светлана любченко
Конспект ООД по ПДД в средней группе «Поможем светофору»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по ПДД в средней группе
Цель: развитие устойчивых навыков безопасного поведения на улице, создание условий для закрепления правил дорожного движения.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении.
2. В игровой формеОбобщить и закрепить знания детей о правилах уличного движения, воспитывать у детей культуру поведения на улице,
3. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице,
4. Воспитывать у детей чувство ответственности,
5. Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность,
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Светофор
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
6. Обогащать и активизировать речь детей: пешеход, тротуар, пешеходный переход, светофор,
7. Развивать внимание, совершенствовать координацию движений,
8. Развивать умения детей реагировать на определённые сигналы светофора,
9. Учить детей закрашивать форму светофора в соответствующие цвета,
10. Правильно пользоваться карандашами.
Оборудование:Дорожные знаки, костюм светофора,Светофор ( круги: красный, жёлтый, зелёный,на каждого ребё нка: листы для рисования, цветные карандаши.
Ход ООД:
Организационный момент
Воспитатель:Колокольчик мой, звени
Всех ребят ко мне зови! (дети подбегают к воспитателю)
- Становитесь дети в круг,
Ты мой друг, и я твой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
У меня отличное настроение, а у вас?
Ребята, к нам сегодня пришли гости, они хотят на вас посмотреть, какие ребята у нас умные, добрые, хорошие. Давайте поздороваемся с гостями.
Сегодня мы с вами поговорим о безопасности на дорогах. Ребята, вы соблюдаете правила дорожного движения? Лучший способ сохранить свою жизнь на дороге – это соблюдать правила дорожного движения. Сегодня к нам в детский сад пришла посылка и адресована она нашей группе. А что здесь и кто нам отправил эту посылку ребята, мы узнаем с вами, когда отгадаем загадку.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом
Светятся, моргают –
Людям помогают (светофор)
(звуки машин)
ВходитСветофор (взрослый в костюме, сигналы на светофоре бесцветные :
Добрый день, дорогие друзья!
Помогаю с давних пор
Я дружок ваш, светофор!
Объясню без напряженья
Детям правила движенья.
Светофор : Молодцы ребята, вы отгадали мою загадку, а знаете ли вы, что обозначают мои сигналы? И зачем, я, светофор, нужен людям?
Стихотворение «Светофор»
Правильно, ребята! Сейчас я вам расскажу одну историю. В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный. Красный говорил: Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность. Желтый говорил: Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись! Зеленый говорил: Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии. Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал: «Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города». Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и мои друзья светофоры!
Светофор :Ребята! Посмотрите! Со мной случилась неприятность… Я попал в беду, в нашей стране дорожных знаков начались недобрые времена! Все стали ссориться. Вот и я хорош! Поспорил с дорожными знаками, кто важнее – я или они. До такой степени мы с ними поссорились, что проснулся я сегодня утром, а цвета моих сигнальных лампочек стали бесцветными. Я теперь не могу регулировать движение на перекрестках ни машинам, ни пешеходам. Да вы и сами слышали, что в нашей стране творится. Что же мне делать?
Воспитатель: Не переживай, светофор! Наши ребята тебе помогут! Конечно же, мы с ребятами знаем, что ты очень важен, когда помогаешь нам переходить дорогу, но и знаки очень важны, без них на дорогах была бы полная неразбериха. Да, ты и сам уже понял, после всего, что происходит в твоей стране.
Светофор : Ребята! Вы очень мне поможете, если вернете мои сигналы! Давайте повторим их цвета? (ответы детей) А я вам обещаю, что больше ни с кем не буду спорить.
Воспитатель: Ну что ж, не будем терять время, приступим к поиску! Но как же мы будем искать, и где?
Светофор : Ой, я совсем забыл, у меня же есть подсказка для вас! Утром мне пришло письмо, наверное, в нем разгадка! (отдает воспитателю письмо)
В письме видно, что в несколько этапов дети должны собрать все цвета Светофора, а в конце за успешное прохождение поисковых работ получить угощение.
