МААМ-картинки

Конспект ООД в средней группе «Путешествие в лес»

Надежда Веселова
Конспект ООД в средней группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной (интегрированной) образовательной деятельности

с детьми средней группы

«Путешествие в лес»

Цель: формирование умения детей разыгрывать несложные театральные этюды по знакомым литературным произведениям, используя для воплощения образа выразительные средства (интонацию, мимику, жесты)

Программные задачи.

Публикация «Конспект ООД в средней группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах

• Способствовать развитию творческих способностей детей среднего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

• Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.

• Совершенствовать игровые навыки и умения дошкольников, приобретенные во время образовательной и самостоятельной деятельности.

• Побуждать детей самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.

• Обогащать и активизировать словарный запас.

• Развивать воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления через театрализованные игры.

• Развивать выразительность движений рук и тела.

• Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, поддерживая стремление детей активно участвовать в театрализации.

Оборудование и материалы. Сорока-белобока, волшебный мешок, шапочки-маски героев сказки «Теремок», магнитофон, фонограммы, дорожка, пенечки, на стенах иллюстрации деревьев, леса, животных.

Предварительная работа.

1. Отгадывание загадок о животных.

2. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.

3. Показ сказки «Теремок» (настольный театр)

4. Просмотр мультфильма «Теремок».

5. Имитирование и подражание героям сказки (заяц-прыгает, говорит высоким голосом; мышка -бегает, пищит; лягушка -квакает, прыгает и др.)

6. Показ настольного театра «Теремок».

7. Рисование и лепка героев сказки «Теремок»

Словарная работа. Терем-теремок, не низок–не высок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, косолапый медведь, артист, зрители, выступление, театр.

Ход:

Мотивационно - ориентировочный этап

Дети приглашаются в группу. Воспитатель обращает внимание детей на гостей и просит их поприветствовать.

Вдруг раздается стук (в стекло, либо в дверь) и влетает сорока-белобока.

Сорока: Кар-кар, летает по группе.

Воспитатель:Что случилось сорока-белобока?

Сорока:Кар-кар, беда, беда…Лесовик собирался в лесу животным сказку рассказать, кар-кар, но не смог, кар-кар…

Воспитатель: А почему?

Сорока: Кар-кар, потерял свой сказочный мешок, кар-кар, ходит по лесу и ищет его, кар-кар. Но у него ничего не получается. Лесовичок не знает где искать мешок, к кому обратиться за помощью, кто и как ему сможет помочь, кар-кар.

Поисковый этап

Воспитатель: Дети, а кто же ему поможет?

Дети: Мы поможем найти.

Воспитатель: Правильно, я согласна с вами, а как мы поможем?

Дети:Мы пойдем искать.

Воспитатель:Тогда нам надо отправиться в лес, ведь лесовик потерял мешок в лесу.

Ой, а как же нам туда попасть?

Дети:(варианты ответов детей)

Воспитатель:Все ваши варианты хороши, но нам в лес попасть необходимо быстро и тут без волшебства не обойтись. Но не переживайте, я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в лес, но вы должны быть внимательны и выполнять все движения обязательно.

Глазки закроем…

Топнем ногой,

Ручкой помашем,

Тряхнем головой…

Скажем мы дружно: В лесу очутись! (Ещё раз вместе с детьми: В лесу очутись)

Глазки откроем,

Ко мне повернитесь

Практический этап

(фонограмма звуки леса)

Воспитатель:Ребята, посмотрите, мы и правда попали в лес. А как вести себя в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, лес ведь — это дом для животных и птиц. А в доме должен быть порядок.

Воспитатель:Ой, смотрите, дорожка, а давайте с вами пойдем по этой дорожке. (атрибуты имитация дорожки)

Игровое упражнение: «По дорожке детки шли»

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики согрели.

По дорожке детки шли,

Сказочный мешок нашли!

Воспитатель: Какой красивый мешок. (берет мешок в руки, а он начинает издавать звуки: мышка пищит, медведь рычит, волк воет и тп)

Воспитатель удивленно: Интересно, что в нем?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: посмотрим, что же там такое? Ой, ой, ой а мешок то не открывается (пытается открыть его, а из мешка голос)

Голос:Ты листочек отрывай….

Загадку детям загадай…

Да ответы получай….

