Татьяна Евтушенко
Конспект ОД в старшей группе «Эти удивительные насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
на тему: «Эти удивительные насекомые»
для детей старшей группы
Цель: ознакомление детей с разнообразным миром насекомых.
Программные задачи:
Дать детям элементарные знания о насекомых : формировать понятие о том, что насекомое это маленькие животные, у которых есть голова, грудь, брюшко, шесть ног, у многих есть крылья.
Расширить представления о способах передвижения этих животных, их питании.
Публикация «Конспект ОД в старшей группе „Эти удивительные насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Воспитывать интерес и бережное отношение к насекомым.
Оборудование: картинки с изображением насекомых (бабочка, жук, пчела, паук, муравей, кузнечик, листы бумаги с изображением луга, готовые цветные фигурки насекомых, фонограмма звуков насекомых, разрезные картинки, письмо.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон принес письмо к нам в детский сад. Оно из леса от дедушки — Ау. Хотите, я вам его прочитаю?
«Здравствуйте, дорогие ребята! Отправляю вам загадки о насекомых. Вы сможете их узнать отгадав загадку. А еще я дарю вам игры, очень надеюсь, что они вам понравятся». Ну, что попробуем отгадать загадки?
«Насекомые самая многочисленная группа живых существ, я вам предлагаю отправиться в путешествие на луг». (Звучит фонограмма звуков насекомых).
- Кого же мы встретим первым?
На цветок пахучий
Сел цветок летучий,
шевелились у цветка
все четыре лепестка,
я сорвать его хотел, -
Он вспорхнул и улетел!
-Что это за насекомое? (Бабочка)
-Посмотрите на картинку с бабочкой. С чем сравнивают крылья бабочки? (С цветком)
-Какие крылья у неё? (Яркие, легкие, большие.)
-А сколько крыльев у бабочки? (Четыре).
Одно насекомое отгадали, молодцы.
Слушаем следующую загадку.
Черен, да не ворон,
Рогат, а не бык,
Летает, а не птица.
- О каком насекомом это загадка? (Жук)
- Посмотрите на жука. Сколько ножек у него? (Шесть)
- А есть ли крылышки у жука? (Ответ детей)
Отгадайте ещё загадку:
Домовитая хозяйка
Пролетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком. (Пчела.)
-Посмотрите на пчелу. Есть ли крылышки? Какие? Сколько у неё ножек? Посчитайте.
-Ребята, а почему эти насекомые могут летать?
-Что у них есть? (Крылышки.)
-Наше путешествие продолжается, и мы с вами перешли на просторную лужайку. Мы встречаем нового насекомого. Кто изображен? (Паук.)
- А где живут пауки, как называется у них домик? (Паутина.)
А пауки летают? Почему нет? (ответы детей) -Это насекомое ползающее. Правильно.
-Отгадайте следующую загадку:
На лужайке росла большая сосна,
А под сосной кипела работа:
Без работы, хоть убей,
Жить не может… (муравей).
- Посмотрите на муравьёв, почему они быстро бегают, что у них есть? (Много ножек.) А крылышки у них есть? Могут ли муравьи летать? (Нет.)
-Возвращаясь на зелёную лужайку, к нам кто – то неожиданно подскочил:
На лугу живёт скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик) - Рассмотрите кузнечика, и скажите, сколько у него ножек? Какие они? - Как они прыгают? (Отталкиваются одной ногой и мягко приземляются на другую.) -Посмотрите на картинки и выберите насекомых только тех, которые могут летать, у которых есть крылья. Назовите их. Молодцы справились с заданием.
- Ребята, давайте с вами немного отдохнем.
Физминутка
Поднимайте плечики раз, два, раз, два
Прыгайте, кузнечики,
Прыг-скок, прыг-скок,
Сели, травушку покушали,
Тишину послушали
Тише, тише, высоко
Прыгай на носках легко.
- Сейчас мы с вами поиграем. Дедушка –АУ, прислал нам игру, которая называется «Что лишнее?». Я буду говорить слова, а вы должны выбрать лишнее слово и объяснить, почему оно лишнее.
1. Комар, муха, оса, пчела, волк. (Волк - потому что это животное, а все остальные - насекомые.)
2. Стрекоза, муха, аист, кузнечик, муравей. (Аист - это птица)
3. Сверчок, оса, муравей, кукла, жук. (Кукла - это игрушка)
4. Бабочка, пчела, щука, жук, комар. (Щука - это рыба)
- Ребята, а сейчас выполним задание которое нам прислал дедушка АУ.
Я раздам вам каждому по конверту, в нем лежат разрезные картинки, чтобы узнать, что изображено на картинках, надо их сложить. (Выполняют)
Молодцы все справились с заданием, а сейчас ещё в одну игру поиграем. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать: если «да» — будете хлопать, если «нет» - будете топать ногами. Готовы?
1. Кузнечики – это насекомые?
(Да)
2. Все насекомые питаются растениями?
(Нет)
3. Все бабочки сначала бывают гусеницами? (Да)
4. Бывают ночные бабочки? (Да)
5. У насекомых шесть ног? (Да)
6. Насекомых можно увидеть на улице зимой? (Нет)
7. Есть такое насекомое — жук олень? (Да)
8. Насекомые нужны на земле?
(Да).
Молодцы. Справились с заданиями дедушки – АУ.
- Ребята, наше путешествие закончилось, что нового узнали о насекомых? (Ответы детей).