Ольга Косова
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Федорина посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД в старшей группе
Задачи:
1. ОО «Речевое развитие» :
Уточнить и активизировать слова по теме «Посуда». Упражнять в умение подбирать определения к существительным, согласовывая их в роде, числе, падеже. Побуждать к употреблению в речи предлогов и уменьшительно-ласкательных суффиксов. Обогащать речь глаголами. Развивать связную речь через придумывание описательных загадок о посуде. Способствовать формированию четкой дикции у детей. Развивать монологическую речь.
2. ОО «Познание» :
Публикация «Конспект интегрированной НОД в старшей группе „Федорина посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- «Федорино горе». Конспекты занятий
- Темочки
Расширять знания детей о посуде, её назначении. Закреплять понятия – чайная, столовая, кухонная посуда. Формировать понятие о трудовых навыках при выполнении домашней работы.
3. ОО «Социально – коммуникативное развитие» :
Формировать навыки доброжелательности, взаимопонимания. Воспитывать желание помочь человеку, попавшему в трудную ситуацию. Развивать самостоятельность, ответственность. Воспитывать желание поддерживать порядок дома, умение содержать посуду в чистоте.
4. ОО «Физическое развитие» :
Развивать диафрагмальное дыхание у детей, координацию речи с движением.
5. ОО «Художественное – эстетическое развитие» :
Упражнять в умении создавать узор ан предмете круглой формы, используя знакомые элементы. Развивать эстетический вкус, умение сочетать цвета.
Предварительная работа: Чтение худож. произведения К. Чуковского «Федорино горе», просмотр слайдов по теме «Посуда», н. /п. игра: «Мамины помощники», дидактические игры по теме «Посуда», объемная аппликация «Нарядные чашки», рисование по трафарету «Посуда», лепка «Чайный сервиз».
Материал: картинки по теме «Посуда», мяч, трубочки, стаканчики с водой, бокал, ложка, схемы для составления загадок, бумажные тарелочки, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, кисти, салфетки, непроливайки, фонограмма плача.
Ход ООД:
На магнитной доске картинки по теме «Посуда».
1. Организационный момент. Воспитатель включает запись плача.
Воспитатель: - Ребята, кто у нас здесь плачет? Давайте посмотрим. Это плачут предметы на доске. Как их можно назвать одним словом? (посуда). Вы хотите узнать почему плакала посуда?
2. Чтение детьми отрывков из сказки «Федорино горе».
1 ребё нок:
«И сказала мне посуда :
Было нам у бабы худо.
Не любила нас она,
Била, била нас она…»
2 ребё нок:
«Да, промолвил медный таз, -
Поглядите-ка на нас
Мы поломаны, побиты,
Мы помоями облиты…»
3 ребё нок:
«От того-то мы от бабы
Убежали как от жабы.
И гуляем по полям, по болотам и лугам,
Но к неряхе - замарахе
Не воротимся!»
Воспитатель: - Ребята, вы догадались от кого убежала посуда? (от Федоры)
Воспитатель: - Скажите, для чего нужна посуда? (готовить, кушать из нее, накладывать еду).
Воспитатель: - Какие виды посуды вы знаете? (столовая, кухонная, чайная) Назовите предметы посуды, которые относятся к этим видам.
3. Дыхательная гимнастика «Вскипятим воду». Воспитатель предлагает детям взять трубочки, опустить их в стакан с водой, сделать вдох и потихоньку выдыхать воздух через трубочки, не раздувая щёк. На поверхности воды появляются пузырьки – «вода закипает». Повтор 2 - 3 раза.
4. Словесные игры с мячом: «Назови ласково», «Из чего сделано?», «Какой, какая, какое?» Дети стоят по кругу. Воспитатель называет предмет посуды и бросает мяч любому ребенку. Ребенок должен назвать данный предмет посуды, используя уменьшительно-ласкательные суффиксы (ложка – ложечка, чашка – чашечка, также назвать материал, из которого сделана посуда (стакан сделан из стекла) и подобрать нужное прилагательное (чашка – какая? – фарфоровая, горшок – какой? – глиняный). После этого ребенок возвращает мяч воспитателю.
5. Игра «Куда спряталась ложка?». Воспитатель кладет ложку в бокал, на бокал, впереди - сзади бокала, справа – слева бокала. Дети проговаривают вслух действия воспитателя, используя разные предлоги (ложка лежит около бокала, ложка лежит за бокалом).
6. Игра «На что похоже». Воспитатель называет слова, дети называют предмет посуды похожий на это слово. (сахар – сахарница, хлеб – хлебница, чай – чайник).
7. Физкультминутка: «Посуда»
- Вот большой стеклянный чайник,
- Очень важный как начальник.
(Дети изображают чайник, ставя одну руку на пояс, а другую руку отводят в сторону, изображая носик чайника).
- Вот фарфоровые чашки,
- очень хрупкие бедняжки.
(Дети выполняют приседание).
- Вот фарфоровые блюдца,
- Только стукни – разобьются.
(Дети кружатся на месте и делают хлопок перед собой).
- Вот серебряные ложки,
- Голова на тонкой ножке.
(Дети поднимают вверх руки, сложенные «домиком» и встают на носочки).
- Вот пластмассовый поднос,
- Он посуду нам принес.
(Дети выполняют наклон вперед, протягивая прямые руки перед собой).
8. Игра «Отгадай-ка». Воспитатель предлагает детям составить описательную загадку о любом предмете посуды, пользуясь картой-схемой ( карта-схема включает в себя 3 части: 1 часть – это изображение частей, из которых состоит предмет посуды; 2 часть изображает материал, из которого сделана посуда; 3 часть изображает, что можно делать с данной посудой).
9. Сюрпризный момент – появление Федоры.
Федора : - Ребята, мне сказали, что моя посуда убежала к вам в детский сад.
Я очень хочу, чтобы она вернулась обратно домой.
Воспитатель: - Дети, давайте подскажем Федоре, как нужно правильно
ухаживать за посудой.
Дети: - Посуду нужно мыть, чистить, вытирать, убирать на место.
Федора : - «Ой, не буду, ой, не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И беречь, и уважать».
Ребята, я вам принесла тарелочки, только они какие-то скучные. Поможете мне сделать их веселыми? Нарисуйте, пожалуйста, какой-нибудь узор на тарелочках. (самостоятельная деятельность детей, выбор материала для рисования по желанию детей).