Подвижная игра «Сигналы светофора»
На каждый показанный сигнал (кружочки красного, зеленого и желтого цветов) дети должны выполнять движения: красный – стой, желтый – приготовились, зеленый – иди).
У светофора открывается красный сигнал светофора.
Воспитатель: Молодцы, ребята, запомнили правила светофора!
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: Где можно ходить пешеходам? ( Дети:По тротуару).
Воспитатель: Как называется часть дороги, по которой движется транспорт? ( Дети:Проезжая часть).
Воспитатель: Но на улице встречаются не только светофоры, а еще и дорожные знаки. Они рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим.
Загадки о дорожных знаках.
Воспитатель загадывает загадки (с показом картинок) о дорожных знаках, дети отгадывают.
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь.
Если всё вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь.
(Знак "Пешеходный переход")
Никогда не подведёт
Нас подземный переход:
Дорога пешеходная
В нём всегда свободная.
(Знак "Подземный переход")
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете -
В этом месте ходят дети.
(Знак "Дети")
Красный круг, прямоугольник
Знать обязан и дошкольник.
Это очень строгий знак.
И куда б вы не спешили
С папой на автомобиле -
Не проедете никак!
(Знак "Въезд запрещён")
Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи.
(Знак "Пункт первой медицинской помощи")
Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги -
Берегите свои ноги!
(Знак «Дорожные работы)
После выполнения заданий у светофораоткрывается сигнал желтого цвета (круг из цветного картона)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот Светофор, сколько дорожных знаков ребята уже знают!
Светофор : Молодцы ребята, я за вас спокоен, вы знаете дорожные знаки и не попадёте в аварию на дороге! А у нас осталось с вами последнее задание, которое мы должны выполнить, чтобы заработал мой последний сигнал, какой? (зелёный)
Воспитатель:Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно светофор и проверит, знаем ли вы правила дорожного движения.
Игра «Да или нет»
Воспитатель: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? Дети: Да.
Воспитатель: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? Дети: Нет.
Воспитатель: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? Дети: Да.
Воспитатель: Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается? Дети: Нет.
Воспитатель: Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь? Дети: Да.
Воспитатель: Пешком по улице идет пешеход? Дети: Да.
Воспитатель: У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два? Дети: Нет.
Воспитатель: Люди ждут автобуса на остановке? Дети: Да.
Воспитатель: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут? Дети: Нет.
Воспитатель: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу? Дети: Да.
Воспитатель: Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать? Дети: Нет.
После выполнения заданий у светофора открывается сигнал зелёный цвета (круг из цветного картона)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и помоглинашему светофора, теперь светофор может опять управлять движением на перекрестках. Понравилось вам сегодня помогать Светофору? (ответы) Что больше всего понравилось? (ответы)
Светофор :Молодцы ребята вы сегодня потрудились на славу. А мне пора регулировать движение на дороге! Но прежде чем я уйду, каждому из вас я оставлю светофор, который будет работать всегда. Ну а мне пора! До свидания ребята!
Воспитатель:Давайте, мы с вами попрощаемся с Светофором! До свидания.
Дети рассаживаются за столы. Воспитатель раздает приготовленный материал для работы каждому ребенку, объясняет последовательность работы. Также обращает внимание детей на последовательность цветов в работе светофора. Так же при необходимости помогает индивидуально каждому ребенку.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какие у каждого из вас получились светофоры. Вы все справились с этим заданием. Теперь каждый из вас знает, для чего нужен светофор и что означает каждый из его сигналов.
Рефлексия. Воспитатель: Ребята, понравилось вам играть? О чем сегодня с вами говорили. (Ответы детей). Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки, соблюдайте правила дорожного движения и никогда не нарушайте их. Всем ребятам спасибо за участие. Давайте попрощаемся и с нашими гостями!