Воспитатель:Вот это да…готовы дети вы отгадывать загадки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель:присаживайтесь на пенечки. (отрывает листок от мешка и читает загадку)

1. Маленькая, серенькая, корку грызет, в норке живет.

Дети: Мышка

Воспитатель:Дети, а мышка она какая….

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Кто из вас сможет изобразить мышку….

Выходит ребенок, изображает мышку.

(Раздается звук открытия чего-либо…мешок открывается, и воспитатель достает, шапочку-маску, и затягивает мешок, одевает маску на голову ребенку определяя, что сегодня он будет мышкой).

Воспитатель:Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это?

Дети: Лягушка.

Воспитатель:Кто из вас сможет изобразить лягушку

(вышеуказанное действие повторяется)

Из мешка, после каждой отгадки воспитатель достает шапочку маску, и одевает детям.

Воспитатель: Прыгает ловко, любит морковку. Живо отгадай-ка, кто же это?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Какой зайка?

Дети: Пушистый, длинноухий, трусливый.

Воспитатель: Кто из вас сможет изобразить зайку?

….

Воспитатель: Кто зимой холодной ходит злой, голодный?

Дети: Волк.

Воспитатель: Какой волк?

Дети: Серый, злой, голодный.

….

Воспитатель: Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый-краса! Как зовут ее? Дети: Лиса.

Воспитатель: Какая лиса?

Дети: Рыжая, хитрая.

Воспитатель: Зимой спит, -летом ульи ворошит.

Дети: Медведь.

Воспитатель: Какой медведь?

Дети: Большой, косолапый…

Воспитатель: Молодцы, детки! Все загадки отгадали.

(Дети которые получили маски располагаются отдельно от остальных детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на деток в масках, что они делали перед нами?

Дети:Изображали животных…

Воспитатель: Правильно, а как называют людей, которые кого-либо изображают, играют разные роли…

Дети: Актеры

Воспитатель: Молодцы, а как называют людей, которые смотрят как играют актеры?

Дети:Зрители

Воспитатель: Отлично, сегодня в нашем лесу есть актеры и зрители. А кто догадался из какой сказки наши животные - актеры?

Дети: Теремок.

Воспитатель: Конечно «Теремок»! Так вот она, та самая сказка, которую хотел рассказать Лесовичок.

Влетает сорока и кричит: Кар-кар…Нашли, узнали…

Кар-кар…Все разгадали…

Кар-кар…А сказку нам не показали (улетает)

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, посмотрите вокруг, и правда везде и всюду в лесу притаились звери и птицы и ждут нашего выступления. Покажем им представление?

Дети:Да

Воспитатель:Но прежде чем начать наше представление, я предлагаю вам поиграть и вспомнить название зверей, которые поселились в теремочке. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать и изображать действие.

Физкультминутка: Словесно-двигательная игра: «Кто, кто втеремочке живет?

(Дети встают в круг)

Воспитатель:

Кто, кто (в теремочке живет) (изображают теремок соединив руки над головой?

Кто, кто (в невысоком живет) (присели с соединенными руками над головой?

Я мышка. (Норушка) (изображают мышку (ручки сложены у подбородка, носик к верху поднят и как-будто нюхает что-то в воздухе)

Я лягушка. (Квакушка (изображают лягушку (подпрыгивают в приседе и квакают)

Я зайчик. (Побегайчик (изображают)

Я лисичка. (Сестричка (изображают)

Я волчок. (Серый бочок (изображают)

Я мишка. (Косолапый (изображают)

Воспитатель: Молодцы, всех героев вспомнили. И так начнем…Сегодня вы все будите артистами, а зрителями будут жители леса и наши гости.

Драматизация сказки «Теремок»

Воспитатель: А сейчас мы покажем сказку "Теремок".

(звучит сказочная музыка)педагог одевает косынку, либо накидывает платок расписной на плечи)

Воспитатель: Эй, без масочек, народ становись-ка в хоровод.

(все дети которые не имеют масок становятся в хоровод взявшись за руки, дети в масках стоят в стороне)

Воспитатель:

Стоит в поле теремок –теремок (во время этих слов дети идут по кругу).

