Папки-передвижки

Конспект занятия на тему «Посуда»

Галина Кнутова
Конспект занятия на тему «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ комбинированного вида детский сад №2

города Лебедянь Липецкой области

Конспект логопедического занятия на тему : «Посуда»

Учитель-логопед: Кнутова Г. А.

Цели: формировать обобщающее понятие «посуда»; уточнить с детьми название посуды; уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду; закрепить понимание назначения посуды; работать по словообразованию; активизировать словарь по данной теме; воспитывать бережное отношение к посуде.

Публикация «Конспект занятия на тему „Посуда“» размещена в разделах

Оборудование: кукольная посуда, мяч, мультимидийная установка.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы занятия.

- Послушайте стихотворение и определите, о чём будем говорить на занятии?

Посуда.

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принес. Автор: Н. Нищева

3. Беседа о посуде.

- Что стоит на столе?

- Как одним словом можно назвать все эти предметы? (посуда)

- Назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся во время еды? (ложка, вилка, нож)

- В какой посуде готовят пищу? (кастрюля, сковородка, противень и т. п.)

- Как называется эта посуда? (кухонная)

- Какой посудой мы пользуемся, когда пьём чай? (чашка, блюдце, сахарница, заварной чайник и т. п.)

- Как называется эта посуда? (чайная)

- А как называется посуда, из которой едим? (столовая)

- Назовите столовую посуду. (глубокая тарелка, мелкая тарелка, супница, салатница, солонка, селёдочница и т. д.)

4. Интерактивная игра-презентация: «Посуда»

- Поставить чайную посуду на стол.

- Поставить кухонную посуду в буфет.

- Поставить столовую посуду на полку.

5. Физкультминутка

Кран с водою мы открыли

И посуду перемыли.

(положите одну ладонь на другую и делайте круговые движения, как будто моете тарелку).

Терли, терли, мыли, мыли —

Все кругом в воде и мыле.

(разведите руки и стороны, выражая недоумение).

6. Игра с мячом «Назови ласково»

- Назови ласково (чашка-чашечка, ложка-ложечка и т. д.)

7. Игра: «1,3,5»

- Назвать посуду с числами 1,3,5. (один стакан, три стакана, пять стаканов и т. д.)

8. Загадки.

- Отгадать загадки.

Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка.)

Мы им режем мясо,

Овощи, колбасы.

Если он наточен остро,

Резать им легко и просто. (Нож.)

Из горячего колодца

Через нос водица льется. (Чайник.)

У меня есть две руки,

Днище вместо ножек.

Из-под шляпы пар идет,

Им обжечься можно. (Кастрюля.)

На железный блин похожа,

Все пожарить я могу.

Чтоб хозяйке не обжечься,

Руку я ей подаю. (Сковорода.)

Не держу в себе воды,

Дырки у меня внутри.

Я умею промывать,

Воду в дырки пропускать. (Дуршлаг.)

9. Итог занятия.

- О чём говорили на занятии?

- Как нужно относиться к посуде?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи и лепке с элементами пластилинографи во 2 младшей группе «Федора и ее посуда»Интегрированное занятие по развитию речи и лепке с элементами пластилинографи во 2 младшей группе «Федора и ее посуда» Интегрированное занятие по развитию речи и лепке во 2 младшей группе «Федора и ее посуда». Цель: Расширять представления об окружающих.

Конспект НОД по речевому и познавательному развитию в старшей группе на тему «Посуда» Образовательные цели: Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, материалах из которых она сделана. Формирование понятий.

Мастер-класс по обрывной аппликации на тему «Посуда»Мастер-класс по обрывной аппликации на тему «Посуда» В нашей группе проходила тематическая неделя на тему "Посуда". На занятии по аппликации решили сделать поделку методом обрывания бумаги.

НОД по лепке в старшей группе на тему «Декоративная посуда» НОД по лепке в старшей группе на тему «Декоративная посуда». Цель: Обобщать и закреплять знания детей о посуде и способах ее изготовле-ния.

Конспект НОД «Посуда» .

Открытое занятие на тему «Посуда» в средней группе «Чаепитие с дракончиком Пыхалкой» Цель: уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении; материалах, из которых она сделана, формировать понятия чайная посуда;.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Посуда» Развитие речи в средней группе на тему «Посуда» Цель: развитие словарного запаса и навыки словообразования и словоизменения. Задачи: 1.

Занятие по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе. Знакомство детей с обобщающим понятием «Посуда» Пр. сод: Учить детей находить сходство и различия в предметах, уметь группировать, объединять предметы по сходным существенным признакам.

Занятие по развитию речи для старшей группы по теме «Посуда» Тема: «Посуда» Цель: уточнить и расширить представление детей о посуде, её назначении, деталях и частях, из которых она состоит; материала.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Посуда» Цель: уточнить с детьми название посуды, уметь называть и различать кухонную, столовую, чайную посуду. Оборудование: посуда, разрезные картинки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на тему «Посуда»
Опубликовано: 16 декабря 2015 в 22:26
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия на тему «Посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Кнутова (УИ 187215) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД