Надежда Веселова
Конспект ООД в средней группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной (интегрированной) образовательной деятельности
с детьми средней группы
«Путешествие в лес»
Цель: формирование умения детей разыгрывать несложные театральные этюды по знакомым литературным произведениям, используя для воплощения образа выразительные средства (интонацию, мимику, жесты)
Программные задачи.
Публикация «Конспект ООД в средней группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
• Способствовать развитию творческих способностей детей среднего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
• Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.
• Совершенствовать игровые навыки и умения дошкольников, приобретенные во время образовательной и самостоятельной деятельности.
• Побуждать детей самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.
• Обогащать и активизировать словарный запас.
• Развивать воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления через театрализованные игры.
• Развивать выразительность движений рук и тела.
• Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, поддерживая стремление детей активно участвовать в театрализации.
Оборудование и материалы. Сорока-белобока, волшебный мешок, шапочки-маски героев сказки «Теремок», магнитофон, фонограммы, дорожка, пенечки, на стенах иллюстрации деревьев, леса, животных.
Предварительная работа.
1. Отгадывание загадок о животных.
2. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.
3. Показ сказки «Теремок» (настольный театр)
4. Просмотр мультфильма «Теремок».
5. Имитирование и подражание героям сказки (заяц-прыгает, говорит высоким голосом; мышка -бегает, пищит; лягушка -квакает, прыгает и др.)
6. Показ настольного театра «Теремок».
7. Рисование и лепка героев сказки «Теремок»
Словарная работа. Терем-теремок, не низок–не высок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, косолапый медведь, артист, зрители, выступление, театр.
Ход:
Мотивационно - ориентировочный этап
Дети приглашаются в группу. Воспитатель обращает внимание детей на гостей и просит их поприветствовать.
Вдруг раздается стук (в стекло, либо в дверь) и влетает сорока-белобока.
Сорока: Кар-кар, летает по группе.
Воспитатель:Что случилось сорока-белобока?
Сорока:Кар-кар, беда, беда…Лесовик собирался в лесу животным сказку рассказать, кар-кар, но не смог, кар-кар…
Воспитатель: А почему?
Сорока: Кар-кар, потерял свой сказочный мешок, кар-кар, ходит по лесу и ищет его, кар-кар. Но у него ничего не получается. Лесовичок не знает где искать мешок, к кому обратиться за помощью, кто и как ему сможет помочь, кар-кар.
Поисковый этап
Воспитатель: Дети, а кто же ему поможет?
Дети: Мы поможем найти.
Воспитатель: Правильно, я согласна с вами, а как мы поможем?
Дети:Мы пойдем искать.
Воспитатель:Тогда нам надо отправиться в лес, ведь лесовик потерял мешок в лесу.
Ой, а как же нам туда попасть?
Дети:(варианты ответов детей)
Воспитатель:Все ваши варианты хороши, но нам в лес попасть необходимо быстро и тут без волшебства не обойтись. Но не переживайте, я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в лес, но вы должны быть внимательны и выполнять все движения обязательно.
Глазки закроем…
Топнем ногой,
Ручкой помашем,
Тряхнем головой…
Скажем мы дружно: В лесу очутись! (Ещё раз вместе с детьми: В лесу очутись)
Глазки откроем,
Ко мне повернитесь
Практический этап
(фонограмма звуки леса)
Воспитатель:Ребята, посмотрите, мы и правда попали в лес. А как вести себя в лесу?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, лес ведь — это дом для животных и птиц. А в доме должен быть порядок.
Воспитатель:Ой, смотрите, дорожка, а давайте с вами пойдем по этой дорожке. (атрибуты имитация дорожки)
Игровое упражнение: «По дорожке детки шли»
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели
И их лучики согрели.
По дорожке детки шли,
Сказочный мешок нашли!
Воспитатель: Какой красивый мешок. (берет мешок в руки, а он начинает издавать звуки: мышка пищит, медведь рычит, волк воет и тп)
Воспитатель удивленно: Интересно, что в нем?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: посмотрим, что же там такое? Ой, ой, ой а мешок то не открывается (пытается открыть его, а из мешка голос)
Голос:Ты листочек отрывай….
Загадку детям загадай…
Да ответы получай….
Воспитатель:Вот это да…готовы дети вы отгадывать загадки?
Дети: ответы детей.
Воспитатель:присаживайтесь на пенечки. (отрывает листок от мешка и читает загадку)
1. Маленькая, серенькая, корку грызет, в норке живет.
Дети: Мышка
Воспитатель:Дети, а мышка она какая….
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Кто из вас сможет изобразить мышку….
Выходит ребенок, изображает мышку.
(Раздается звук открытия чего-либо…мешок открывается, и воспитатель достает, шапочку-маску, и затягивает мешок, одевает маску на голову ребенку определяя, что сегодня он будет мышкой).
Воспитатель:Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это?
Дети: Лягушка.
Воспитатель:Кто из вас сможет изобразить лягушку
(вышеуказанное действие повторяется)
Из мешка, после каждой отгадки воспитатель достает шапочку маску, и одевает детям.
Воспитатель: Прыгает ловко, любит морковку. Живо отгадай-ка, кто же это?
Дети: Зайка.
Воспитатель: Какой зайка?
Дети: Пушистый, длинноухий, трусливый.
Воспитатель: Кто из вас сможет изобразить зайку?
….
Воспитатель: Кто зимой холодной ходит злой, голодный?
Дети: Волк.
Воспитатель: Какой волк?
Дети: Серый, злой, голодный.
….
Воспитатель: Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый-краса! Как зовут ее? Дети: Лиса.
Воспитатель: Какая лиса?
Дети: Рыжая, хитрая.
…
Воспитатель: Зимой спит, -летом ульи ворошит.
