Елена Осташова
Конспект математического досуга в подготовительной группе «Поможем Незнайке и Почемучке сохранить дружбу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект математического досуга в подготовительной группе
МБДОУ д/с №1 «Улыбка» г. Осташков
Поможем Незнайке и Почемучке сохранить дружбу.
Программное содержание: Упражнять в сравнении предметов по
высоте, развивать пространственную
ориентировку, закреплять умение
определять место числа в натуральном
ряду, совершенствовать навыки счёта,
сравнения цифр, установления отношения
между временами года и целым годом,
между сутками и днями недели, развивать
Публикация «Конспект математического досуга в подготовительной группе „Поможем Незнайке и Почемучке сохранить дружбу“» размещена в разделах
- Дружба. Сценарии развлечений с друзьями
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
творческое воображение и
сообразительность, внимание,
вежливость, доброжелательность, желание
и умение помочь персонажам.
Психогимнастика.
«Запретный номер».
Дети стоят по кругу. Выбирается число, которое нельзя произносить.
Дети считают по очереди, вместо запретного слова — хлопок.
Ход досуга:
Чтоб водить корабли
Чтобы в небо взлетать
Надо многое знать
Надо много уметь!
Сегодня мы отправимся в удивительную страну Математику, вы готовы?
Звучит музыка, дети садятся за столы.
Сейчас я расскажу вам интересную историю про двух друзей.
«Жили-были 2 друга — Незнайка и Почемучка. Почемучка очень любил задавать вопросы, но никогда не получал на них ответы, потому что Незнайка ничего не знал.
Однажды Незнайка подумал : «Почемучка все спрашивает - «Что?» да «Почему?», а я ничего не знаю и поэтому не могу ответить на его вопросы. Вдруг он не захочет больше со мной дружить».
А Почемучка подумал так : «Я все спрашивал - «Что?» да «Почему?», а Незнайка не может ответить на мои вопросы. Обидится и не будет со мной дружить!»
Думали они, думали, как сохранить дружбу и придумали : пришли сегодня к нам, чтобы мы им помогли.
Воспитатель: Ребята, а вы готовы помочь Незнайке и Почемучке?
Дети: Да!
Воспитатель: А я за правильные ответы буду награждать вас
звездочками, которые принесли наши гости. А потом
посчитаем звездочки, и узнаем, кто старался лучше,
помогал Незнайке и Почемучке сохранить их дружбу.
Незнайка : Ребята, вот улица, на которой живем мы с Почемучкой.
Почемучка пригласил меня в гости, и сказал, что живет в
самом высоком доме, на пятом этаже, в квартире слева.
Помогите мне найти окна его квартиры.
Дети ставят рисунок с изображением Почемучки в нужное окно.
Почемучка : Незнайка тоже пригласил меня в гости и сказал, что живет в самом низком доме на четвертом этаже, в квартире слева. Найдите окно квартиры Незнайки.
Дети ставят рисунок с изображением Незнайки в нужное окно.
Воспитатель: Следующее задание «Найди соседей». Однажды
Незнайка и Почемучка построили дом для цифр,
чтобы они жили все вместе, и им было не скучно.
Посмотрите, в первой комнате поселилась цифра 1, во
второй 2 и т. д.
Решили цифры познакомиться со своими соседями, с
теми, кто живет слева и справа. Пошла цифра 2 в
квартиру слева и узнала, что там живет цифра 1.
Пошла в квартиру справа и познакомилась с цифрой 3.
Значит мои соседи — это цифры1 и 3 сказала цифра 2.
Когда все цифры перезнакомились, они стали жить
дружно и весело. Так и живут до сих пор в одном
ряду. А вот Незнайка и Почемучка не знают, какие
соседи у каждой цифры. Они очень хотят спросить об
этом у вас. За каждый правильный ответ — звездочка.
Воспитатель: Следующее задание «Найди карточку с цифрой»
Незнайка и Почемучка вчера вечером приготовили для
вас карточки с цифрами от 1 до 9. А ночью прилетел
злой волшебник и утащил часть карточек. Сейчас
внимательно посмотрите, сначала давайте определим,
каких цифр не хватает, а потом найдем их.
Физкультминутка.
Воспитатель: Незнайка и Почемучка не только не умеют считать, но
и плохо разбираются во времени. Помогите им,
пожалуйста, ответить на вопросы. За каждый
правильный ответ — звездочка.
1. Таня ходила в детский сад всю зиму, весну и лето, а Сережа целый год. Кто из них меньше ходил в детский сад?
2. Галя ходила в детский сад 5 дней, а Саша — одну неделю. Кто из них больше времени не ходил в детский сад?
3. Оле 3 года, а сестра Аня на 2 года старше. Сколько лет Ане?
Воспитатель: Вы хорошо помогаете Незнайке и Почемучке! А
теперь поиграем.
Игра «1,2,3,4.»
Под музыку дети выполняют различные движения: скачут, маршируют. По окончании музыки воспитатель ударяет в бубен. Количество ударов указывает на то, как дети должны встать: по одному, парами, тройками, четверками. Играем 2 раза.
Воспитатель: Следующее задание называется «Красивый ковер»
На столе у вас листы бумаги, конверты с
геометрическими фигурами. Предлагаю выложить вам
красивые коврики для Незнайки и Почемучки.
Посмотрите, какие коврики получились у меня, а вы
постарайтесь придумать свои рисунки ковриков.
Незнайка и Почемучка отбирают лучшие (особенно если рисунок придумали дети, дают звездочки за каждый коврик.
Воспитатель подсчитывает звездочки. Благодарит всех, кто помог Незнайке и Почемучке остаться друзьями.
Незнайка и Почемучка тоже всех благодарят и уходят.