Он не низок, не высок (дети одновременно присели, и одновременно встали)

Бежит мышка-норушка:

Мышка оббегает круг детей и останавливается в любом месте

Мышка произносит слова. «Терем-теремок. Кто в тереме живёт?»

Воспитатель:

Не услышав ни звука, мышка заходит в теремок и остаётся там жить. (дети у кого остановилась мышка делают воротики из рук и впускают ее в круг)

Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок (дети проговаривают слова с воспитателем и повторяют действия, описанные выше)

Воспитатель:

Вдруг по полю зайчик-побегайчик бежит (лягушка-квакушка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок (все действия повторяются)

Воспитатель:

Стоит в поле теремок -теремок. Он не низок, не высок (все действия повторяются)

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни,

Остановился и заревел во всю мочь:

-Терем-теремок! Кто в тереме живет?

-Я, мышка-норушка.

-Я, лягушка-квакушка.

-Я, зайчик-побегайчик.

-Я, лисичка-сестричка.

-Я, волчок-серый бочок.

-А ты кто?

-А я медведь косолапый.

Воспитатель:

Вошел и мишка в теремок и стали они жить все вместе.

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили.

Чай пили, песни пели

Танцевать все захотели.

Воспитатель: Давайте и мы потанцуем все вместе.

(включается фонограмма песни "Ах, вы сени, мои сени".)

Воспитатель: Вот как весело мы потанцевали.

Тут и сказке конец, а кто слушал молодец.

Воспитатель: Все артистами сегодня побывали, сказку «Теремок» мы показали. Все старались, молодцы, похлопаем друг другу от души!

Залетает сорока-белобока

Сорока: Кар-кар… ох и рад Лесовичок, что нашли его мешок…

Кар-кар… от души он вас благодарит и подарки подарить велит

(передает мешочек с подарками, улетает)

Воспитатель: Дети,а нам пора возвращаться в детский сад.

Глазки закроем…

Топнем ногой,

Ручкой помашем,

Тряхнем головой…

Скажем мы дружно: В детском саду очутись!

Глазки откроем,

Ко мне повернитесь

Рефлексивно-оценочный этап

Вопросы:

1. Дети, а где мы сегодня с вами были?

2. Что мы узнали от сороки-белобоки?

3. Кто помог найти мешок волшебнику?

4. А как помогли?

5. Какая сказка пряталась в мешке?

6. Как вы считаете, что нам помогло быстро найти мешок?

7. Кем мы сегодня с вами были?

8. А кто был зрителем?

Воспитатель:Вы сегодня были замечательными актерами, я думаю Лесовичок обязательно пригласит нас еще не раз показать жителям леса другие сказки. Наши сказочные приключения подошли к концу, попрощаемся с гостями. До свидания!

Последующая работа.

- Проведение выставки детских рисунков на тему: «Что понравилось в сказке», «Мой любимый герой сказки «Теремок».

- Наблюдение на прогулке за птицей Сорокой.

- Прослушать песню «Дружба крепкая не сломается»

- Заучивание пословиц о дружбе.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу»Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Цель: Создать у детей целостную картину мира, опираясь.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесную полянку»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесную полянку» Задачи. Образовательные: показать независимость результата счёта от формы расположения предметов в пространстве; закреплять умение сравнивать.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес». Цель НОД: Воспитательные. Воспитывать.

Конспект НОД «Путешествие с волшебными носочками» в средней группеКонспект НОД «Путешествие с волшебными носочками» в средней группе Конспект НОД «Путешествие с волшебными носочками» в средней группе Цель: создать условие для радостного настроения в течении всего путешествия.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель занятия: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе. Образовательные: Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями.

Конспект ООД в средней группе «Путешествие в страну Здоровье» Конспект ООД в средней группе «Путешествие в страну «Здоровье»». Составила воспитатель Зайцева Л. В. (Интеграция областей :познавательное.

Конспект ООД в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: показать уровень сформированности знаний, умений и навыков, приобретённых ранее. Поддерживать интерес к дидактическим играм развивающей.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект занятия по математике в средней группе «Осеннее путешествие» Программное содержание:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах четырех. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: 1. Закреплять знания о временах года; 2. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 3. Учить умению группировать предметы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в средней группе «Путешествие в лес»
Опубликовано: 16 декабря 2019 в 08:47
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в средней группе «Путешествие в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Веселова (УИ 132338) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД