Антонина Калачева
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Поможем петушку»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: помочь Петушку отыскать волшебное зернышко.
Задачи:
Образовательные:
• освоение позитивных способов взаимодействия с окружающим миром через взаимодействие с песочницей;
• обогащение сенсорного опыта;
• самостоятельное обследование предметов с опорой на разные органы чувств.
Развивающие:
• развитие нравственных качеств - трудолюбия, умения сопереживать, познавательную активность, любознательность.
Публикация «Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в средней группе „Поможем петушку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные:
• накопление положительного эмоционального опыта.
• воспитание доброжелательного отношения к сверстникам, эмоциональной отзывчивости.
Планируемые результаты: обогащение сенсорного опыта, дети самостоятельно обследуют предмет (песок, умеют сопереживать.
Материалы и оборудование:
Колокольчик, кинетический песок на тарелочках по количеству детей, наборы мерных ложек разного размера, песочные формы, подносы, кисточки в стаканах по количеству детей, бусины, 2 песочницы с кварцевым песком, Курица, Петушок и цыплята - игрушки (пальчиковый театр, салфетки, символы - цветы и листочки (на магнитах, картинка петушок на магнитной доске.
Предварительная работа: игры с кинетическим песком в песочнице, экспериментальная деятельность с песком.
Ход:
Организационный момент:
Воспитатель собирает всех детей вокруг себя на ковре звонком колокольчика, начинает ритуал приветствия.
- Ребята, какой сегодня замечательный день. Светит солнышко, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, а потом поприветствуем друг друга.
Дети становятся в круг и приветствуют друг друга коснувшись рукой плеча со словами: Привет, Алена! Привет!
1. Мотивационно - ориентировочный этап
- Ребята! Вы слышите, какие-то странные звуки раздаются? Прислушайтесь. (Звук будильника)
- Где это будильник звенит? Давайте поищем. Вот нашли коробочку. Кого же это будильник будит? Посмотрим. Но сначала присядем на коврик. /Открываю крышку коробочки, показываю спящего петушка /.
- Посмотрите, ребята, кто это?
- Давайте, попробуем его разбудить. Скажем все вместе:
Петушок, вставай, вставай!
Свою песню запевай!
- Петушок просыпается: Раньше всех я встаю, только, как же я пою?.
- Дети, что же случилось, почему петушок забыл свою песенку? Как вы думаете (Ответы детей - заболел, расстроился, горло болит).
- А случилось вот что…У Петушка дома целое семейство: курица Хохлатка и цыплята. Все кушать хотят. Добрая бабушка Арина подарила Петушку волшебное зернышко. Положишь его в коробочку, закроешь крышечку, встряхнешь тихонечко, откроешь, а там уже не одно, а два зернышка. Петушок обрадовался, легко ему будет зимой детишек кормить. Да только потерял он это зернышко в куче песка… Что же делать? (Ответы детей).
Как мы поможем?
- А вы помните, где Петушок потерял зернышко? Где мы будем искать зернышко?
- Давайте пройдем к нашему песку.
2. Проблемно-поисковый этап
Дети переходят к столам, где размещены тарелочки с кинетическим песком.
- Хочу вам напомнить, что песок этот необычный, он живой. Сначала, давайте попробуем с песком подружиться: поздороваемся с ним. (Дети здороваются с песком пальчиками, всей ладонью). Вы помните, как надо обращаться с песком? Расскажите правила поведения при работе с песком.
(Дети рассказывают правила поведения при работе с песком: Нельзя выбрасывать песок из песочницы. Нельзя бросать песок друг в друга и брать его в рот. После игры надо убрать все игрушки на место. После игры в песке надо обязательно помыть руки.)
- Чтобы нам было легче найти волшебное зернышко: давайте сделаем массаж песочку и он станет мягким. Для этого вспомним пальчиковую гимнастику «Вышла курочка гулять». (Дети повторяют слова и действия за воспитателем).
