Галина Багрецова
Конспект ООД в старшей группе на тему «Чудо — колосок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в старшей группе на тему : «Чудо - колосок»
Автор: Багрецова Г. И., воспитатель МБДОУ №39 «Солнышко»,
город Архангельск, Архангельская область.
Цель: обобщить знания детей по теме «Хлеб»
Задачи:
Публикация «Конспект ООД в старшей группе на тему „Чудо — колосок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Образовательные – активизация и актуализация словаря детей по теме «Хлеб»; совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом); совершенствование синтаксической стороны речи; закрепление знакомых приемов лепки, умения передавать форму хлебобулочных и кондитерских изделий.
Развивающие – развитие внимания, памяти, мелкой моторики.
Воспитательные – воспитание бережного отношения к хлебу.
Предварительная работа: рассматривание колосьев; иллюстраций по теме; просмотр и обсуждение содержания мультфильмов («Колосок», «Берегите хлеб», «Легкий хлеб», «История о девочке, наступившей на хлеб»); беседа «Кто и как нам хлеб растит»; чтение художественной литературы (Ю. Крутогоров «Кто поле защищал?», сказки «Колосок», «Пирожок», П. Качанов «Хлеб» и др.); загадывание загадок; знакомство с пословицами и поговорками о труде и хлебе; исследовательская деятельность – получение муки из зерна (размалывание зерен в кофемолке, замешивание соленого теста; заучивание слов физкультминутки «Мельница», пальчиковых игр.
Оборудование и материалы: декорации домика и мельницы; аудиозапись «В гостях у сказки»; игра «Собери картинку»; колосок пшеницы; зерно пшеницы; продукты: мука, соль, сахар, дрожжи, яйца, молоко, масло; пирог; слайды (картинки) с изображением хлебобулочных и кондитерских изделий; доски для лепки; стеки; тарелки; соленое тесто; влажные салфетки.
Ход:
Воспитатель:
-Все девчонки и мальчишки
Очень-очень любят книжки,
Любят сказки, любят песни…
А чтоб было интересней
Вы конверт сейчас возьмите,
Картинку к сказке соберите.
(Дети подходят к столам, берут конверт и под музыку «В гостях у сказки», собирают из частей картинки к сказке «Колосок»)
- Скажите, к какой сказке вы собрали картинки? (Спрашиваю нескольких детей). Все молодцы!
- Жил да был в лесной сторонке
Важный Петя-Петушок
Ярко-красный гребешок.
Утром рано он вставал,
Песни звонко распевал,
На работу шагал. (Под музыку из-за домика выходит петушок – взрослый или можно подготовить ребенка, подметает «двор»)
-Двор подметая, Петушок
Нашел пшеничный колосок.
Петушок:
-Ку-ка-ре-ку!
Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются)
Быстрее все ко мне идите
И на колосок взгляните. (Дети подходят к петушку)
Воспитатель:
-Здесь видно кто-то проходил
И колосок тут обронил,
А ты, Петушок, его нашел.
-Ребята, где растут колосья пшеницы? /Колосья пшеницы растут на пшеничном поле. /
-Скажите, какой колосок? /Колосок пшеничный, усатый, колючий, желтый. /
-Что есть в колоске? /В колоске есть зерна. /
-Сколько их? /Много. /
-Что нужно сделать с колоском, чтобы достать зерна? /Надо колосок обмолотить. /
(Проводится пальчиковая игра «Обмолоти колосок»)
Молотить мы стали, (указательным пальцем правой руки стучим по левой ладони)
Зерна все достали. (поочередно соединяем большой палец на обеих руках с остальными)
1-2-3-ты на зерна посмотри. (три хлопка в ладоши, руки вперед)
(обратить внимание на зерна, лежащие в тарелке)
-Посмотрите как много зерна. Потрогайте зерна. Какие они? /Зерна твердые, гладкие. /
Петушок:
-Ку-ка-ре-ку!
Зерна я сейчас возьму
И на мельницу пойду. (Ссыпаем зерно в корзинку, петушок уходит за «мельницу»)
Воспитатель:
-Ребята, что будет делать Петушок на мельнице? /На мельнице петушок будет молоть зерно. /
-Что получится из зерна? /Из зерна получится мука. /
-Покажем, как работает мельница. (Проводится физкультминутка «Мельница»)
- Вот так чудо-мельница (круговые движения прямыми руками с ускорением и замедлением темпа)
Жернова как вертятся,
Жернова как вертятся-
Вот так чудо-мельница.
Покрути, поверти
Зерно в муку преврати.
Намололи мы муки (стучим кулачком о кулачок)
Огромные мешки. (показываем руками «большие мешки»)
(Петушок выходит к детям, несет муку)
Петушок:
-Ку-ка-ре-ку!
