Приложение МААМ

Открытое занятие на тему «Посуда» в средней группе «Чаепитие с дракончиком Пыхалкой»

Ирина Нефедова
Открытое занятие на тему «Посуда» в средней группе «Чаепитие с дракончиком Пыхалкой»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении; материалах, из которых она сделана, формировать понятия чайная посуда; уточнить и активизировать словарь по теме.

Задачи:

- Учить различать и называть предметы посуды : чайной.

- Закреплять: счет в пределах 5; понятия: длиннее, короче;

- Развивать творческие способности, эстетическое восприятие.

- Воспитывать аккуратность, бережное отношение к посуде.

- Способствовать стимуляции, активизации и упражнений зрительных функций.

Словарная работа:

Темочки:

Обогащение: чайный сервиз, конфетница.

Активизация: Чайная посуда, чайный сервиз, сахарница, конфетница. Длинная, короткая; длиннее, короче.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы:

- К. И. Чуковский «Муха – Цокотуха», «Федорино горе».

- Рассматривание посуды чайного сервиза.

- Сюжетно - ролевые игры «Дом», «Кафе».

- Дидактические игры «Сосчитай-ка»; «На какую, фигуру похож предмет».

- Заучивание физкультурной минутки «Посуда».

Оборудования: Самовар, чайный сервиз, кукла Бибобо Дракончик. Дидактическая игра «Собери разбитую посуду»

Организационный момент.

Загадывание загадок (Презентация с загадками и изображением)

Воспитатель: Я буду загадывать вам загадки, вы должны слушать внимательно, чтобы отгадать. (1 слайд)

Из неё обедать буду,

Из глубокой или мелкой.

И такая вот посуда

Называется… (Тарелкою.)

Дети: Тарелкою.

Воспитатель: Правильно. (2 слайд)

Воспитатель: (3 слайд)

Круглоухая сестрица

Чаю даст тебе напиться. (Чашка.)

Дети: Чашка.

Воспитатель: Правильно. (4 слайд)

Воспитатель (5 слайд)

Наварила мама кашки.

Положила кашку в чашки.

Будем кушать понемножку.

Только дайте, дайте….(ложку)

Воспитатель: Молодцы ребята. (6 слайд)

Скажите, как можно назвать, одним словом эти предметы?

Дети: Посуда. (7 слайд)

Воспитатель: Верно это посуда.

Сегодня мы будем говорить о посуде. Посуда бывает разная столовая, кухонная, чайная. Делают посуду из разного материала: металла, стекла, пластмассы, фарфора. Мы будем беседовать о чайном сервизе, который сделан из фарфора. Фарфор хрупкий материал, с ним нужно обращаться аккуратно. (Слайды на каждый вид посуды, на материал посуды)

Музыка. Появляется Дракончик Пыхалка

Воспитатель: Дети, кто к нам пришел в гости?

Дети: Дракончик Пыхалка.

Дракончик Пыхалка ставит самовар на стол и корзинку с конвертиками.

Дракончик Пыхалка : По дороге я шел и самовар нашел.

Приходите чая с сушками попить.

Я к Вам так спешил, что упал и разбил посуду…. и не могу вспомнить из какой посуды чай можно пить (протягивает детям корзинку с конвертиками, в конверте разрезанные части посуды).

Воспитатель: Не переживай Дракончик, мы с ребятами поможем тебе. И сначала соберем посуду, которая развилась и найдем то, что нужно для чаяпития.

Дети: Конечно, поможем.

Дети выбирают из корзинки конверты, открывают и собирают разрезанные картинки.

Воспитатель: Ребята, что за посуду Вам удалось собрать.

Дети называют посуду, которую собрали по частям.

Воспитатель: Какая посуда нужна Дракончику?

Дети называют предметы посуды (чашка, блюдце, заварочный чайник)

Воспитатель: Дракончик мы сейчас пойдем в магазин. Купим ту посуду, которая нам необходима для чая.

Воспитатель: Ребята в какой нам нужно магазин?

Дети: Где посуду продают.

Воспитатель: Верно. Пойдемте.

Игровая ситуация: По какой дорожке пойдем в магазин.

На полу с помощью ленточек разного цвета выделяются две дорожки до магазина: длинная и короткая.

Воспитатель: Ребята, посмотрите в магазин ведут две дорожки, одинаковые они длины или разной?

Дети: Разной длинны. Одна длинная, другая короткая дорожка. Нужно идти по короткой дорожке.

Продолжается путь к магазину по короткой дорожке.

В магазине. На прилавке (стол) расположена разная посуда.

Воспитатель: Ребята, как будет называться посуда, из которой чай пьют.

Дети: Чайная.

Воспитатель: Правильно, когда одна чашка и одно блюдце - это чайная пара. Когда много предметов - это чайный сервиз. Как называют одну чашку и одно блюдце?

Дети: Чайная пара.

Воспитатель: Ребята, а если много предметов для чая.

- это чайный сервиз.

Воспитатель: Давайте рассмотрим чайный сервиз.

