Получи документы

Конспект ООД по ПДД в средней группе «Поможем светофору»

светлана любченко
Конспект ООД по ПДД в средней группе «Поможем светофору»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по ПДД в средней группе

Цель: развитие устойчивых навыков безопасного поведения на улице, создание условий для закрепления правил дорожного движения.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении.

2. В игровой формеОбобщить и закрепить знания детей о правилах уличного движения, воспитывать у детей культуру поведения на улице,

3. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице,

4. Воспитывать у детей чувство ответственности,

5. Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность,

Публикация «Конспект ООД по ПДД в средней группе „Поможем светофору“» размещена в разделах

6. Обогащать и активизировать речь детей: пешеход, тротуар, пешеходный переход, светофор,

7. Развивать внимание, совершенствовать координацию движений,

8. Развивать умения детей реагировать на определённые сигналы светофора,

9. Учить детей закрашивать форму светофора в соответствующие цвета,

10. Правильно пользоваться карандашами.

Оборудование:Дорожные знаки, костюм светофора,Светофор ( круги: красный, жёлтый, зелёный,на каждого ребё нка: листы для рисования, цветные карандаши.

Ход ООД:

Организационный момент

Воспитатель:Колокольчик мой, звени

Всех ребят ко мне зови! (дети подбегают к воспитателю)

- Становитесь дети в круг,

Ты мой друг, и я твой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

У меня отличное настроение, а у вас?

Ребята, к нам сегодня пришли гости, они хотят на вас посмотреть, какие ребята у нас умные, добрые, хорошие. Давайте поздороваемся с гостями.

Сегодня мы с вами поговорим о безопасности на дорогах. Ребята, вы соблюдаете правила дорожного движения? Лучший способ сохранить свою жизнь на дороге – это соблюдать правила дорожного движения. Сегодня к нам в детский сад пришла посылка и адресована она нашей группе. А что здесь и кто нам отправил эту посылку ребята, мы узнаем с вами, когда отгадаем загадку.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом

Светятся, моргают –

Людям помогают (светофор)

(звуки машин)

ВходитСветофор (взрослый в костюме, сигналы на светофоре бесцветные :

Добрый день, дорогие друзья!

Помогаю с давних пор

Я дружок ваш, светофор!

Объясню без напряженья

Детям правила движенья.

Светофор : Молодцы ребята, вы отгадали мою загадку, а знаете ли вы, что обозначают мои сигналы? И зачем, я, светофор, нужен людям?

Стихотворение «Светофор»

Правильно, ребята! Сейчас я вам расскажу одну историю. В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный. Красный говорил: Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность. Желтый говорил: Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись! Зеленый говорил: Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии. Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал: «Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города». Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и мои друзья светофоры!

Светофор :Ребята! Посмотрите! Со мной случилась неприятность… Я попал в беду, в нашей стране дорожных знаков начались недобрые времена! Все стали ссориться. Вот и я хорош! Поспорил с дорожными знаками, кто важнее – я или они. До такой степени мы с ними поссорились, что проснулся я сегодня утром, а цвета моих сигнальных лампочек стали бесцветными. Я теперь не могу регулировать движение на перекрестках ни машинам, ни пешеходам. Да вы и сами слышали, что в нашей стране творится. Что же мне делать?

Воспитатель: Не переживай, светофор! Наши ребята тебе помогут! Конечно же, мы с ребятами знаем, что ты очень важен, когда помогаешь нам переходить дорогу, но и знаки очень важны, без них на дорогах была бы полная неразбериха. Да, ты и сам уже понял, после всего, что происходит в твоей стране.

Светофор : Ребята! Вы очень мне поможете, если вернете мои сигналы! Давайте повторим их цвета? (ответы детей) А я вам обещаю, что больше ни с кем не буду спорить.

Воспитатель: Ну что ж, не будем терять время, приступим к поиску! Но как же мы будем искать, и где?

Светофор : Ой, я совсем забыл, у меня же есть подсказка для вас! Утром мне пришло письмо, наверное, в нем разгадка! (отдает воспитателю письмо)

В письме видно, что в несколько этапов дети должны собрать все цвета Светофора, а в конце за успешное прохождение поисковых работ получить угощение.

Подвижная игра «Сигналы светофора»

На каждый показанный сигнал (кружочки красного, зеленого и желтого цветов) дети должны выполнять движения: красный – стой, желтый – приготовились, зеленый – иди).

У светофора открывается красный сигнал светофора.

Воспитатель: Молодцы, ребята, запомнили правила светофора!

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Где можно ходить пешеходам? ( Дети:По тротуару).

Воспитатель: Как называется часть дороги, по которой движется транспорт? ( Дети:Проезжая часть).

Воспитатель: Но на улице встречаются не только светофоры, а еще и дорожные знаки. Они рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим.

Загадки о дорожных знаках.

Воспитатель загадывает загадки (с показом картинок) о дорожных знаках, дети отгадывают.

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь.