Эй, ребята, посмотрите, сколько я муки намолол!
Воспитатель:
-Посмотрите – мука. А какая она? /Мука белая, легкая, мягкая, сыпучая. /
-Очень рада я, ребята,
Что наш Петя-Петушок
Нашел чудо - колосок.
Он его обмолотил,
Много зерен получил,
А зерно на мельнице в муку превратил.
- Ребята, для чего нужна мука? /Из муки можно замесить тесто и испечь пироги, хлеб…/
-Перечислите какие продукты потребуются, чтобы замесить тесто? (обращается внимание на продукты, лежащие на подносе: мука, дрожжи, молоко, сахар, соль, яйца, масло – дети перечисляют.) Молодцы!
-Отгадать легко и быстро,
Что потом пекут из теста:
Мягкий, пышный,
Черный, белый,
А бывает подгорелый.
Что это? /Это хлеб. /
-Какой еще бывает хлеб? /Хлеб бывает пшеничный, ржаной, ароматный, свежий, вкусный, полезный, пышный, аппетитный, душистый…/
-Хлеб-главный, основной продукт питания; он нужен каждому человеку каждый день. Всякая пища приедается, а хлеб – никогда. Не зря говорят «Хлеб – начало всех начал».
-Какие пословицы и поговорки о хлебе вы еще знаете? / Хлеб – всему голова. Обед не обед, коли, хлеба нет. Ржаной хлебушко – калачам дедушка. Без соли не вкусно, без хлеба не сытно. Хлеба ни куска, так и в тереме тоска. / Молодцы!
-Люди очень ценят хлеб, часто называют его ласково. (Обращается внимание на экран (картинки) Как ласково мы назовем хлеб? /Хлебушек/. А булку? /Булочка. / (Далее дети называют ласково все хлебобулочные и кондитерские изделия, изображенные на экране (картинках) : батон, пряник, пирог, сушку, баранку, плюшку, ватрушку.)
Петушок:
-Ку-ка-ре-ку!
Что ж, пойду, возьмусь за дело,
Замешу я тесто смело,
Испеку вам пороги. (Петушок берет продукты и уходит за домик.)
-Ребята, вспомните, где пекут хлеб? /Хлеб пекут на хлебопекарнях, хлебозаводах. /
-Куда из пекарни везут хлеб? /Из пекарни хлеб везут в магазины. /
-А из магазина, куда попадает хлеб? /Из магазина хлеб попадает к нам на стол. / Правильно. Молодцы!
-Ребята, я приглашаю вас пройти за столы. (Проводится пальчиковая игра «Лепешки»)
- Сейчас мы
Наберем мучицы, (изображаем пальцами)
Подольем водицы, (пальцы сжаты в кулак, большой палец отведен в сторону «чайник», имитируем наливание воды из чайника)
Напечем лепешек (руками имитируем лепку пирожков)
Для куколок хороших (руки вперед)
-Приступайте к работе, слепите из теста разные хлебобулочные и кондитерские
изделия – угощение для наших кукол.
(дети лепят по 1 – 2 изделия по выбору, воспитатель осуществляет индивидуальный подход.)
-Что слепил Витя? (Я слепил батон.) Максим? Ксюша? Молодцы! (вылепленные изделия в последующем используются в сюжетно-ролевых играх.) Потрудились вы на славу, много угощения слепили. Наши куклы будут очень рады.
(Выходит петушок с пирогами.)
Петушок:
-Ку-ка-ре-ку!
Испеклись пироги из воздушной муки.
Пироги румяные, вкусные и пряные.
Угощайтесь, дошколята!
Берегите хлеб, ребята! (дети благодарят петушка за угощение.)
Ну, а мне идти пора,
До свидания, детвора! (петушок уходит.)
Воспитатель:
-Ребята, о чем сегодня мы с вами говорили?
Всем вам на прощание
Мое напоминание:
«Хлеб берегите! Хлебом не сорите!
Хлеб уважайте! С хлебом не играйте!
Хлеб выбрасывать нельзя!
Берегите хлеб, друзья!»
(После занятия организуется чаепитие.)
Литература:
1. Амирова. Н. М. и др. «Осень в гости к нам пришла» сценарии утренников и развлечений для дошкольников – Волгоград: Учитель, 2007
2. Арефьева Л. Н. «Лексические темы по развитию речи детей 4 – 8 лет» - М. : ТЦ Сфера, 2005
3. Кокорева Н. Н., Бондаренко А. К. «Любить труд на родной земле» - М. : Просвещение, 1987
4. Поляк Л. Я. «Театр сказок» - СПб. : «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2008