из ткани? (Дети перечисляют)

- Где мы все это сейчас приобретаем? (В магазине)

- А в старину, когда не было магазинов, где все это брали? (Делали сами)

- Да, верно! В старину считалось, если есть прялка в доме, то семья была зажиточная (богатая)

- Почему, как вы думаете? (ответы детей)

- Где мы сейчас можем увидеть настоящую прялку? (В краеведческом музее)

- Мы можем ее потрогать? (Нет, в музее нужно рассматривать)

- Давайте рассмотрим прялку на нашей картинке.

- Какая она? (Деревянная)

- Что у нее есть, из каких частей состоит? (Дети повторяют слова за воспитателем)

- «Катушка-вертушка», она прикреплена на винт.

- «Колесо», по нему натягивается нить

- «Струна», это сама нить

- «Стояк», то на чем крепится колесо

- «Шатун», педалька, которая заставляет колесо вертеться

- «Подложка», опора для самой прялка устояла и не упала.

Двигательно-речевая разминка.

«Лен начесанный натрепем

(Наклоны вперед, пальцами обеих рук одновременно производятся почесывающие движения)

(Поочередно сжимаем и разжимаем кулачки)

И на лопасти закрепим,

(Кулак левой руки статичен. Правой рукой делаем круговое движение вокруг левого курочка и крутящее движение вправо сверху кулака, как бы запираем ключом.)

Колесо легко закрутим,

(Двумя руками, одновременно воспроизводим крутящие движения вытянутыми руками)

Нитку тонкую накрутим».

(Левой рукой, тянущим движением поднимаем кулачек вверх, а правой рукой от левой руки, щепотью, перебирающим движением мягко тянем в низ на полуприсяде)

Заключительная часть.

Воспитатель:

- Ребята, давайте мы с вами сделаем свою прялку, из нашего «волшебного» магнитного конструктора?

(Дети выполняют «прялку» по схеме)

Конспект ОД в старшей группе с детьми с ТНР по ознакомлению детей с предметом старинного быта «Прялка»
Публикации по теме:

Конспект прогулки по ознакомлению с окружающим в группе общеразвивающей направленности с детьми 3–4 лет «К нам осень пришла»Конспект прогулки по ознакомлению с окружающим в группе общеразвивающей направленности с детьми 3–4 лет «К нам осень пришла» Конспект целевой прогулки по познавательному развитию ознакомление с окружающим миром в группе общеразвивающей направленности с детьми 3-4.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группе Цель : вызвать интерес к прошлому предметов, подвести к тому, что человек создает разные предметы приспособления для облегчения труда.

Конспект НОД с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром «День птиц» Цели: Формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним; знакомить с русскими.

Конспект СОД по ознакомлению с окружающим «Мини-музей карандаша» в старшей группеКонспект СОД по ознакомлению с окружающим «Мини-музей карандаша» в старшей группе Цель: Развитие любознательности и познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к окружающему миру. Задачи: Ознакомление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей логопедической группы «Что мы знаем о рыбах» Задачи: Образовательные: -Закреплять знания об обитателях воды-рыбы; -Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос» Цель: Расширить представлений детей о космосе, его освоении. Задачи: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.

Конспект занятия по рассматриванию предметов быта «Рассматривание столярных инструментов» в старшей группе Тип занятия: ознакомление с новым материалом. Возрастная группа: Старшая группа. Тема: "Рассматривание столярных инструментов" Цель занятия:.

НОД по познавательному развитию с использованием краеведческого материала в старшей дошкольной группе «Прялка и веретено»НОД по познавательному развитию с использованием краеведческого материала в старшей дошкольной группе «Прялка и веретено» НОД по познавательному развитию с использованием краеведческого материала в старшей дошкольной группе «Прялка и веретено» Подготовила и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в старшей группе с детьми с ТНР по ознакомлению детей с предметом старинного быта «Прялка»
Опубликовано: 2 ноября 2022 в 21:10
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД в старшей группе с детьми с ТНР по ознакомлению детей с предметом старинного быта «Прялка»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Алехина (УИ 1140295) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД