Кристина Черныx
Конспект ООД в старшей группе по здоровьесбережению «Где живет здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в старшей группе по здоровьесбережению
«Где живет здоровье»
Выполнила : Воспитатель Черных Кристина Игоревна
Цель:
- Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни через игровую деятельность.
Задачи:
- Уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены; о полезных и вредных продуктах питания для здорового образа жизни человека.
- Формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности, от соблюдения режима дня.
Публикация «Конспект ООД в старшей группе по здоровьесбережению „Где живет здоровье“» размещена в разделах
- Развивать речевое дыхание, активизировать и расширять словарный запас детей.
-Развивать познавательный интерес, мыслительную активность.
- Развивать самостоятельность, доброжелательное отношение к сверстникам во время игры, умение взаимодействовать, договариваться.
- Воспитывать чувство коллективизма, умение работать в команде, ответственное отношение воспитанников к своему здоровью.
Материалы и оборудование:
Квест-карта, интерактивная доска, предметы личной гигиены, корзина с муляжами фруктов и овощей, массажный коврик, обруч, плакат с картинками «Режим дня», карандаши, пословицы и поговорки о здоровье, детали разрезанного пазла (Человек).
Предварительная работа:
Беседы о здоровье, о значении режима в жизни человека, чтение произведений о здоровом образе жизни С. Афонькин «Как стать сильным?», «Зачем делать зарядку?», «Движение и здоровье», «Полезная и вредная пища», В. Голявкин «Про Вовкину тренировку», А. Говоров «Секрет бодрости»; дидактические игры «Виды спорта».
Ход ООД
Дети входят в зал под песенку про ЗОЖ.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся. Мы с вами сегодня поиграем в квест-игру, которая называется «Где живет здоровье». А вы знаете, что означает слово «квест»? Квест – это непростая, но очень интересная игра, она потребует от вас силы, знаний и смекалки. Это - путешествие. Путешествие в страну под названием «Здоровье». Хотите в путешествие?
Дети: Да
Воспитатель: Во время нашего путешествия вы узнаете и вспомните много интересного и удивительного про здоровье. Кто из вас знает, почему при встрече люди здороваются и говорят: «Здравствуйте!»? (желают здоровья) Что же такое здоровье и что значит быть здоровым?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Здоровыми быть хотят все люди. Никому не хочется болеть, Лежать в постели, пить горькие лекарства. Поэтому сегодня я приглашаю вас на поиски ответа - где же живет здоровье. Готовы?
Дети: Готовы.
Воспитатель: Вам нужно будет пройти по маршруту, указанному на карте. Выполнить задания на каждой остановке и за правильное их выполнение вы будете получать по одной части разрезного пазла, чтобы потом собрать их вместе и узнать где живет здоровье.
Станция «Веселая зарядка».
Воспитатель: Ребята, вот наша первая подсказка. Посмотрим, что изображено на картинке?
Дети: зарядка
Воспитатель: В чем же состоит секрет здоровья? (в выполнении утренней зарядки). Становитесь по порядку на веселую зарядку:
У меня есть голова
Направо — налево, раз – два. Повороты, наклоны головы
Она сидит на крепкой шее,
Покрутили – повертели. Круговые повороты шеей.
Затем туловище идет,
Наклон назад, наклон вперед,
Поворот – поворот. Руки на поясе, наклоны, повороты
Сильные руки есть у всех,
Вниз — вверх, вниз – вверх. Рывки руками вверх – вниз.
Ноги нам нужны, чтоб бегать…
Прыгать… приседать… стоять! Бег на месте, подскоки, присев
Вот какое мое тело!
С ним все сделаешь на «пять»! Выпрямляются, поднимаются на носочки, руки вверх.
Воспитатель: А вот и наше задание. Перед вами изображения, где мальчики и девочки, делают зарядку. Ваша задача соединить фигуру ребенка со схематичным изображением позы, соответствующей конкретной фигуре.
Интерактивная игра «Схемы зарядки»
Воспитатель: Вот вы и получаете первый пазл.
Посмотрим, в каком направлении нам нужно двигаться дальше?
Станция «Мойдодыр»
Воспитатель: Сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете средства/предметы личной гигиены. Мы поиграем в сенсорную игру. Каждый из вас, будет подходит к чудесному мешочку и на ощупь, и не показывая другим, определять предмет гигиены. Затем нужно без слов показать, как пользуются этим предметом, чтобы его отгадали товарищи.
Сенсорная Игра –пантомима
Воспитатель: Вот у вас уже и второй пазл. Посмотрим по карте куда идти дальше.
Станция «Полезная»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему здесь овощи и фрукты?
Что в них есть такого, что помогает нам быть здоровыми?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, во фруктах и овощах содержится много витаминов и полезных веществ, которые укрепляют наш организм и помогают сохранить здоровье. А вот и следующее задание для вас.
