Людмила Белоусова
Мастер-класс «Изготовление странички «Золотая рыбка в аквариуме» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?»
▼ Скачать + Заказать документы
С детьми в вечернее время провела коллективную аппликацию с использованием нетрадиционной техники – пластилинографии на тему «Золотая рыбка в аквариуме». В качестве предварительной работой стало рассматривание иллюстраций с разнообразием аквариумных рыбок. Так через беседу дети познакомились с повадками рыбок, средой обитания, питанием рыб, приспособленностью к окружающей среде. Я рассказала, что эти рыбки размножаются через метание икры.
Публикация «Мастер-класс „Изготовление странички „Золотая рыбка в аквариуме“ для книжки-малышки „Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?“» размещена в разделах
- Аквариум
- Вода. Все материалы по теме воды
- Золотая рыбка. ИЗО, поделки, рисование
- Книги и книжки своими руками
- Книжки - малышки
- Рыбы, рыбки. Игры, дидактические пособия
- Рыбы, рыбки. ИЗО, изодеятельность
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» декабрь 2017
Для изготовления понадобится : пластиковые крышки или плотный картон для основы - страницы, из которой вырезана капля
самоклеящаяся бумага разных цветов (из которой педагог вырезает отдельные детали для создания сюжетной аппликации, пластилин белого, коричневого и зеленого цвета.
Практическая часть.
1. Воспитатель наклеивает из голубой самоклеящейся бумаги силуэт аквариума.
Ребенок, ориентируясь на силуэт аквариума приклеивает отдельные части из самоклеящейся бумаги желтого цвета отдельные детали золотой рыбки – голова, туловище, плавники и хвостик.
Рыбка по своей окраске из трех тонов желтого цвета. Голова желтого цвета, туловище желтого цвета в виде чешуи, а плавники и хвост – золотые.
Бумага было специально подобрана под данную аппликацию.
2. Казалось бы, все готово, но нет. Осталось внести маленькие штрихи. Это глазки, глазки делаем при помощи пластилина.
3. Далее при помощи двух тонов зеленого цвета пластилина делаем водоросли. Ребенок отщипывает маленький кусочек пластилина, скатывает его в шарик, затем этот шарик прикрепляют к нижней части аквариума на дно и слегка пальцем при нажатии размазывают к верхней части, как бы вытягивая. Таким способом делают несколько «травинок».
4. Последний штрих, ребенок на дне аквариума выкладывает камешки из пластилина из белого и коричневого цвета пластилина.
Данную работу выполняли две воспитанницы младшей группы. В процессе работы девочки проявили усидчивость. В процессе наблюдения за работой детей создан положительный фон, выполнены такие задачи, как:
1. Развитие мелкой моторики рук.
2. Умение передавать в технике выразительность.
3. Развитие фантазии и воображения.
4. Приобщение детей умению работать аккуратно.
5. Умение работать вместе.