Аня Ананьева
Конспект ООД в средней группе «Рыбка в аквариуме»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
• совершенствовать умение работать с пластилином;
• продолжать развивать творческую самостоятельность, вызвать желание фантазировать;
• закреплять умения и навыки в изображении пластилином рыбки;
• добиваться гармоничного сочетания основных и дополнительных цветов;
• воспитывать в детях эстетический вкус, образное видение, любовь к природе.
Оборудование:
картинки аквариумных рыб, образец работы «аквариум», пластилин, клеенка, дощечка, салфетка, стека (на каждого ребенка).
Подготовительная работа:
Публикация «Конспект ООД в средней группе „Рыбка в аквариуме“» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Беседа о водных и аквариумных обитателях, наблюдение за аквариумными рыбками.
Ход ООД:
1. Организационный момент
Воспитатель: - Ребята, послушайте загадку и отгадайте:
Стеклянный домик на окне
С прозрачною водой,
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой. (Аквариум)
- Что это? А как вы догадались? Давайте вспомним, что интересного мы увидели вчера в аквариуме?
Дети: Разных рыб.
Воспитатель: - А еще где живут рыбки?
Дети: В речке, на море, в озерах
Воспитатель: - Да, рыбы живут также и в реках, и в морях, и в океанах. Правильно ребята, Молодцы.
2. Вводная часть
Воспитатель: - Посмотрите, какой аквариум я вам сегодня принесла.
- Что находится в аквариуме?
(песок, камешки, ракушки, водоросли)
- Посмотрите, ребята мне кажется, рыбка грустит, а как вы думайте почему?
Дети: Рыбке скучно без друзей.
Воспитатель: - А мы можем ей помочь? (да) А что мы можем сделать? (ответы детей) Я сегодня предлагаю вылепить рыбок из пластилина. Перед началом работы мы немного разогреем наши руки.
Пальчиковая гимнастика «Рыбка»
Рыбки в озере живут, (Сложить ладошки вместе)
Вверх и вниз они снуют. (Перемещают ладони вверх-
По команде: «Раз, два, три» вниз)
Выпускают пузыри. (Загибают пальцы)
И кружатся, и шалят, (Пальцы складываются колечком)
И хвостами шевелят. (Шевелят пальцами)
Воспитатель: - Теперь наши руки готовы к работе (садимся) посмотрите, а что есть у рыбки?
Дети: Туловище, плавники, хвост.
Воспитатель: - Туловище какой формы?
Дети: Овальной
Воспитатель: - Плавники и хвост?
Дети: Треугольной.
Воспитатель: - Открываем пластилин, возьмем кусок пластилина среднего размера и круговыми движениями между ладонями скатаем шар, затем поместим шар в наши с вами аквариумы, и большим пальцем правой руки надавим на шар, и растягягиваем с двух сторон указательным пальцем -это будет туловище. А чем покрыто туловище рыбки? Правильно чешуей. А для того чтобы изобразить чешую у рыбки я принесла вам различные пуговки. Выбирайте, какие вам нравятся, и сделаем отпечатки. Теперь рыбке нужно сделать красивый хвостик и плавнички. Из цветного пластилина скатываем маленькие шарики и выкладываем на спинку рыбке, потом надавливаем и растягиваем, получается плавник, таким же способом делаем хвостик. Работа детей.
Индивидуальная работа с детьми во время самостоятельной деятельности.
Воспитатель: - У всех получилась красивые, яркие, красочные рыбки.
Мы с вами очень постарались! Молодцы ребята!