Татьяна Шестопалова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Теремок. Счет до 5. Длинный — короткий»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛИ: Развитие математических представлений
ЗАДАЧИ:
Образовательные
•упражнять в счете до 5;
•формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой; учить различать геометрические фигуры;
•закреплять понятия «длинный», «короткий»;
• Закрепить умение ориентироваться в пространстве на месте бумаги: слева, справа, вверху, внизу и во времени.
Воспитательные
Темочки:
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
• воспитание доброго отношения к друг другу, умение выслушивать своего товарища.
Здоровьесберегающие
• способствовать созданию благоприятного психологического климата.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Демонстрационный:
Теремок, ёлка, снеговик, волшебное дерево,сугроб, снегири
Тарелочки со снежинками, карточки с цифрами от 1 до 5
5 морковок разной величины
Сапожок украшенный геометрическими фигурами
Сюжетные картинки о частях суток
5 больших полос разной длины
Раздаточный:
платочки (квадраты голубого цвета, геометрические фигуры (узоры)
ХОД:
Звучит волшебная музыка.
В. : Ребята сегодня у нас будет необычная игра. Мы с вами будем играть в сказку. А в какую? Вы угадайте.
Не велик собою дом
Жителям уютно в нем.
Не висит на нём замок
Этот домик…. (теремок).
Правильно теремок. Надо выбрать героев сказки. Ими будут… Надевайте шапочки.
И так начинаем.
Стоит в поле теремок он не низок не высок.
Вот по полю мышка. У дверей остановилась и стучит.
Мышка: Кто -кто в теремочке живет?
Кто -кто в невысоком живет.
В. : А теремок и отвечает : В теремок лишь тот войдет, кто выполнит задание.
А задание вы найдете у большого сугроба.
1 задание «Правильно ли расставлены числовые карточки около групп снежинок»
Впустил теремок мышку.
Стоит в поле теремок. Вот по полю лягушка бежит у дверей становилась и стучит.
Лягушка: Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в не высоком живет?
В. : Не успела мышка ответить, а теремок говорит : В теремок лишь тот войдет кто выполнит задание
А задание вы найдете у большого снеговика.
2 задание «Сложи морковки по величине»
Впустила мышка лягушку в теремок.
В. : Стоит в поле теремок. Вот по полю белый зайчик бежит у дверей остановился и стучит.
Заяц : Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в не высоком живет?
В. : Не успели мышка ответиь, а теремок говорит : В теремок лишь тот войдет кто выполнит задание
А задание вы найдете у ёлочки.
В. : Ребята давайте немного разомнёмся перед выполнением задания
(Физ. Минутка)
Мы становимся все выше
Достаём до самой крыши.
На носочки поднимись
И до солнца дотянись
3. задание «Сапожок» (украшенный геометрическими фигурами)
В. : Впустили мышка и лягушка в теремок зайку.
В. : Стоит в поле теремок. Вот по полю лисичка бежит у дверей остановилась и стучит.
Заяц : Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в не высоком живет?
В. : Не успели зверюшки ответить, а теремок говорит : В теремок лишь тот войдет кто выполнит задание
А задание вы найдете у волшебного деревца.
4 задание «Укрась салфетку» (ориентация на листе бумаги)
Дети садятся за столы.
В. : прежде чем мы начнем давайте проведем гимнастику для пальчиков.
Что зимой мы любим делать?
В снежки играть,
На лыжах бежать,
на коньках кататься,
С горы на санках мчаться
А теперь выполним задание. (Круг в центре, над ним треугольник, под ним треугольник, с лева и права от круга тоже треугольники. А по 4 углам по 1 квадрату.
В. : Впустили зверюшки в теремок лисичку.
В. : Стоит в поле теремок. Вот по полю волк бежит у дверей остановился и стучит.
Заяц : Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в не высоком живет?
В. : Не успели зверюшки ответить, а теремок говорит : В теремок лишь тот войдет кто выполнит задание. А задание у снегирей.
Ребята посмотрите здесь речка. Нам надо ее перейти, но для этого надо построить мостик. Смотрите вот досочки лежат их надо разложить от самой короткой до самой длинной.
Ну вот и перешли речку. Смотрите у снегирей картинки, их надо разложить по порядку. (ориентация во времени, части суток).
В. : Вот и волчок вошёл в теремок. Ребята сколько зверюшек живёт теперь в теремке(5) А кто пришёл 1, а кто 4 (мышка,лисичка)
Молодцы ребята.
Стали звери дружно жить да поживать.
Кто помог зверям попасть в теремок?
Конечно же, вы и ваши знания!
Ребята, кому из зверей вам особенно понравилось помогать?
А теперь ребята давайте пригласим зверюшек на поляну и потанцуем все вместе.