Дети: Медведь.
Воспитатель: Какой медведь?
Дети: Большой, косолапый…
Воспитатель: Молодцы, детки! Все загадки отгадали.
(Дети которые получили маски располагаются отдельно от остальных детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на деток в масках, что они делали перед нами?
Дети:Изображали животных…
Воспитатель: Правильно, а как называют людей, которые кого-либо изображают, играют разные роли…
Дети: Актеры
Воспитатель: Молодцы, а как называют людей, которые смотрят как играют актеры?
Дети:Зрители
Воспитатель: Отлично, сегодня в нашем лесу есть актеры и зрители. А кто догадался из какой сказки наши животные - актеры?
Дети: Теремок.
Воспитатель: Конечно «Теремок»! Так вот она, та самая сказка, которую хотел рассказать Лесовичок.
Влетает сорока и кричит: Кар-кар…Нашли, узнали…
Кар-кар…Все разгадали…
Кар-кар…А сказку нам не показали (улетает)
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, посмотрите вокруг, и правда везде и всюду в лесу притаились звери и птицы и ждут нашего выступления. Покажем им представление?
Дети:Да
Воспитатель:Но прежде чем начать наше представление, я предлагаю вам поиграть и вспомнить название зверей, которые поселились в теремочке. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать и изображать действие.
Физкультминутка: Словесно-двигательная игра: «Кто, кто втеремочке живет?
(Дети встают в круг)
Воспитатель:
Кто, кто (в теремочке живет) (изображают теремок соединив руки над головой?
Кто, кто (в невысоком живет) (присели с соединенными руками над головой?
Я мышка. (Норушка) (изображают мышку (ручки сложены у подбородка, носик к верху поднят и как-будто нюхает что-то в воздухе)
Я лягушка. (Квакушка (изображают лягушку (подпрыгивают в приседе и квакают)
Я зайчик. (Побегайчик (изображают)
Я лисичка. (Сестричка (изображают)
Я волчок. (Серый бочок (изображают)
Я мишка. (Косолапый (изображают)
Воспитатель: Молодцы, всех героев вспомнили. И так начнем…Сегодня вы все будите артистами, а зрителями будут жители леса и наши гости.
Драматизация сказки «Теремок»
Воспитатель: А сейчас мы покажем сказку "Теремок".
(звучит сказочная музыка)педагог одевает косынку, либо накидывает платок расписной на плечи)
Воспитатель: Эй, без масочек, народ становись-ка в хоровод.
(все дети которые не имеют масок становятся в хоровод взявшись за руки, дети в масках стоят в стороне)
Воспитатель:
Стоит в поле теремок –теремок (во время этих слов дети идут по кругу).
Он не низок, не высок (дети одновременно присели, и одновременно встали)
Бежит мышка-норушка:
Мышка оббегает круг детей и останавливается в любом месте
Мышка произносит слова. «Терем-теремок. Кто в тереме живёт?»
Воспитатель:
Не услышав ни звука, мышка заходит в теремок и остаётся там жить. (дети у кого остановилась мышка делают воротики из рук и впускают ее в круг)
Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок (дети проговаривают слова с воспитателем и повторяют действия, описанные выше)
Воспитатель:
Вдруг по полю зайчик-побегайчик бежит (лягушка-квакушка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок (все действия повторяются)
Воспитатель:
Стоит в поле теремок -теремок. Он не низок, не высок (все действия повторяются)
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни,
Остановился и заревел во всю мочь:
-Терем-теремок! Кто в тереме живет?
-Я, мышка-норушка.
-Я, лягушка-квакушка.
-Я, зайчик-побегайчик.
-Я, лисичка-сестричка.
-Я, волчок-серый бочок.
-А ты кто?
-А я медведь косолапый.
Воспитатель:
Вошел и мишка в теремок и стали они жить все вместе.
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили.
Чай пили, песни пели
Танцевать все захотели.
Воспитатель: Давайте и мы потанцуем все вместе.
(включается фонограмма песни "Ах, вы сени, мои сени".)
Воспитатель: Вот как весело мы потанцевали.
Тут и сказке конец, а кто слушал молодец.
Воспитатель: Все артистами сегодня побывали, сказку «Теремок» мы показали. Все старались, молодцы, похлопаем друг другу от души!
Залетает сорока-белобока
Сорока: Кар-кар… ох и рад Лесовичок, что нашли его мешок…
Кар-кар… от души он вас благодарит и подарки подарить велит
(передает мешочек с подарками, улетает)
Воспитатель: Дети,а нам пора возвращаться в детский сад.
Глазки закроем…
Топнем ногой,
Ручкой помашем,
Тряхнем головой…
Скажем мы дружно: В детском саду очутись!
Глазки откроем,
Ко мне повернитесь
Рефлексивно-оценочный этап
Вопросы:
1. Дети, а где мы сегодня с вами были?
2. Что мы узнали от сороки-белобоки?
3. Кто помог найти мешок волшебнику?
4. А как помогли?
5. Какая сказка пряталась в мешке?
6. Как вы считаете, что нам помогло быстро найти мешок?
7. Кем мы сегодня с вами были?
8. А кто был зрителем?
Воспитатель:Вы сегодня были замечательными актерами, я думаю Лесовичок обязательно пригласит нас еще не раз показать жителям леса другие сказки. Наши сказочные приключения подошли к концу, попрощаемся с гостями. До свидания!
Последующая работа.
- Проведение выставки детских рисунков на тему: «Что понравилось в сказке», «Мой любимый герой сказки «Теремок».
- Наблюдение на прогулке за птицей Сорокой.
- Прослушать песню «Дружба крепкая не сломается»
- Заучивание пословиц о дружбе.