Ирина Прусс
Конспект НОД «Целевая прогулка к светофору» в старшей группе по образовательной области «Безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
«Целевая прогулка к светофору»
Цель. Дополнить представления детей об улице новыми сведениями, закрепить знания детей о работе светофора и о правилах перехода улицы.
Материал. Фишки (красного, зелёного цветов) по одной на каждого ребёнка.
Флажки (1 красный, 1 жёлтый, 1 зелёный, два красных флажка (для движения по улице).
Ход прогулки.
(Перед прогулкой педагог читает стихотворение).
Педагог.
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.
Красный свет вам скажет : «Нет!»
Публикация «Конспект НОД „Целевая прогулка к светофору“ в старшей группе по образовательной области „Безопасность“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Прогулки по ПДД: наблюдение за транспортом, дорогой
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Светофор
- Старшая группа
- Темочки
Сдержанно и строго.
Жёлтый свет даёт совет
Подождать немного.
А зелёный свет горит –
Проходите – говорит.
Дети, о чём говорится в стихотворении (о светофоре). Сегодня мы с вами пойдём к светофору и посмотрим, как его огни регулируют движение.
(Перед выходом на улицу за пределы детского сада педагог напоминает детям о правилах поведения на улице, уточняет, что такое тротуар и дорога).
Педагог. Посмотрите, как много домов на улице. Все они разные: высокие, низкие, в одних домах живут люди (показывает жилые дома). В других люди работают: это магазины, детские сады, больницы, разные организации. Ребята, отгадайте загадку:
Маленькие домики
По улице бегут.
Мальчиков и девочек
Домики везут.
(Автомобили).
Дети, какие машины вы видите на дороге (ответы детей).
Часть дороги, по которой едут машины, называется проезжей частью.
По ней двигаются автомобили.
(Пройдя к светофору, педагог должен проследить, чтобы дети не мешали пешеходам и могли свободно наблюдать за сигналами светофора).
Педагог. Ребята, посмотрите на светофор. Какой свет загорелся (красный). Как вы думаете, можно сейчас переходить улицу (Нет).Почему (ответы детей). Вот сигнал светофора изменился, какой огонёк зажёгся (жёлтый).Он предупреждает о том, что сигнал меняется, надо быть внимательными, приготовится к движению, но не идти! И вот зажёгся третий огонёк. Какого он цвета? (зелёного).Посмотрите, люди спокойно переходят дорогу. Проезжую часть улицы можно переходить только в специальных местах, которые называются переходами. Посмотрите, дети, на дороге нарисованы широкие белые полоски – это пешеходная дорожка. По ней и нужно переходить дорогу. Давайте ещё раз посмотрим, как меняются огни светофора и как ведут себя в это время пешеходы и транспорт.
(Дети наблюдают. Затем все возвращаются в детский сад.
На участке педагог предлагает детям поиграть в игру «Светофор».
Каждому ребёнку выдаётся по 3 фишки (красная, жёлтая, зелёная).Педагог читает стихотворение,а дети угадывают его концовку и показывают соответствующую фишку.)
Педагог.
Заучи закон простой:
Красный свет зажёгся.. .
Дети. Стой! (Показывают красную фишку).
Педагог.
Жё лтый скажет пешеходу:
Приготовься.. .
Дети. К переходу. (Показывают жёлтую фишку).
Педагог.
А зелёный впереди –
Говорит он всем.. .
Дети. Иди! (Показывают зелёную фишку).
(Затем педагог проводит игру «Будь внимателен».При поднятии педагогом зелёного флажка дети маршируют по кругу, красного – стоят на месте, жёлтого – маршируют на месте).