Лариса Пантюхина
Конспект занятия по ФЭМП на основе сказки «Теремок» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Цифра 5
Цели :
- Закрепление цифрового ряда от одного до пяти
- Развитие общей и мелкой моторики, динамического характера
- Развитие конструктивного праксиса
- Закрепление навыка ориентировки в пространстве и на плоскости
Посмотрите внимательно сколько к нам много гостей пришло, давайте мы с вами всем пожелаем здоровья и дружно скажем «здравствуйте».
Раз- нагнуться, потянуться (встали,
Два- нагнуться,разогнуться,
И друг другу улыбнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре – руки шире
А на пять и шесть тихо сесть.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП на основе сказки „Теремок“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
- Ребята. а вы любите сказки? (ответы)
-Давайте сегодня с вами вспомним русскую народную сказку, которая называется «Теремок» и позовем ее в гости на занятие.
-Стоит в поле теремок, теремок, он не низок ни высок, мимо мышка бежала, увидала теремок и спрашивает :
-Терем теремок, кто в тереме живет? А из теремка волшебный голос отвечает:
-Теремок откроет двери только тому, кто выполнит все задания.
-Давайте ребята поможем мышке выполнить задания, ей же хочется попасть в теремок.
Первое задание слушаем внимательно.
-
Возле теремка, растет густой лес, надо посчитать сколько елок растет возле теремочка (вызывается ребенок и считает, далее берет цифру и ставит возле елок).
-А сейчас) посчитает сколько тучек над теремком летает.
-А … посчитает сколько морковок растет на огороде.
-А … сколько берез растет? И т.
-Вы ребята молодцы, вы помогли мышке справиться с заданием, что она теперь может зайти в теремок и остаться там жить (прикрепляю мышку к домику). Заходи в домик и живи спокойно.
-Бежит мимо теремка лягушка, увидала теремок и спрашивает :
-Кто в теремочке живет, а из теремеа волшебный голос отвечает:
-Теремок откроет двери только тому, кто выполнит задания.
-Ребята поможем лягушке,а задание будет такое. Второе задание.
-Смотрите у меня здесь цифры (достаю из конверта от 1-5) я эти цифры раздаю вам, вставайте, держите эти цифры так,чтобы их было видно всем остальным (цифры перепутались вызываю ребенка,чтобы поставила по порядку).
-Проверьте, теперь все цифры стоят по порядку?
-Молодцы,садитесь (игра повторяется).
_-Вы лягушке помогли, поэтому теремок открывает дверь и лягушка живет теперь вместе с мышкой.
-Стоит в поле теремок, бежит мимо зайчик, увидал теремок и спрашивает :-Терем – теремок, кто в тереме живет?
-Я мышка-норушка.
-Ялягушка- квакушка.
-Пустите меня в теремок…но не успели зайцу они ответить, как волшебный голос из теремка отвечает :
-Теремок откроет двери только тому кто выполнит все мои задания. Поможем?
Третье задание.
-А задание будет такое,вы все будете зайчатами, посмотрите у меня есть вот такие домики и на каждой двери домика есть цифра и маленьким зайчатам хочется попасть в свои домики, подойдите и выберете себе цифру и сели на место.
На ковре разложить домики. –Зайчики должны попасть в домик с той цифрой которая у вас. Пока играет музыка,зайчики бегают, когда музыка закончиться зайкм встают у своего домика (повторить 2 раза).
-С заданием справились,молодцы, зайчик вас благодарит и остается жить в волшебном тереме.
-Стоит в поле теремок и идет мимо волчок-серый бочок, увидал теремок и спрашивает :-Терем-теремок, кто в тереме живет?
-Я мышка-норушка
-Я лягушка-квакушка
-Я зайчик-побегайчик
-А ты кто?
-А я волчок-серый бочок. Не успели звери пригласить волка к себе, как волшебный голос говорит:- Двери в дом открывается тому,кто выполнит задание. Поможем волку?
Четвертое задание.
-Раскрасьте столько предметов, сколько обозначено цифрой.
Молодцы, справились. И волчок- серый бочок остается жить в волшебном тереме.
-Бежит мимо лисичка-сестричка,увидала теремок и спрашивает :
Терем – теремок кто в тереме живет?
Я мышка-норушка
Я лягушка –квакушка
Я зайчик –побегайчик
Я волчок-серый бочок,а ты кто? Не успели звери пригласить лисичку, как волшебный голос говорит,дверь в дом открывается тому,кто выполнит задание.
-
А задание будет такое. Пятое задание.
-Кто 1-й прибежал?
-Кто прибежал последний?
-Кто 2-й прибежал к теремку?
-Кто прибежал после зайки?
-Кто прибежал перед волком?
-Посчитай сколько зверей стало в теремке?
-А кто помог зверям зайти в теремок?
-Конечно это вы помогли зверям зайти в теремок,ваши знания и умения помогли всем собраться в теремке. Ребята мне кажется кого-то здесь не хватает (медведя)
Да,где-то ходит медведь
А медведь не просто так где-то ходит,а он пришел не ломать теремок, а поблагодарить вас что вы помогли зверям справиться с заданиями и принес вам баранки….