МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Теремок. Счет до 5. Длинный — короткий»

Татьяна Шестопалова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Теремок. Счет до 5. Длинный — короткий»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛИ: Развитие математических представлений

ЗАДАЧИ:

Образовательные

•упражнять в счете до 5;

•формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой; учить различать геометрические фигуры;

•закреплять понятия «длинный», «короткий»;

Закрепить умение ориентироваться в пространстве на месте бумаги: слева, справа, вверху, внизу и во времени.

Воспитательные

Темочки:

• воспитание доброго отношения к друг другу, умение выслушивать своего товарища.

Здоровьесберегающие

• способствовать созданию благоприятного психологического климата.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Демонстрационный:

Теремок, ёлка, снеговик, волшебное дерево,сугроб, снегири

Тарелочки со снежинками, карточки с цифрами от 1 до 5

5 морковок разной величины

Сапожок украшенный геометрическими фигурами

Сюжетные картинки о частях суток

5 больших полос разной длины

Раздаточный:

платочки (квадраты голубого цвета, геометрические фигуры (узоры)

ХОД:

Звучит волшебная музыка.

В. : Ребята сегодня у нас будет необычная игра. Мы с вами будем играть в сказку. А в какую? Вы угадайте.

Не велик собою дом

Жителям уютно в нем.

Не висит на нём замок

Этот домик…. (теремок).

Правильно теремок. Надо выбрать героев сказки. Ими будут… Надевайте шапочки.

И так начинаем.

Стоит в поле теремок он не низок не высок.

Вот по полю мышка. У дверей остановилась и стучит.

Мышка: Кто -кто в теремочке живет?

Кто -кто в невысоком живет.

В. : А теремок и отвечает : В теремок лишь тот войдет, кто выполнит задание.

А задание вы найдете у большого сугроба.

1 задание «Правильно ли расставлены числовые карточки около групп снежинок»

Впустил теремок мышку.

Стоит в поле теремок. Вот по полю лягушка бежит у дверей становилась и стучит.

Лягушка: Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в не высоком живет?

В. : Не успела мышка ответить, а теремок говорит : В теремок лишь тот войдет кто выполнит задание

А задание вы найдете у большого снеговика.

2 задание «Сложи морковки по величине»

Впустила мышка лягушку в теремок.

В. : Стоит в поле теремок. Вот по полю белый зайчик бежит у дверей остановился и стучит.

Заяц : Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в не высоком живет?

В. : Не успели мышка ответиь, а теремок говорит : В теремок лишь тот войдет кто выполнит задание

А задание вы найдете у ёлочки.

В. : Ребята давайте немного разомнёмся перед выполнением задания

(Физ. Минутка)

Мы становимся все выше

Достаём до самой крыши.

На носочки поднимись

И до солнца дотянись

3. задание «Сапожок» (украшенный геометрическими фигурами)

В. : Впустили мышка и лягушка в теремок зайку.

В. : Стоит в поле теремок. Вот по полю лисичка бежит у дверей остановилась и стучит.

Заяц : Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в не высоком живет?

В. : Не успели зверюшки ответить, а теремок говорит : В теремок лишь тот войдет кто выполнит задание

А задание вы найдете у волшебного деревца.

4 задание «Укрась салфетку» (ориентация на листе бумаги)

Дети садятся за столы.

В. : прежде чем мы начнем давайте проведем гимнастику для пальчиков.

Что зимой мы любим делать?

В снежки играть,

На лыжах бежать,

на коньках кататься,

С горы на санках мчаться

А теперь выполним задание. (Круг в центре, над ним треугольник, под ним треугольник, с лева и права от круга тоже треугольники. А по 4 углам по 1 квадрату.

В. : Впустили зверюшки в теремок лисичку.

В. : Стоит в поле теремок. Вот по полю волк бежит у дверей остановился и стучит.

Заяц : Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в не высоком живет?

В. : Не успели зверюшки ответить, а теремок говорит : В теремок лишь тот войдет кто выполнит задание. А задание у снегирей.

Ребята посмотрите здесь речка. Нам надо ее перейти, но для этого надо построить мостик. Смотрите вот досочки лежат их надо разложить от самой короткой до самой длинной.

Ну вот и перешли речку. Смотрите у снегирей картинки, их надо разложить по порядку. (ориентация во времени, части суток).

В. : Вот и волчок вошёл в теремок. Ребята сколько зверюшек живёт теперь в теремке(5) А кто пришёл 1, а кто 4 (мышка,лисичка)

Молодцы ребята.

Стали звери дружно жить да поживать.

Кто помог зверям попасть в теремок?

Конечно же, вы и ваши знания!

Ребята, кому из зверей вам особенно понравилось помогать?

А теперь ребята давайте пригласим зверюшек на поляну и потанцуем все вместе.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах от одного до пяти» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Область:.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Счет до 5» в средней группе по сюжету РНС «Теремок» Цели и задачи: Продолжать учить считать в пределах 5,знакомить с порядковым значением числа 5,отвечать на вопрос «Сколько?», «Который по.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Закрепление. Счет в пределах 5» НОД по ФЭМП в средней группе Тема: Закрепление. Счет в пределах 5. Цели: - продолжать учить порядковому и количественному счету (в пределах.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах трех» Конспект открытого занятия по ФЭМП (средняя группа) Программное содержание: закреплять умение считать в пределах трех, упражнять в количественном.

Конспект занятия по ФЭМП на основе сказки «Теремок» в средней группе Тема: Цифра 5 Цели : - Закрепление цифрового ряда от одного до пяти - Развитие общей и мелкой моторики, динамического характера - Развитие.

Конспект занятия по математике для второй младшей группы «Длинный, короткий» Конспект по математике во второй младшей группе «Длинный, короткий» Конспект НОД по формированию элементарных математических.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 3» в средней группе Программное содержание продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать игровое число,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет до «3» и изучение геометрических фигур» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему «Счет до 5» Цели и задачи Продолжать учить считать в  пределах 5,знакомить с порядковым значением числа 5,отвечать на вопрос «Сколько?», «Который по.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Теремок» Программное содержание: показывать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Теремок. Счет до 5. Длинный — короткий»
Опубликовано: 20 января 2019 в 20:10
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Теремок. Счет до 5. Длинный — короткий»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шестопалова (УИ 424967) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД