Мария Баскажакова
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Поможем Незнайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей средней группы
Время проведения: 20-25 мин.
Тема: «Поможем Незнайке»
Цель: создание социальной ситуации развития детей, посредством речевого развития, в процессе беседы и игр с детьми.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ПДД в средней группе „Поможем Незнайке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
1. Создавать условия для познавательного интереса и познавательной активности; 2. Обеспечивать эмоциональное благополучие через: уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям; 3. Создавать условия для свободного выбора детьми и участников совместной деятельности, а так же для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей; 4. Создавать условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, для развития коммуникативных способностей детей и развития умения детей работать в группе сверстников; 5. Создавать условия для овладения культурными средствами деятельности.
Ход ООД
Дети стайкой стоят около воспитателя. В зал вбегает растрепанный Незнайка с мячом.
Воспитатель: Здравствуй, Незнайка, что с тобой случилось?
Незнайка : Здравствуйте! Да он чуть меня не сбил! Вы, представляете? Играю я в мяч, а он едет прямо на меня! Кое-как успел отскочить!
Воспитатель: А где же ты играл? Уж не на проезжей ли части?
Незнайка : Конечно, ведь там везде асфальт, без ям, без кочек! Красота!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете можно ли играть на дороге?
Дети: (ответы)
Воспитатель: А почему?
Дети: (ответы)
Незнайка : Не знаю я никаких правил, и зачем они мне?
Воспитатель: Эти правила должен знать каждый, чтобы не попасть в беду!
Незнайка : Вы, правда так считаете? Что же мне делать? А вы поможете мне с ними познакомиться?
Воспитатель: Ребята, расскажем Незнайке о некоторых правилах дорожного движения?
Дети: (ответы)
Незнайка : Как здорово!
Воспитатель: Но для этого ребята нужно поделиться на две команды.
Незнайка : Я вам в этом помогу. Подойдите ко мне и не заглядывая выберите каждый себе Одину карточку. (предложить коробочку с перевернутыми знаками сервиса «медпункт», «пункт питания»)
Воспитатель: А теперь пройдите за соответствующие столы. За каждый правильный ответ я буду давать команде жетончик, так мы узнаем кто из вас даст больше правильных ответов.
1 задание: Показ слайдов.
1 слайд «Девочка играет на проезжей части в мяч».
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на эту картинку. Кого мы там видим?
Дети: На картинке мы видим девочку.
Воспитатель: Что она делает?
Дети: Девочка играет в мяч на дороге.
Незнайка : Вот и я так же играл.
Воспитатель: Правильно ли девочка поступает? И почему?
Дети: (ответы)
Незнайка : Где же играть то тогда?
Дети: На спортивной площадке можно играть.
2 слайд «Дети перебегают дорогу».
Воспитатель: Что мы видим на следующей картинке?
Дети: На этой картинке мы видим детей, перебегающих дорогу в неположенном месте.
Незнайка : А я всегда так делаю!
Воспитатель: Ребята, правильно ли дети и наш Незнайка поступают? И почему?
Дети: (ответы).
3 слайд «Дети катаются на велосипеде и роликовых коньках по проезжей части».
Воспитатель: Скажите мне, ребята, что же здесь изображено?
Дети: (ответы)
Незнайка : А где кататься то можно?
Дети: По велосипедным дорожкам, в парках и на спортивных участках.
Воспитатель: А теперь, Незнайка, мы с ребятами познакомим тебя с некоторыми дорожными знаками.
2 задание. Загадки.
(Отгадки – дорожные знаки лежат на столах, картинка «светофор» на слайде)
Воспитатель: Для начала отгадайте вот такую загадку:
1. Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти.
Дети: «Это светофор»
Незнайка : Сколько глаз у светофора?
Дети: три.
Воспитатель: Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся –
Дети: Стой!
Воспитатель: Желтый вспыхнул –
Дети: Подожди!
Воспитатель: А зеленый свет –
Дети: Иди!
2. Покажите знак дорожный
Где кататься Феде можно. (Велосипедная дорожка)
3. Этот знак - нам друг большой
От беды спасает.
И у самой мостовой.
Водителей предупреждает
«Осторожно, дети» (Осторожно, дети)
4. Заболел живот у Коли
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти! Какой? (Медпункт)
5. Что за знак такой стоит:
Стоп - машинам не велит.
Пешеход - идите смело.
По полоскам черно - белым. (Пешеходный переход)
Незнайка : Вот, здорово! Как много дорожных знаков существует! Ребята, скажите, пожалуйста, а кто такие пешеходы? А то я не понял.
Дети: (ответы)
Воспитатель: Ребята, давайте не много поиграем.
Физминутка
Едем, едем на машине,
(имитация «крутим руль»)
Нажимаем на педаль.
(ногу правую сгибают, разгибают)
Газ включаем, выключаем.
(рычаг к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль.
(ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли -
Вправо, влево. Чистота!
(руки согнуты, перед собой, наклоны вправо, влево)
Волосы ерошит ветер.
(над головой шевелят пальцы)
Мы – шоферы хоть куда!
(поднимают вверх большой палец руки)
Воспитатель: Молодцы ребята!
3 задание. Собираем картинку.
Воспитатель: Ребята, но ведь мы – «пешеходы» не единственные участники дорожного движения. Верно? Кто еще участвует в дорожном движении?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: У вас на столах лежат разрезанные картинки. Соберите их и назовите: что это, и к какому виду транспорта относится. (наземный, водный, воздушный, подземный, подводный)
Работа детей в командах, ответы на поставленные вопросы.
Воспитатель: Какие вы молодцы, все справились с заданием!
4 задание. Найди лишний.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на этот слайд. На нем изображены различные транспортные средства. Как вы думаете, что здесь лишнее? (лодка, автобус, автомобиль, грузовик, трактор)
Дети: Лодка.
Воспитатель: Правильно, лодка лишняя. Почему вы так думаете?
Дети: (ответы).
Воспитатель: Все верно! Следующий слайд. (вертолет, воздушный шар, самолет, мотоцикл).
Дети: (ответы).
Игра «Скажи наоборот».
Дети становятся вокруг воспитателя с мячом. Воспитатель бросает ребенку мяч и проговаривает первую часть предложения, а ребенок должен закончить его.
Воспитатель:
Дорога широкая, а тротуар …узкий.
Поезд длинный, а вагон …короткий.
Автомобиль едет быстро, а велосипед …медленно.
Грузовик высокий, а мотоцикл …низкий.
На красный сигнал светофора стой, а на зеленый …иди.
Один автобус уехал, а другой …приехал.
На дороге играть в мяч нельзя, а на спортивной площадке … можно. (вопрос для Незнайки).
Незнайка : спасибо, огромное, ребята! Теперь я обязательно выучу и остальные правила дорожного движения, и никогда их не буду нарушать!
Воспитатель: молодцы, ребята и ты, Незнайка! Я вижу, что все вы знаете правила дорожного движения и никогда не попадете в беду. А теперь давайте посмотрим, какая команда лучше справилась с заданиями. (Подсчет жетонов)