альфия хисамиева
Конспект ООД в старшей группе «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования-граттаж, учить изображать родной город в технике «граттаж» на основе собственных представлений.
Задачи:
Обучающие:
-продолжать учить детей использовать графические средства выразительности: линию, штрих, контраст для передачи своих впечатлений;
--учить задумывать содержание своей работы.
Развивающие:
-развивать мелкую моторику руки, зрительно-моторную координацию, умение работать за столом, творческие способности детей на базе сформированных навыков рисования.
Воспитательные:
-воспитывать любовь к родному городу.
Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Материалы и оборудование: тонированный картон, деревянные палочки, влажные салфетки, фотографии города,музыкальные произведения Моцарта «Времена года»; легенда города.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, просмотр фотографий, заучивание стихотворений.
Словарная работа: активизация словаря-граттаж, выцарапывание, изобразительная техника, средства выразительности, линия, штрих, контраст, графика.
Работа с родителями : подбор и подготовка фотографий, тонирование картона акварельными красками.
Направление: художественно-эстетическое.
ХОД: дети стоят в кругу.
Воспитатель: приложите ладошки к груди, туда, где у вас находится сердце. Послушайте, как оно бьется. Ощутите и представьте, как ваши ладошки наполняются теплом и добротой вашего сердца. А теперь поделитесь теплом и добротой своего сердца друг с другом, взявшись за руки. Улыбнитесь друг другу. В таком хорошем настроении начнем сегодняшнее занятие.
Воспитатель: давным-давно, когда я еще была совсем маленькой, жили-были три брата. Леонид, Виктор и Александр. Они очень любили создавать проекты будущих городов. Братья были архитекторами. Как то их попросили поработать над проектом будущего города для нефтяников. Познакомившись с местностью, где предполагали построить город, братья предложили построить здесь город-сад. Так посреди зеленых лугов и холмов, появился наш город - Октябрьский! Красивый, уютный и родной!
Сегодня я предлагаю совершить маленькое путешествие по городу.
(Фильм о городе)
Воспитатель: наши поэты воспевают красоту нашего города, фотографы запечатлели ее на своих фотографиях. В городе у каждого у нас есть места, которые нам очень нравятся. Например, мне дорог дом, где я живу. Дорог детский сад, где я подружилась с вами, и каждый день спешу сюда, чтобы встретится.
Воспитатель: сейчас,я предлагаю вам нарисовать наш город. Только на фотографиях он такой, какой мы его видим, а мы нарисуем волшебный город. Для этого мы с вами воспользуемся новой нетрадиционной техникой –граттаж.
Техника –граттаж очень интересная и тонкая. Граттаж- это способ выделения рисунка путем процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых гуашью. Слово «Граттаж» произошло от французского grater-скрести, царапать, поэтому название техники - техника царапанья (показ воспитателем)
С помощью этой удивительной техники вы можете показать, как красив наш город, как переливаются разноцветными красками наши дома от солнца или же от уличных фонарей. Вспомните, пожалуйста, самое любимое место или уголок в нашем городе. И нарисуйте его.
Пальчиковая гимнастика: «Ветер, ветер, ветерок»
Ветер по лесу гулял,
Ветер листики считал:
Вот – дубовый, Вот – кленовый,
Вот – рябиновый, резной,
Вот – с березки, золотой.
Вот – последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
Дети рисуют под музыку (индивидуальная помощь детям)
Рисунки прикрепляются к стенду. Итог занятия.