Татьяна Лаптева
Конспект итогового занятия в средней группе «Поможем Красной Шапочке»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ Детский сад «Буратино»
Итоговое занятие в средней группе
"Поможем Красной Шапочке"
Подготовила: воспитатель Сушкина Н. Д.
с. Илир
Итоговое занятие в средней группе
"Поможем Красной Шапочке"
Дети входят в группу, встают в круг.
- За руки возьмёмся, друг другу улыбнёмся. Ребята, я сегодня получила письмо, отгадайте, от кого?.
Ответы детей.
Публикация «Конспект итогового занятия в средней группе „Поможем Красной Шапочке“» размещена в разделах
- Это письмо от девочки, которая жила с мамой, её очень любила бабушка… однажды бабушка подарила девочке Красную Шапочку… Как вы думаете, как зовут девочку?.
Ответы детей.
- Прочтём письмо?
“Дорогие ребята, у меня беда, Серый Волк утащил у меня корзинку с угощением для Бабушки. Помогите, пожалуйста, отыскать корзинку с пирожками…
Поможем?
Ответы детей.
(Продолжаю читать… Но для того, чтобы найти её, нужно выполнить задания”. Вы готовы?.
Итак, мы отправимся по лесным тропинкам на поиски корзинки для Красной Шапочки.
- Как вы думаете, на чём можно путешествовать?
Ответы детей.
- Я предлагаю отправиться в путешествие пешком. Так как нам предстоит идти через лес, скажите, как нужно вести себя в лесу?
Дети называют правила поведения в лесу.
- Возьмите за руки, чтоб никто не потерялся…
Мы к лесной тропинке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
- Посмотрите, вот и добрались мы до полянки. Что-то здесь произошло?.
Почему все животные перепутались?. Понимаю, это первое задание для нас… Возьмите животное и поселите его в то место, где оно проживает.
Дети выполняют задание.
- Проверьте, правильно ли мы выполнили задание.
Почему вы поставили этих животных рядом с домом?
Элина, назови домашних животных.
Как можно назвать этих животных одним словом? (Дикие)
Кирилл, почему ты поставил слона около пальмы?
Какие животные собрались здесь? (Животные жарких стран)
Перечислите кто здесь стоит.
Ответы детей.
- Молодцы, справились с заданием. Ой, посмотрите, пирожок лежит, его наверно Серый Волк уронил, давайте возьмём его с собой.
Кладу пирожок в целлофановый пакет.
- Пойдём дальше.
Мы к лесной тропинке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
- Вот ещё одна полянка. Возьмите каждый по карточке. Внимательно посмотрите и разложите все карточки по своим местам.
Д/и «Назови одним словом»
- Молодцы, мы и с этим заданием справились. Ещё один пирожок Серый Волк потерял, возьмём и его тоже. Пойдём искать корзинку дальше?
Мы к лесной тропинке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
- Какая интересная полянка. Отдохнём… А я вам загадки загадаю. Слушайте.
Д/и “Добавь слово”.
На сметане мешан,
На окошке стужён,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился… (колобок).
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её… (Красная Шапочка).
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит).
- Скажите, пожалуйста, в какой сказке говорится о братьях Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф?
Ответы детей. “Три поросёнка”.
- Ребята, слышите, кто-то скребётся? Давайте посмотрим кто это?
- Милана, кто это? (Волк)
Подношу волка к уху, слушаю…
- Серый Волк хочет, чтобы вы о нём рассказали. Если вы о нём хорошо расскажите, то он скажет, где корзинка с пирожками. Серому Волку нравится когда о нём рассказывают. Кто хочет рассказать о Сером Волке?
Злата, расскажи о Сером Волке. Назови, кто это, что у него есть, какая шерстка, что он любит.
- Умница, очень хорошо рассказала про Волка, ему понравилось.
Кто ещё хочет рассказать про Серого Волка?.
Подношу Волка к уху.
Ребята, Серому Волку понравилось слушать рассказы о себе и он согласился отдать нам корзинку. Корзинка находится на соседней полянке, пойдём её искать?
Мы к лесной тропинке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
- Что за странная полянка, мяч лежит по середине… Я догадалась, Серый Волк хочет, чтобы мы поиграли. Поиграем? Вставайте в круг, я буду водящая.
Д/и “Какое что бывает”.
- Я буду бросать вам мяч и называть цвет, размер, а вы возвращая его и говорите что таким бывает. Будьте внимательны.
Зелёным – огурец, листья, краска…
Широким – река, дорога, лента…
Вкусным – варенье, торт, сок…
Маленьким – котёнок, мышка, мальчик…
Высоким – дом, башня, температура…
Круглым – солнце, апельсин, мяч…
Пластмассовым – кубик, ведро, совок…
- Молодцы, ребята, посмотрите, а вот и корзинка, положим наши пирожки и я обязательно передам её Красной Шапочке. За то, что вы показали хорошие знания и готовы идти в старшую группу, я хочу вам подарить подарки – книжки-раскраски…
Самоанализ
Цель: выявление уровня сформированности знаний, умений и навыков полученных в течении учебного года.
Задачи: Обобщить и систематизировать знания и представления детей о диких и домашних животных.
Закреплять знание произведений детской художественной литературы.
Закреплять правила поведения в лесу.
Вызывать у детей желание помогать героям в трудной ситуации.
Развивать внимание, память, мышление, доброжелательной отношение к животным и людям.
При составлении конспекта занятия учитывались возрастные и индивидуальные особенности детей. Все задания были подобраны в соответствии с поставленной целью и задачами.
Данный сюжет был выбран для того, чтобы заинтересовать детей, придать занятию игровой характер.
Закрепление правил поведения в лесу воспитывает бережное, гуманное отношение к природе и животным.
Использование упражнения «Тропинка» показало умение детей ходить по ограниченной плоскости, сохраняя равновесие, следить за осанкой. Отслеживала правильное исполнение упражнения.
На следующем этапе дети показали умение отгадывать животное по характерным признакам, знание обобщающего понятия «животные жарких стран», «домашние животные».
В задании «Добавь слово» дети показали знание программных произведений детской литературы. Сюрпризный момент, появление Волка, стал ярким и логическим завершением занятия.
Цель занятия была достигнута. Считаю, что каждый ребенок, показал свои знания.