Дети: Чашка, блюдце, конфетница, заварочный чайник, чайная ложка.

Воспитатель: Смотрите, вот в чайном сервизе есть сахарница, что в ней хранят?

Дети: В сахарнице хранят сахар. В конфетницу кладут конфеты, печение. Заварник нужен для того, что бы заваривать чай.

Воспитатель: Возьмите чашку потрогайте, погладьте. Какая она на ощупь?

Дети: Гладкая, холодная.

Воспитатель: Из какого материала сделан наш чайный сервиз?

Дети: Сервиз сделан из фарфора.

Воспитатель: Фарфор, какой материал?

Дети: Фарфор хрупкий материал может разбиться, с ним нужно обращаться осторожно.

Воспитатель: Что пьют из этой посуды?

Дети: Чай.

С чайным сервизом возвращаемся к столу, на котором стоит самовар.

Дракончик : Ой, ой я совсем запуталась, какой нам нужен сервиз?

Дети: Нам нужен чайный сервиз.

Дракончик : Сколько узнал я нового!

(Закрепляет с детьми название предметов из чайного сервиза).

Дракончик : Теперь можно пить чай!

Воспитатель: Посчитаем сколько у нас чашек, всем ли хватит?

Дети: Чашек у нас всего четыре. Одной чашки не хватает.

-Сколько всего ребят? (пять)

Дети: Пять.

-Сколько всего чашек? (четыре)

Дети: Всего четыре чашки.

- Чего больше?

Дети: Нас больше.

Воспитатель: Что же делать?

Дети: нужно принести из магазина ещё чашку.

Воспитатель: Правильно!

Один ребенок возвращается в магазин и приносит недостающую чашку.

Дракончик : А теперь давайте отдохнём!

Физкультурная минутка» Посуда».

-Вот большой стеклянный чайник, (одна рука на поясе, другая изогнута как носик.)

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки, (приседают одна рука на поясе.) Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, (кружатся, рисуя круг руками.)

Вот серебряные ложки, (потягивают руки вверх сомкнутые над головой.)

Вот пластмассовый поднос, (делают большой круг.)

Он посуду нам принес.

Воспитатель: Теперь можно садиться и пить чай. Но с начала помоем руки.

Дети моют руки и садятся за стол пить чай с Дракончиком.

Публикации по теме:

Интегрированное открытое занятие в младшей группе на тему «Золотая рыбка»Интегрированное открытое занятие в младшей группе на тему «Золотая рыбка» Занятие было проведено в начале года для лучшей адаптации детей к группе после лета. Цель: Дать четкое представление о строении рыбки.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе детского сада на тему «Посуда» Цель: Формировать у детей обобщающие понятия: кухонная, столовая, чайная посуда. Задачи: 1)Уточнить с детьми название посуды, уметь называть.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: «Посуда» Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Посуда» Подготовила: воспитатель МДОУ Детский сад № 4 «Радуга» п. Уразово Сереженко.

Открытое комплексное занятие с детьми средней группы детского сада по развитию речи и ознакомлению с природой на тему «Весна» Открытое комплексное занятие с детьми средней группы детского сада по развитию речи и ознакомлению с природой на тему «Весна» Программное.

Открытое занятие по конструированию из бумаги в средней группе на тему «Лисята». Открытое занятие по конструированию из бумаги в средней группе на тему: «Лисята». Выполнила: Деушева Е. В. Воспитатель ДО. Цель: формировать.

Открытое занятие по развитию художественных умений (рисование) в средней группе НОД на тему: «Зелёное царство» Тема: «Зелёное царство». Цель: 1. Создавать у детей радостное настроение в процессе прослушивания песни о весне; 2. Учить рисовать красками.

Открытое занятие по развитию речи на тему: «Весна» в средней группе Тема Весна“ Цель: -Выявить уровень знаний детей. - уточнить характерные признаки весны; - выявлять простейшие причинно-следственные связи;.

Открытое занятие в старшей группе на тему «Моя семья» Конспект непосредственной образовательной деятельности для группы старшего дошкольного возраста Тема: «Моя семья» Цель: Уточнение представлений.

Открытое занятие по формированию представлений о посуде «Весёлое чаепитие»Открытое занятие по формированию представлений о посуде «Весёлое чаепитие» Цель: - дать представление о посуде – название, назначение; Задачи: - вспомнить с детьми сказку К. И. Чуковского «Федорено горе»; - дать детям.

Открытое занятие во второй младшей группе на тему «Овощи»Открытое занятие во второй младшей группе на тему «Овощи» Цель: 1. Учить детей узнавать и называть овощи, ввести в активный словарь детей обобщающее слово «овощи». 2. Формировать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие на тему «Посуда» в средней группе «Чаепитие с дракончиком Пыхалкой»
Опубликовано: 1 ноября 2015 в 21:25
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие на тему «Посуда» в средней группе «Чаепитие с дракончиком Пыхалкой»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Нефедова (УИ 276504) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД