Цыдыпова Анна Эрдынеевна
Конспект занятия «Рыбка в аквариуме»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспекта занятия по теме «Рыбка в аквариуме»
Цель занятия :
Создание условий для расширения представления детей об аквариумных рыбках, для выполнения детьми сюжетной аппликации на тему «Рыбка в аквариуме» с использованием имеющихся умений и навыков работы с красками, ножницами.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Рыбка в аквариуме“» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Способствовать обучению детей продумывать сюжет, детали будущей композиции;
способствовать обучению выполнения рыбки в технике «оригами»;
формировать умение последовательно наклеивать их на основу;
развивать творческую фантазию;
развивать самостоятельность в выполнении работы.
Методы и приемы:
Наглядный показ приёмов работы, рассказ, практическая деятельность детей, вопросы к детям.
Материалы Белый картон формата А4, гуашь синего цвета, непроливайка, щетинная кисть №24, бумажные салфетки для примакивания кисти, ножницы, клей-карандаш, полосы зеленой цветной бумаги, квадраты из цветной бумаги, иллюстрация золотой рыбки.
Предварительная работа Чтение сказки А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке», конструирование рыбки в технике оригами.
Мотивационное начало Воспитатель предлагает отгадать загадку:
Она всегда в воде живёт,
И целый день она плывёт.
На спинке носит плавнички,
Они красивы и легки. ( ответ: рыбка)
Воспитатель: верно, это рыба. Рыбы, ребята, это животные тело которых покрыто чешуёй. Плавники помогают передвигаться в воде, а с помощью жабр рыбы дышат кислородом. Хвост служит рулём и является двигателем рыбок. В настоящее время люди любят заводить рыбок у себя дома.
Воспитатель: ребята, а где может жить рыбка в доме? ( ответ: в аквариуме)
Воспитатель показывает детям пустой аквариум.
Воспитатель: какой формы этот аквариум? (ответы детей). Ребята, смотреть на пустой аквариум скучно, что нужно сделать, чтобы в нем поселилась рыбка? (ответы детей). Да, рыбке нужна вода, водоросли, песочек и камушки.
Воспитатель, подняв руку и согнув ее горизонтально перед грудью, показывает ладонью волнообразные движения, приглашая детей к началу работы: плыви рыбка, плыви золотая.
Этап объяснения:
Воспитатель предлагает вырезать по нарисованному контуру круглый аквариум из листа белого картона. И вместе с детьми обсуждает возможность заполнения аквариума водой и песком на дно: дети приходят к выводу, что легче всего это сделать при помощи краски (вода — синяя). Рыбку выполнить в технике оригами, а водоросли вырезать из зеленой бумаги.
Этап самостоятельной работы:
Подготовить аквариум :
вырезать по контуру форму закруглённого аквариума; фон аквариума сделать синим цветом. Это вода.
Убрать лишнее на рабочем месте, пока подсыхает краска.
Выполнить фигуру рыбки в технике «оригами» :
сложить двойной треугольник, это будет туловище.
Из маленьких квадратов сделать хвостовую часть. Глаза, рот нарисовать фламастером.
Расположить рыбку на основе аппликации, приклеить.
Вырезать из полос зеленой бумаги водоросли, расположить их на основе и приклеить.
Нарисовать «пузырьки воздуха» в направлении от головы рыбы к верху.
Динамическая пауза (выполняется в середине самостоятельной работы) «Рыбка»
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть. (сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка)
Рыбка, рыбка, озорница! (грозят пальчиком)
Мы тебя хотим поймать. (медленно сближают ладони)
Рыбка спинку изогнула, (сложенными вместе ладонями изображают, как плывёт рыбка)
Крошку хлебную взяла. (делают хватательное движение обеими руками)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла. (снова «плывут»)
Заключительная часть:
В конце занятия сделать выставку работ.
Воспитатель: ребята, нравятся ли вам наши аквариумные рыбки? (ответы детей) А что было самым интересным, трудным в вашей работе? (ответы детей). Вы все молодцы, теперь у вас дома будет своя рыбка.
Молодцы!