Татьяна Мирошникова
Конспект ООД в старшей группе «Прогулка в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в старшей группе
Цель: закрепление знаний детей о правилах поведения в природе.
Задачи:. Закрепить представления о съедобных и несъедобных грибах. элементарных правил поведения на природе, на воде,
- Продолжать развивать активность детей в играх.
- Воспитывать бережное отношение к природе, умение вести себя в лесу, проявлять заботу и внимание ко всему живому.
- Продолжать развивать навыки восприятия звуков, обогащать эмоциональную сферу детей позитивными переживаниями.
- Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.
Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Прогулка в сказочный лес“» размещена в разделах
Воспитатель: Ребята, мы получили телеграмму (показываю, читаю)
«Очень вас друзья люблю,
Приходите в гости, жду. Лесовичок».
- Лесовичок приглашает нас в гости!
-Хотите пойти в лес? (да)
1. На полянке посидели,
Все попили и поели,
А потом пошли домой —
Мусор унесли с собой! Правильно?
2. Можно по лесу гулять
Ветки с дерева ломать! Правильно?
3. Девочки цветочки рвали
И в веночки заплетали.
А полянка вся пуста —
Не осталось ни цветка! Правильно?
4. Можно уходя домой,
Уносить ежа с собой? Правильно?
5. Костёр задумал разводить,
Чтоб воду к чаю вскипятить.
Отдохнул, чайку попил,
А потушить костёр забыл. Правильно?
6. Дети по лесу гуляли,
Не шумели, не кричали,
Ягоды собрали,
Кустик не сломали! Правильно?
А сейчас в путь.
(Дети идут друг за другом по импровизированной тропинке)
Воспитатель: Итак, продолжим нашу экскурсию.
Ой, ребята, посмотрите река. (На доске изображение реки) Давайте искупаемся, будем нырять, брызгать, толкаться. А можно ли себя так вести?
Дети: Перед тем, как зайти в воду, надо вспомнить правила поведения на воде.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А какие правила вы знаете?
Дети: Запрещается:
- без взрослых самостоятельно входить в воду;
- прыгать в воду и подныривать;
- хватить, толкать друг друга в воде;
- звать на помощь без причины,
- заходить глубоко, если не умеешь плавать;
-заплывать далеко на надувных матрасах и камерах.
Физкультминутка «Вместе по лесу идём»
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр.
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Воспитатель: Здравствуй лес, дремучий лес
Полный сказок и чудес
Ты о чем шумишь листовою?
Все открой, не утаи.
Ты же видишь мы свои.
(На доске картинка леса)
(Появляется Лесовичок с корзинкой грибов).
Лесовичок : - Ау, Ау, Ау,.
Воспитатель :- Ой, кто это ребята?
Лесовичок: -Здравствуйте, дети! Я, Лесовичок, хозяин леса. Рад вас видеть в моем доме- в лесу.
Лесовичок: Ребята, что растет в лесу? (ответы детей)
Лесовичок: А так как лес мой необычный, он волшебный, в нем растут даже грибы -загадки. Какие же грибы растут в нашем лесу? Сейчас узнаем.
Воспитатель читает загадку, дети находят ответ - картинку в корзинке и называют грибок.
1. Если их найдут в лесу, Сразу вспомнят про лису.
Рыжеватые сестрички. Называются. (лисички)
2. Точки белые на красном
— Ядовитый гриб, опасный.
Ни к чему тут разговор
— Не срывайте. (мухомор)
3. На грибы она сердита
И от злости ядовита.
Вот лесная хулиганка!
Это — бледная. (поганка).
4. Не спорю, не белый,
я братцы попроще.
Расту я обычно в березовой роще
(подберезовик)
5. Я родился в день дождливый,
под осиной молодой.
Круглый, гладенький, красивый,
с ножкой толстой и прямой (подосиновик)
Лесовичок: Скажите, пожалуйста, а какие бывают грибы?
Лесовичок:Что значит ядовитые? Какие из грибов на полянке ядовитые?
Лесовичок: Что значит съедобные грибы?Какие из грибов на полянке съедобные?
Лесовичок: А какие вы знаете правила сбора грибов?
Лесовичок: Вы хорошо поработали, и предлагаю Вам поиграть в мою любимую игру «Кто самый внимательный» Правила игры, на один хлопок дети изображают гусей, на два хлопка – дети изображают дерево, на три хлопка – превращаются в лягушек. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, т. е. самый внимательный.
Лесовичок: Ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вам пора возвращаться в детский сад. Звучит музыка.
Рефлексия: Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие в лес? Что вас удивило? Что запомнилось? А теперь оцените своё участие в путешествие. Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» – возьмите красное яблоко на подносе и наклейте его на яблоню, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы сделать лучше – возьмите и наклейте зеленое яблоко. (Дети оценивают свою работу)