Диана Фомина
Конспект ООД в старшей группе по математике
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).
- Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина, результат сравнения обозначать соответствующими выражениями ( например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»).
- Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево.
- Воспитывать умение внимательно слушать друг друга, дополнять ответы.
Публикация «Конспект ООД в старшей группе по математике» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Активизация словаря: листочки, длиннее, короче.
Материал : магнитная доска, барабан, бубен, счетная лесенка, 6 листочков, карточка в чехле с 4 пуговицами, большая и маленькая куклы, 2 ленты (красная – длинная и широкая, зеленая – короткая и узкая, фланелеграф, цветные карандаши.
Предварительная работа: порядковый и обратный счет в пределах 5, Д/и «Давай посчитаем»
Индивидуальная работа: закрепить ориентировку в пространстве с Даниэлем, Дашей.
Ход ООД:
Организационный момент.
Игровое упражнение «Отсчитай столько же».
Воспитатель: Ребята, отсчитать столько листочков, сколько ударов в барабан он услышит.
Воспитатель: «Сколько листочков лежит на столе?
Почему вы отсчитали столько листочков?»
Задание повторяется 2 раза с помощью разных музыкальных инструментов.
Воспитатель: Отсчитайте столько листочков, сколько ударов будет в барабан
Уточнить правила счета предметов на ощупь.
Воспитатель: «Сколько листочков вы отсчитали?
Ребенок вынимает карточку из чехла, и дети соотносят количество пуговиц на карточке с числом листочков на ступеньке счетной лесенки.
Игровое упражнение «Раскрась столько же» (выполняется в рабочей тетради).
Воспитатель: Ребята, закрасьте столько кружочков, сколько предметов нарисовано на картинке.
Воспитатель: Сколько кругов вы закрасили? Почему столько?
Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо (Руками машем себе в лицо)
Закачалось деревцо (Руки вверх и качаемся)
Ветерок все тише, тише (Медленно приседаем)
Деревцо все выше, выше (Медленно встаем, поднимаемся на носочки, руки вверх)
Игровое упражнение «Завяжем куклам бантики».
Воспитатель: Ребята скажите, чем отличаются ленты?
Одинаковые ли они по цвету?
Что можно сказать о длине лент? ( Сравнить ленты по длине и уточнить правила сравнения: ленты надо положить друг под другом, подравняв их с левой стороны.)
Какая по длине красная лента по сравнению с зеленой?
Какая по длине зеленая лента по сравнению с красной?
Воспитатель: Красная лента длиннее зеленой ленты.
Что можно сказать о ширине лент? (Сравнить ленты по ширине, расположив их так, чтобы верхние или нижние края лент были на одной линии.)
Какая по ширине красная лента по сравнению с зеленой?
Какая по ширине зеленая лента по сравнению с красной?
Покажите широкую (узкую) ленту.
Какая лента подойдет для бантика маленькой кукле?
Какая лента подойдет для бантика большой кукле?»
Воспитатель завязывает бантики и выясняет, почему красный бантик получился большой.
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Красный бантик получился большой, потому что лента длинная и широкая.
Воспитатель: Расскажите о размере зеленого бантика.
Игровые упражнения «Правильно пойдешь, клад найдешь».
Воспитатель: Волшебник спрятал клад и предлагает вам его найти.
Выбирается ведущий при помощи считалки
Кады-бады Налей воды,
Корове пить, Тебе водить.
Воспитатель: Сделать пять шагов прямо, повернуть направо и сделать еще три шага по заранее разложенным кругам.
Дети находят ларчик и достают из него звездочки (звучит музыка).
3. Заключительная часть. Рефлексия.
О чем мы сегодня говорили?
Что делали?
Что больше всего вам запомнилось?
Молодцы, вы очень хорошо справились с заданиями.
Ребята, о чём мы сегодня беседовали?
Кому помогали?
Что вы нарисовали?
Вам понравились рисунки?
Воспитатель: Предлагаю вам взять книги о деревьях рассмотреть их.