Нина Ивахненко
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Чудо дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «ЧУДО ДЕРЕВО»
ЦЕЛЬ: Развитие умственных способностей у детей.
ЗАДАЧИ:
- Способствовать формированию представлений о структуре задачи и умение находить решение - Актуализировать представление детей о составе числа шесть из двух меньших чисел, упражнять в умении подбирать пару (состав числа). Закрепить умение в решении примеров способом присчитывания и отсчитывания не скольких единиц.
-Закрепить знание знаков употребляемых для сравнения чисел, правило про носик знака, смысл знаков «плюс и минус».
-Закрепить в чём заключается порядок возрастания и убывания.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Чудо дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Чудо-дерево. Волшебные и сказочные деревья
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
- Развивать логическое мышление, математическую речь, умение применять полученные знания при выполнении практических заданий
-Воспитывать коммуникативные способности, познавательный интерес, самостоятельность в работе, желание отвечать, активность, дисциплинированность.
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ. Наглядные, словесные (напоминания, вопросы, игровые, сюрпризный момент, поощрение.
Демонстрационный материал:
-«Чудо дерево с мешочками и заданиями в них», «Путаница» - переплетение нескольких цифр, набор знаков, карточки как из одного числа получить другое, камешки, наборное полотно для составления задачи, набор букв разной величины для выкладывания слова молодцы.
Раздаточный материал:
Набор цифр и знаков на каждого ребёнка, карточки для решения примеров, карточки на состав числа 6, 7, 8, 9, 10 .
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ:
-Психологический настрой, вводный организационный момент. - Сюрпризный момент «Чудо дерево». – Не зевай быстро отвечай (задание из первого мешочка). – Путаница (задание из второго мешочка). – Сравнение чисел, знаки для сравнения, смысл знаков плюс и минус (третий мешочек). – Физ. минутка. - Задача, структура, выбор решения (четвёртый мешочек). – Состав числа (пятый мешочек). – Решение примеров (шестой мешочек). – Выкладывание слова из букв разной величины в заданном порядке (задание родителей). - Награждение, вручение медалей.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Вводный организационный момент: Встало солнышко давно, заглянуло к нам в окно, на урок торопит нас, математика у нас. По приказу Королевы математики в царство Дельфина отправили ЧУДО ДЕРЕВО. Не листочки на нём, а мешочки на нём. В каждом мешочке для вас приготовлено задание. В конце занятия вас ждёт сюрприз. Готовы к работе?
Психологический настрой «ИМПУЛЬС».
1 мешочек: «НЕ ЗЕВАЙ, БЫСТРО ОТВЕЧАЙ».
ВОПРОСЫ.
Сколько пальцев на одной руке? Сколько углов у квадрата? Сколько глаз у птицы? Сколько огней у светофора? Сколько времён года? Сколько всего дней недели? Назови весенние месяцы. Сколько месяцев в году? Сколько всего цифр на земле? Назови предыдущее числа 7. Назови третий день недели. Назови последующее числа 4. Сколько углов у круга?
Как узнать количество предметов? Чем обозначается количество предметов? Как может меняться количество предметов? Когда количество предметов не меняется (остаётся прежним? Зависит ли количество предметов от направления счёта и от расстояния между предметами? Что делали, если количество предметов уменьшилось (увеличилось) на 2?
2 мешочек: «ПУТАНИЦА».
Выбрать из набора цифр те, которые вы увидели в путанице и выложить их в порядке убывания (девочки, а мальчикам выложить в порядке возрастания.
3 мешочек: «СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ, ЗНАКИ».
Что в мешочке? Какие знаки употребляются для сравнения чисел? Между какими числами ставится знак равенства? Какое правило мы знаем про носик знака больше - меньше? Сравнить числа 6 и7. Что можно сделать с числами 6 и7, чтобы можно было поставить между ними знак равенства? (Работа с набором цифр за столами).
Работа с карточкой вида 7---?--- 8, 6---?--- 5, 4 +2=, 5 –2 =? Фронтально.
Индивидуальные задания – дифференцированно.? +1=7, ? –1=3. 9? 1=8, 9-- ?=7, 4 + ?=6
ФИЗМИНУТКА «КАК ЖИВЁШЬ» (показ действий).
Как живёшь? А идёшь? Как бежишь? А стоишь? Как плывёшь? А зовёшь? Машешь в след? Ешь обед? Утром спишь? А сидишь?
3 мешочек: «ЗАДАЧА».
Какие части есть у задачи? Что такое условие задачи? Какое слово есть в вопросе задачи? Придумать задачу по предложенной картинке или по действию с предметными картинками. Работа по структуре задачи. Про какие предметы мы придумали задачу? Про какие числа? Повторите условие задачи. Повторите вопрос задачи. Когда мячи забрали, их стало больше или меньше? Из предложенных решений выберите решение и объясните свой выбор.
4 мешочек: «СОСТАВ ЧИСЛА ИЗ ДВУХ МЕНЬШИХ ЧИСЕЛ».
Что вы видите на карточке? Подберите пары картинок, которые можно назвать одним словом (классификация). Состав числа 6.
Камешки – состав числа 7.
Индивидуальные задания—дифференцированно.
5 мешочек: «РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ».
Дети получают карточки дифференцированно.
ЗАДАНИЕ ОТ ЗНАТАКОВ--- оценка работы детей.
Выложить слово из буков разного цвета и величины МОЛОДЦЫ.
5 мешочек: МЕДАЛИ (вручение).