В большой корзине много полезных и вредных продуктов - муляжей. Вам нужно будет их рассортировать. Для начала поделимся на команды. Каждый из вас, пройдя по массажному коврику, должен выбрать продукт определенного значения и прикрепить на мягкую доску. Значения для каждой команды уже прикреплены к доске. Все понятно, тогда вперед. (полезный продукт, который растет на дереве, полезный продукт, который растет на грядке, полезный продукт, который должен храниться в холодильнике, полезный продукт, который можно купить в магазине и не полезный продукт.)
Игра - эстафета «Разбери продукты питания
Воспитатель: Заслужили вы третий пазл! Идем дальше.
«Станция Спортивная»
Если хочешь быть здоровым,
Ты в больницу не ходи,
Лучше закаляйся и спортом занимайся!
А детям мы предлагаем отгадать спортивные загадки:
Загадки (интерактивные)
1. Кто по снегу быстро мчится
Провалиться не боится? (лыжник).
2. Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони, а блестящие. (коньки).
3. Десять плюс один кого-то мяч хотят загнать в ворота,
а одиннадцать других не пустить стремятся их. (футбол).
4. Во дворе с утра игра, разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» — Там идёт игра. (хоккей).
5. Он лежать совсем не хочет если бросить, он подскочит.
Чуть ударишь, сразу вскачь, ну, конечно – это. (мяч).
Мультимедийная презентация «Загадки» с выбором правильного ответа
Воспитатель: А вот и четвертый пазл. Есть ещё остановки на карте?
Станция «Воздушная»
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет,
Дышат птицы и цветы,
Дышат гости, я, и вы.
Воспитатель: Сейчас вы увидите эксперимент.
Зажигает свечу и ставит её в баночку, закрывает крышкой. Что произошло? Почему? Воздух нужен даже огню, чтобы он горел. А человеку – для жизни. Иначе он угаснет, как эта свеча.
Предлагаю набрать полной грудью воздух, так как вас ждет увлекательное задание. Какое время года, ребята? Зима, но мало снега. Мы с вами сейчас наметем сугробы, может быть тогда и за окном пойдет снег, согласны?
Ваша задача, взять лист бумаги, сложить его в снежок, положить на коврик и без помощи рук, надуть/намести сугроб в этот обруч.
Подвижная игра: «Импровизированные снежки»
Воспитатель: Поздравляю, пятый пазл ваш.
Станция «День-ночь»
Воспитатель: Почему на картинке нарисовано солнышко и луна? Да, сменяют друг друга по очереди. Диктуют нам, когда просыпаться, а когда спать.
Я люблю свой режим дня!
Он — помощник для меня!
Кто из вас знает, что такое режим дня?
(ответы детей)
Скажите, а нужно его соблюдать?
Вспоминайте, не ленитесь
Когда вы спать уже ложитесь,
Когда встаете вы с постели,
Когда вы кашу кушать сели,
Скорей бери карандаши
И весь режим распредели.
Воспитатель: Ваша задача, правильно распределить по времени суток, все режимные моменты.
Нарисовать возле каждой картинки с изображением действия, кружок или несколько кружков, по вашему мнению, в какое время суток это может происходить. Утро – желтый кружок, день оранжевый, вечер – синий, ночь – черный.
Задание «Раскрась свой день»
Воспитатель: Вот ваш шестой пазл.
Станция «Знатоки»
Воспитатель: На этой станции вам предлагается закончить пословицы и поговорки про здоровье и получить последний из недостающих частей пазл.
Готовы?
В здоровом теле – здоровый дух.
Чистота – залог здоровья.
Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
Солнце, воздух и вода – наши верные друзья.
Если хочешь быть здоровым — закаляйся!
Когда я ем, я глух и нем.
Воспитатель: Ну вот дорогие друзья, мы закончили наше путешествие по стране Здоровья, мы узнали, что вы много знаете, вы умные, здоровые, а главное дружные.
Вручаю вам последнюю часть пазла. Вы собрали все части здоровья, скорее же складывайте, узнаем, где живет здоровье.
На отдельном столе собирают пазл из заработанных элементов - картинок. И получают изображение Человека.
Воспитатель: Так где живет здоровье? Внутри нас. Только его нужно беречь, следуя некоторым секретам здоровья. Давайте вспомним, какие остановки у нас были? (зарядка, правильное питание, гигиена, спорт, соблюдение режима дня, воздушной станции, знатоки). Молодцы, ребята!
И в заключении мы хотим сказать:«Если хочешь быть здоров, достигать рекордов, наш совет для вас готов –Подружись со спортом! Своё здоровье спортом укрепляй, ходи в походы и встречай рассветы, Секрет успеха в жизни, твердо знай -Твоё здоровье, ты запомни это».
Мы очень надеемся, что вы всегда будете помнить о всех составляющих здоровья и соблюдать их. Будьте Здоровы! До новых встреч!