Ольга Столяренко
Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Взаимодействие и общение с родителями - процесс сотрудничества, формирования единых интересов и потребностей между детским садом и семьёй, единых линий и преемственности воспитания в семье и дошкольном учреждении. Организацию взаимодействия с семьями воспитанников следует осуществлять в условиях партнерства и понимания приоритетной доли участия родителей в воспитании и социализации своих детей.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Основные цели и задачи сотрудничества с родителями в рамках нравственно - патриотического воспитания детей дошкольного возраста сформулированы следующим образом.
Цель: формирование обобщенного представления родителей в вопросах воспитания патриотизма у дошкольников.
Задачи:
- привлечь родителей к обсуждению и решению вопросов патриотического воспитания дошкольников;
- раскрыть сущность и значение взаимодействия родителей и педагогов по патриотическому воспитанию детей;
- познакомить с формами и методами проведения мероприятий, направленных на решение задач патриотического воспитания;
- показать родителям роль семьи в гражданско - патриотическом воспитании;
- выработать согласованные действия педагогов и семьи по вопросам патриотического воспитания.
Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует развитию эмоционального, бережного отношения к традициям и культуре своего народа, а также сохранению семейных связей.
Для того чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, в нравственно – патриотическом воспитании детей необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Работа с семьей является сложной задачей, как в организационном, так и в психолого-педагогическом плане. Развитие такого взаимодействия предполагает несколько этапов.
Первый этап – демонстрация родителям положительного образа ребенка, благодаря чему между родителями и воспитателями складываются доброжелательные отношения с установкой на сотрудничество. Значимость данного этапа определяется тем, что зачастую родители фиксируют свое внимание лишь на негативных проявлениях развития и поведения ребенка.
На втором этапе родителям дают практические знания по формированию патриотических чувств у ребенка. При этом используются различные формы и методы. Это могут быть общие родительские собрания, групповые тематические выставки детских работ, конкурсные программы, проекты.
Накануне праздника 23 февраля родителям предложили посетить краеведческий музей, где были представлены различные виды военной формы и макеты боевой техники, оружие, письма солдат погибших на фронте.
В группе будет оформлен стенд - фотовыставка "Жизнь детей во время войны", проведем конкурс макетов "Боевые действия". Приняли участие с детьми и родителями в акции "Слава - защитникам".
Были проведены познавательные беседы, тематические занятия, просмотр тематических презентаций, прослушивание военных песен для детей старшего дошкольного возраста, также подобрана художественная литература на тему "Детям о Великой Отечественной войне", День победы", "Сестра", "Памятник неизвестному солдату" Л. Кассиль. Чтение отрывков из газет "Как проходил парад Победы в далёком 45 году, "Люди победы", "Знамя победы", "Животные победы" - участником победы стал пёс Джульбарс, который обнаружил более 7 тысяч мин и был награждён медалью "За боевые заслуги". Было оформлено информационное пространство для родителей, папки передвижки. Совместно с родителями запланирован конкурс по озеленению клумб "Цвети Земля". Совместно с семьями воспитанников будет проведена акция "Благодарность ветерану" по распространению листовок.
Третий этап предполагает ознакомление педагога с проблемами семьи в вопросах нравственного воспитания ребенка. Здесь проявляется активность родителей, которые могут не только поделиться семейным опытом воспитания, рассказать об индивидуальных проявлениях ребенка, но и попросить совета у воспитателей по интересующим их проблемам.
Торжественное мероприятие, посвященное 80-летию Дня Победы в Великой Отечественной войне "Этот день Победы", пройдет в детском саду, на него будут приглашены ветераны. Совместно с родителями поучаствуем в шествии "Бессмертный полк".
79 лет, как закончилась Великая Отечественная война. Но эта тема постоянно волнует сердца людей и наше поколение и будет актуальна во все времена. День Победы близок и понятен даже детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую идею, известную им по сказкам и произведениям – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.
Литература:
1. Ветохина А. Я. Нравственно патриотическое воспитание детей дошкольного возраста / А. Я. Ветохина. –СПб., 2010. –С. 4–14.
2. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. «Мы живем в России» Москва 2012.
3. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества / Л. А. Кондрыкинская. – М., 2006, С. 3–12.
4. Маханеева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Москва 2004.
5. Фалькович Т. А., Барылкина Л. П. «Сценарии занятий по культурно-нравственному воспитанию». Москва «ВАКО» 2006.
6. Шепилова Н. А. Формирование ценностей у детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Н. А. Шепилова // Детский сад: теория и практика. 2011. № 4. С. 27 - 31.