Пальчиковая гимнастика "Вышла курочка гулять"
Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами обеих рук - указательным и средним,
Свежей травки пощипать (щиплющие песок движения пальцами обеих рук,
А за ней ребятки- желтые цыплятки (бегают пальцами обеих рук по песку,
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко (указательными пальцами делают дорожку отпечатков на песке,
Лапками гребите (гребущие движения указательными пальцами обеих рук,
Зернышки ищите (имитирую сбор зернышек двумя пальцами каждой руки).
- Как вы думаете, проснулся песочек? Какой он стал? (Дети высказывают предположения - проснулся, он стал мягким, добрым, теплым).
3. Практический этап
- Как же нам помочь петушку? (Дети: давайте сделаем зернышки из песка с помощью волшебных ложек, налепим зернышки).
- Давайте сделаем зернышки разных размеров, чтобы Петушок мог выбрать подходящее по размеру.
(Дети делают круглые и овальные формы из песка с помощью мерных ложек разного размера).
- Ребята, кто хочет спросить у Петушка, какое зернышко ему нужно? Спросите, дети. (Дети задают вопросы с указанием размера песочной формы - большой, средний, маленький и формы). (Петушок, тебе нужно маленькое зернышко? Посмотри, Петушок. а у меня большое зернышко. Петушок, а у меня круглое зернышко, а у меня овальное зернышко).
- Ребята, а Петушок прошептал мне, что такие зернышки цыплятки есть не будут, они еще маленькие.
- Посмотрите, как Петушок расстроился. Мы можем помочь ему? Как? Скажите. (Дети предлагают сделать на песке волшебную полянку с помощью песочных форм и позвать туда Петушка, чтобы его порадовать).
Дети разравнивают песок и создают на нем сюжетное изображение с помощью песочных формочек (цветы, животные, ракушки, деревья и т. д.)
- Какие красивые рисунки получились у вас, ребята! Расскажите нам и Петушку о картине на песке, которую вы создали. (Дети рассказывают о своих замыслах).
- Мы порадовали Петушка, но зернышка то не нашли. Где же он его потерял? Как вы думаете? (Может, на улице, в траве, в другом песке).
- Может быть, правда, в другом песке он свое зернышко потерял? Давайте перейдем в другую песочницу, с кварцевым песком.
- Дети, а как здесь мы будем искать зернышко? (С помощью кисточек)
Дети, вооружившись кисточками для песка, разыскивают зернышко и находят для Петушка волшебное зернышко (бусинку).
- Посмотрите, как обрадовался Петушок.
Давайте волшебное зернышко положим в коробочку и закроем крышку, чтобы оно больше не потерялось.
- А сейчас нам пора попрощаться с песком.
- Нас ждет Петушок. Давайте ему расскажем стихотворение про Петушка.
Физминутка «Петушок»
Петушок, Петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь, голосисто поешь,
Деткам спать не даешь? Ку-ка-ре-ку!
- Давайте встряхнем тихонько коробочку и откроем. Здесь вся семья Петушка и Курочка и цыплятки. Кто хочет покормить их?
- Зернышки высыпаем на травку и покормим всю семью (Дети кормят Петушка, Курочку и цыпляток).
4. Рефлексивно-оценочный этап
- Ребята, пока семья Петушка клюет зернышки, подойдите ко мне, расскажите, что мы сегодня делали (дети рассказывают). Молодцы!
- Как вы думаете, помогли мы Петушку?
- Дети, если вы считаете, что у вас все получилось и мы помогли Петушку, возьмите цветочек и подарите Петушку, а если что то не получилось - возьмите листочек и подарите Петушку.
- Вам понравилось помогать? Давайте, мы теперь будем помогать всем, кому будет нужна наша помощь?
Последующая работа:
- Дети, а вы хотите погулять и поиграть с нашими героями? Пока Петушок и его семья клюют зернышки, мы пойдем помоем руки.
- После мытья рук поиграем с Петушком и его семьей.