Галья Бондарева
Конспект НОД с детьми младшего возраста «Прогулка в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Образовательные: закрепить знании цветов (красный, синий, зеленый, желтый, коричневый, оранжевый); побуждать называть цвета; совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник); закрепит понятия «большой», «маленький»;
2. Развивающие: развивать мышление, речь, память, мелкую моторику рук.
3. Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, доброжелательное отношение к животным, любовь к природе, желание помочь игровым персонажам.
Публикация «Конспект НОД с детьми младшего возраста „Прогулка в сказочный лес“» размещена в разделах
Оборудование: игрушки (зайчик, белка, медвежонок); круг желтого цвета с двух сторон, с изображением грустного и веселого солнышка, прищепки разного цвета; изображения двух ежиков (большой и маленький, яблок (2 больших. 3 маленьких); дидактические игры «Лучики для солнышка», «Собери грибочки», «Найди двери к домику», разрезные картинки с изображением животных.
Ход НОД:
I. Организационный момент.
Воспитатель
Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Дети
Здравствуйте.
Воспитатель:
Ребята, какое у вас настроение?
Дети
Хорошее
Воспитатель
У меня тоже хорошее настроение.
Встаньте, дети, встаньте в круг
Ты мой друг и я твой друг!
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
II. Игровая деятельность.
Воспитатель
Ребята, я хочу пригласить вас в сказочный лес и посмотреть, как живут лесные жители. Вы согласны?
Раз, два повернись
На полянке окажись!
Ой, как темно! Ничего не видно! Давайте позовем солнышко!
Дети
Солнышко, покажись.
Солнышко, появись,
Твои детки плачут,
По камушкам скачут!
Воспитатель
Ребята, а вот и солнышко показалось! Какое оно?
Дети
Грустное.
Воспитатель
А почему оно грустное?
Дети
У него нет лучиков.
Воспитатель
А вот и лучики и они все разного цвета. Какого цвета солнышко? Значит, какого цвета мы возьмем лучики?
Дети
Солнышко желтого цвета, и лучики тоже желтого цвета
1. Дидактическая игра «Лучики для солнышка»
Воспитатель
Вот наше солнышко заулыбалось, осветило все вокруг. Как хорошо в лесу! Давайте, вдохнем глубоко чистый лесной воздух.
Дыхательная гимнастика 2-3раза
Воспитатель
Посмотрите, ребята, кого я нашла? Ежики. Какие они?
Дети
Один большой. А другой маленький
Воспитатель
Они очень любят яблоки. Какие яблоки по размеру?
Дети
Большие и маленькие.
Воспитатель
Правильно, у большого ежика, какие яблоки? (Большие) А у маленького
(Маленькие) Наши ежики не могут посчитать яблоки. Давайте поможем ежикам посчитать яблоки
Сколько у большого ежика больших яблок? А у маленького ежика маленьких яблок?
Дети
У большого ежа 2 яблока, у маленького ежа 3 яблока
Воспитатель
Ежики говорят вам, спасибо за помощь, давайте попрощаемся с ними и пойдем дальше в лес.
Ой, кто-то плачет
Дети
Белочка
Воспитатель
Ребята, белочка просит помочь ей. Она собрала грибы большие и маленькие, повесила их сушиться, а маленькие рассыпались. Какие грибочки остались на веревочке?
Дети
Большие.
Воспитатель
Какие рассыпались?
Дети
Маленькие.
Воспитатель
Давайте поможем белочке собрать грибочки по цвету.
2. Дидактическая игра «Собери грибочки»
Дети по одному подбирают маленький грибок к большому по цвету
Воспитатель
Белочка благодарит вас и говорит вам до свидания
Дети
До свидания, белочка!
Воспитатель
А кто прячется здесь?
Дети
Зайчик?
Воспитатель
Не бойся, зайчик, мы тебя не обидим. Давайте поиграем с зайчиком
Физминутка «Заинька, топни ножкой»
Воспитатель
Зайчику вы очень понравились. Но он и его друзья зайчата, очень боятся серого волка. Зайчата перепутали двери и не могут закрыть двери в своих домиках. Давайте поможем зайчикам подобрать двери к домикам. На какие геометрические фигуры похожи двери в домиках?
Дети
Круг, квадрат, треугольник
3. Дидактическая игра «Найди двери к домику»
В процессе игры дети подбирают по цвету домика и отверстиям дверей геометрические фигуры
Воспитатель
Давайте скажем зайчикам до свидания. И отправимся дальше.
Ребята, посмотрите, медвежонок сидит грустный. Поздороваемся с ним и спросим его почему он грустит?
Дети
Здравствуй медвежонок! Почему ты грустишь?
Воспитатель
У него нет друзей. А давайте найдем медвежонку друзей, и медвежонок подружится сними.
Самостоятельная работа.
Воспитатель и дети
До свидания, медвежонок.
III. Рефлексия
Воспитатель
Ребята, а мы оказывается, вернулись в детский сад. А вот и солнышко встречает нас. Давайте расскажем солнышку, куда мы ходили?
Дети
В лес.
Воспитатель
Кому мы помогли?
Дети
Ежикам, белочке, зайчикам, мишке.
Воспитатель
А за то, что вы помогли зверятам, солнышко дарит вам вот такие подарки – фломастеры и хочет, чтобы вы рисовали яркие рисунки.