Если всё вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

(Знак "Пешеходный переход")

Никогда не подведёт

Нас подземный переход:

Дорога пешеходная

В нём всегда свободная.

(Знак "Подземный переход")

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете -

В этом месте ходят дети.

(Знак "Дети")

Красный круг, прямоугольник

Знать обязан и дошкольник.

Это очень строгий знак.

И куда б вы не спешили

С папой на автомобиле -

Не проедете никак!

(Знак "Въезд запрещён")

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

(Знак "Пункт первой медицинской помощи")

Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом:

Здесь ремонт идёт дороги -

Берегите свои ноги!

(Знак «Дорожные работы)

После выполнения заданий у светофораоткрывается сигнал желтого цвета (круг из цветного картона)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот Светофор, сколько дорожных знаков ребята уже знают!

Светофор : Молодцы ребята, я за вас спокоен, вы знаете дорожные знаки и не попадёте в аварию на дороге! А у нас осталось с вами последнее задание, которое мы должны выполнить, чтобы заработал мой последний сигнал, какой? (зелёный)

Воспитатель:Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно светофор и проверит, знаем ли вы правила дорожного движения.

Игра «Да или нет»

Воспитатель: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? Дети: Да.

Воспитатель: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? Дети: Нет.

Воспитатель: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? Дети: Да.

Воспитатель: Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается? Дети: Нет.

Воспитатель: Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь? Дети: Да.

Воспитатель: Пешком по улице идет пешеход? Дети: Да.

Воспитатель: У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два? Дети: Нет.

Воспитатель: Люди ждут автобуса на остановке? Дети: Да.

Воспитатель: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут? Дети: Нет.

Воспитатель: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу? Дети: Да.

Воспитатель: Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать? Дети: Нет.

После выполнения заданий у светофора открывается сигнал зелёный цвета (круг из цветного картона)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и помоглинашему светофора, теперь светофор может опять управлять движением на перекрестках. Понравилось вам сегодня помогать Светофору? (ответы) Что больше всего понравилось? (ответы)

Светофор :Молодцы ребята вы сегодня потрудились на славу. А мне пора регулировать движение на дороге! Но прежде чем я уйду, каждому из вас я оставлю светофор, который будет работать всегда. Ну а мне пора! До свидания ребята!

Воспитатель:Давайте, мы с вами попрощаемся с Светофором! До свидания.

Дети рассаживаются за столы. Воспитатель раздает приготовленный материал для работы каждому ребенку, объясняет последовательность работы. Также обращает внимание детей на последовательность цветов в работе светофора. Так же при необходимости помогает индивидуально каждому ребенку.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какие у каждого из вас получились светофоры. Вы все справились с этим заданием. Теперь каждый из вас знает, для чего нужен светофор и что означает каждый из его сигналов.

Рефлексия. Воспитатель: Ребята, понравилось вам играть? О чем сегодня с вами говорили. (Ответы детей). Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки, соблюдайте правила дорожного движения и никогда не нарушайте их. Всем ребятам спасибо за участие. Давайте попрощаемся и с нашими гостями!

Публикации по теме:

«Поможем Буратино!» Конспект занятия по математике в средней группе Задачи: закреплять прямой и обратный счёт в пределах 5, знание цифр в пределах 5; закреплять умение различать и называть геометрические.

Конспект занятия «В гости к Светофору» во второй младшей группе Цель: закрепить знания правил дорожного движения, расширить знания детей о транспортных средствах, светофоре и значении его сигналов; привить.

Конспект интегрированного занятия по математике «Поможем гному» в средней группе Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Поможем гному». Программное содержание: Цель: Продолжать знакомство.

Конспект итогового занятия в средней группе «Поможем Красной Шапочке» МКДОУ Детский сад «Буратино» Итоговое занятие в средней группе "Поможем Красной Шапочке" Подготовила: воспитатель Сушкина Н.

Конспект НОД «Целевая прогулка к светофору» в старшей группе по образовательной области «Безопасность» «Целевая прогулка к светофору» Цель. Дополнить представления детей об улице новыми сведениями, закрепить знания детей о работе светофора.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем Зайчихе» в средней группе Познавательное развитие (ФЭМП) средняя группа Цель: Учить считать в пределах 3; формировать умение соотносить количество предметов с числом.

Конспект НОД по ПДД для средней группы «Поможем светофору» Конспект НОД по ПДД для средней группы Тема: «Поможем светофору»Цель: повторить правила поведения для пассажира и пешехода, представить.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Поможем петушку» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Конспект ОП по математическому развитию «Поможем гномам» в средней группе Цель: способствовать развитию умения классифицировать предметы по трем признакам – цвет, форма, величина. Закрепление счёта до 4. Содействовать.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Поможем Незнайке» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей средней группы Время проведения: 20-25 мин. Тема: «Поможем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ПДД в средней группе «Поможем светофору»
Опубликовано: 7 декабря 2019 в 15:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ПДД в средней группе «Поможем светофору»» (включая файлы) размещена пользователем светлана любченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД