Наталья Куликова
Проект на тему «Посуда» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Посуда".
Цель проекта : систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме "Посуда"
Задачи проекта :
- обогащать, уточнять и активизировать словарь детей по теме,
- совершенствовать умение составлять рассказ-описание о посуде,
- анализировать, выделять характерные признаки предметов, сравнивать один с другим, узнавать по описанию,
- различать и называть кухонную, столовую и чайную посуду, ее предназначение, способы ухода за ней.
Вид проекта : познавательно-творческий.
Публикация «Проект на тему „Посуда“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Время реализации: краткосрочный.
Участники проекта : дети, воспитатели, логопед, родители.
Предполагаемый результат:
обогатился словарь детей по теме, совершенствовалось умение составлять рассказ-описание о посуде, дети могут анализировать, выделять характерные признаки предметов, сравнивать один с другим, узнавать по описанию, различают и называют кухонную, столовую и чайную посуду, ее предназначение, способы ухода за ней.
Продукт проектной деятельности.
Этапы работы: подготовительный.
- подбор методической и художественной литературы,
- подбор иллюстраций по теме, обновление речевого уголка,
- подбор пособий и игр по данной теме,
- подготовка материалов для продуктивной деятельности,
- подготовить информацию для родителей: оформление папки-передвижки; размещение справочной информации по тематике: пальчиковая гимнастика, задачи по теме.
Основной этап.
- чтение: В. Катаев "Дудочка и кувшинчик", русская народная сказка "Лиса и кувшин", "Горшочек каши", С. Я. Маршак "Гончар",
- беседы: "Помощники на кухне", "Правила сервировки стола",
- "Знакомство с хохломской росписью",
- составление описательных загадок про посуду,
- рассматривание альбомов: "Посуда",
- НОД по развитию речи: "Посуда. На помощь бабушке Федоре", "Посуда", "Пересказ рассказа А. Н. Толстого "Хотела галка пить",
- НОД по ФЦКМ "Изготовление глиняной посуды",
- продуктивная деятельность:
рисование "Наша посуда", "Тарелка" (гжель,
аппликация "Посуда",
конструктивно-модельная деятельность "Стакан" (оригами,
- дидактические игры: "Цветик-семицветик", "Чего не бывает", "Четвертый лишний",
- пальчиковая гимнастика: "Мамины помощники",
- подвижные игры: "Почем горшок",
- "Загадушки от бабушки",
- сюжетно-ролевые игры: "Кафе", "Магазин посуды",
Заключительный этап:
- выставка детских работ по теме.