Ирина Антонова
Конспект интегрированного занятия по математике «Поможем гному» в средней группе
Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Поможем гному».
Программное содержание:
Цель: Продолжать знакомство детей с днями недели: познакомить с новым днем недели – вторником.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике „Поможем гному“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные задачи: учить различать слова «вчера», «сегодня», и правильно пользоваться ими в речи. Упражнять в счёте в пределах «5», соотнесении количества предметов с нужной цифрой. Закреплять умение аккуратно раскрашивать предметы, пользуясь красками. Упражнять в отборе нужных геометрических фигур, закрепить знания цвета.
Развивающие задачи: развивать словесно-логическое мышление, память, внимание, восприятие. Воспитательные задачи: воспитывать интерес к занятию, отзывчивость, желание помогать другим, умение работать в коллективе.
Материал: изображение дома Недели, гномы: Понедельник, Вторник, цветок с лепестками оранжевого и красного цвета, панно «Зайки на лужайке», заготовки белых морковок, краски, кисти, салфетки, стаканы с водой, наборы цифр (1-5) на каждого ребёнка, набор геометрических фигур, «волшебная коробочка», музыкальный центр, диск с песней для танца «Топни, ножка моя», угощения.
Методические приёмы:
[i]Словесный [/i]- рассказ воспитателя, вопросы к детям, чтение стихов.
Наглядный – демонстрация материала.
Игровой – выполнение игровых действий.
Практический – самостоятельная деятельность детей.
Ход занятия:
Вводная часть: дети заходят в группу, здороваются.
Воспитатель: Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить! Сегодня путешествие хотим мы совершить! На самолёте полетим? У меня есть много билетов! Нам нужно поспешить на посадку. Для этого нужно занять место по билету. Давайте посмотрим, какие номера мест могут вам попасть – 1, 2, 3, 4, 5. Начинается посадка. Пассажиры, занимайте свои места.
Мы садимся в самолёт, отправляемся в полёт,
Мы летим над облаками, машем папе, машем маме.
Впереди стоит гора, приземляться нам пора!
Сели… Скажем: «Ах!» и окажемся в гостях.
Основная часть.
Воспитатель обращает внимание детей на красивый дом. Этот дом вам знаком? Кто живёт в доме том? (Неделя) Вот стоит красивый дом и живёт Неделя в нём. Дней в неделе ровно семь, знать об этом надо всем! Братья – гномы здесь живут, дружно песенки поют. И, рассказывая сказки, каждый день меняют краски.
Назвать все дни недели.
Вот неделя началась, за работу принялась.
Какой гном приходит первым в дом недели? (понедельник)
Показать гнома – Понедельник.
В понедельник первый гном в красный цвет раскрасил дом.
Ели гномы помидор и болтали разный вздор.
А сегодня, ребята, второй день недели. Называется он Вторник.
Показать гнома – Вторник.
А во вторник стало вдруг всё оранжевым вокруг.
Ели гномы на обед семь оранжевых конфет.
Гном Вторник любит всё оранжевое. Он и оделся в оранжевый наряд. Какой гном приходит вторым в дом Недели? (вторник) Рядом с каким гномом он поселился? (с понедельником) Хотел гном зайти в свой дом, но не получается. Ему необходимо выполнить задания! Ребята, поможем гному? Не боитесь трудностей? Тогда, вперёд!
Задание 1.
Посмотрите, какой ручей на нашем пути. Он очень широкий. Нам надо его перейти. А для этого нужно сделать мостик. У нас есть два мостика: красный - длинный и оранжевый – короткий. Давайте сравним мостики. Какой нам больше подходит? Почему? Переходим через мостик.
Задание 2.
На поляне лежит куб. Ребята, кто мне подскажет, сколько частей суток у нас есть. (утро, день, веер, ночь) я буду бросать вам куб. а вы будете говорить, что вам попало.
Задание 3.
А сейчас мы немного отдохнём.
Динамическая пауза «Зайчата».
Зайка серый умывается, видно, в гости собирается.
Вымыл лапки, вымыл носик, вымыл глазки, вымыл хвостик.
А потом собрался в гости…
Топ, топ, топ, топ, зайка в гости идёт,
А потом торопится, ой, беда, идёт лиса.
(Девочки занимают круглый домик, мальчики – треугольный.)
Отдохнули, вот и славно, поговорим теперь о главном.
Ребята, а для чего мы с вами все эти задания выполняем? (Чтобы помочь попасть гному в домик)
А скажите мне, ребятки, что растёт на этой грядке? (помидоры, репа, морковь)
Давайте не будем гадать. А попробуем выдернуть.
(Дети берут по морковке, которые вставлены в прорези грядки.)
А почему они белые? (их кто-то заколдовал, они еще не выросли, их снегом запорошило)
А на самом деле какого цвета морковка? (оранжевая)
Давайте мы с вами раскрасим эти морковки.
(Дети садятся за столы и раскрашивают морковки.)
Ребята, кто уже справился с заданием, несите морковки на поднос. Гном очень обрадуется, он потом угостит своих друзей, зайчат.
А наше следующее задание находится в этой коробочке. Знаете, гном Понедельник испёк для гнома Вторника печенье. Давайте посмотрим, на какие геометрические фигуры похоже печенье. (квадраты, круги, треугольники, прямоугольники) А какого цвета печенье? (красное, синее, жёлтое, оранжевое, зелёное) мы с вами помним, что гном Вторник любит оранжевое печенье, но самое главное, не круглое. Давайте мы с вами отберём это печенье на тарелочку.
Дидактическая игра «Отбери нужные фигуры».
Подходим к дому Гнома.
Гном Вторник, мы все заданий выполнили. Что-то не открывается дверь. Давайте вспомним волшебные слова.
Пальчиковая гимнастика «Замок».
На двери висит замок.
Кто его открыть бы смог?
Постучали, покрутили,
Повертели и открыли.
Ну вот, теперь наш гном зайдёт в свой домик!
Заключительная часть.
Какого цвета окошко гнома Вторника? (оранжевое)
Почему? (потому что гном Вторник любит всё оранжевое.)
Мы с вами знаем, что гномы каждый день сменяют друг друга по очереди. И никогда не путаются. Потому что у них есть специальные часы. Эти часы цветные. Как вы думаете, на какой части часов должна стоять стрелка сегодня, во вторник? (на оранжевой)
(Переставить стрелку на часах у дома.)
А теперь давайте покажем нашим гостям танец «Топни, моя ножка»
А гном для вас приготовил сюрприз! Скорей несите тарелочку, в которую мы с вами складывали оранжевое печенье. Давайте положим всё в коробочку гнома. Оказывается, она волшебная… (Коробка с двойным дном: колдуем и превращаем «печенье» в конфеты).
Послушайте волшебные слова:
Ножкой топнем, в ладоши хлопнем,
Вокруг себя повернёмся, закроем глаза и в садик вернёмся.
Ребята, вам понравилось занятие сегодня? Какое задание для вас было самым трудным? А самым лёгким? А самым интересным? Молодцы! Вы меня сегодня очень порадовали! А всем гостям спасибо за внимание!