Пергаева Елена Сергеевна
Конспект ООД в старшей группе «Наши органы слуха»
▼ Скачать
Конспект занятия “ НАШИ ОРГАНЫ СЛУХА”
Задачи:
Дать детям представление о роли слуха, понимании того, что слух необходим для ориентировки в окружающей действительности и в овладении человеческой речью.
Развивать умение детей делать выводы о связи между рекомендацией по предупреждению и причиной нарушения слуха.
Воспитывать осторожное безопасное поведение по отношению к своему здоровью.
Материалы:
Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Наши органы слуха“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Уши, органы слуха
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Плакат “Строение уха”. Иллюстрации к правилам “Чтобы уши слышали”. Музыкальные инструменты для игры “Угадай, на чем играю”, кукла Фея.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру “Угадай, на чем играю”. После окончания игры воспитатель спрашивает:
• С помощью чего вы угадали на чем я играю? (ушей)
• Что было бы с человеком, если бы он ничего не слышал? (он не услышал бы красивой музыки, сигнала машины, голоса мамы, он даже не смог бы говорить)
• Какие звуки мы слышим? (Громкие, тихие, шум, шорох, приятные-не приятные)
Раздается стук в дверь и входит добрая Фея, здоровается с ребятами, интересуется, о чем они разговаривают.
-Хотите, я вам кое-что расскажу о наших ушах?
Показывает иллюстрации, где нарисовано ухо.
-Какой формы наше ухо (овальной)
-На что похоже (на раковину)
-Поэтому ухо часто врачи называют - ушная раковина.
-В середине раковины есть отверстие- это вход в среднее ухо, которое есть внутри. При входе в ухо есть перепонка и если ее потревожить, то ухо даже может лишиться слуха. Звук, который попадает в ушную раковину, идет через барабанную перепонку.
Затем молоточек, который есть у нас внутри, ударяет в наковальню и звук через внутреннее ухо проходит к мозгу.
А чтобы уши не болели, и слух остался прежним, нужно выполнять следующие правила.
Демонстрируются иллюстрации:
Нельзя ковырять в ушах;
Не допускать попадания воды в уши;
Защищать уши от сильного ветра;
Защищать уши от сильного шума;
Сильно не сморкаться, не втягивать в себя слизь из носа;
Ребята, а могут ли слышать глухие люди?
Почему к ним нужно относиться с пониманием и добротой?
В заключении занятия воспитатель спрашивает, что нового узнали ребята.