Галина Сорокина
ООД по математическому развитию «Путешествие в сказку «Теремок» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Программные задачи:
Образовательные: закрепить знание цифр от 1 до 5, упражнять в счёте в пределах 5. Закрепить образование числа 5; различать геометрические фигуры; закрепить представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь. Закреплять понятие «длинный-короткий».Учить соотносить цифру с количеством предметов. Продолжать учить правильно определять расположение предметов в пространстве. Закрепить представление о равенстве и неравенстве групп.
Публикация «ООД по математическому развитию „Путешествие в сказку „Теремок“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Развивающие : развивать внимание, память, зрительное восприятие, логическое мышление, познавательную активность, расширить словарный запас.
Воспитательные: воспитывать чувство сострадания и желание помочь героям сказки. Воспитывать дружелюбие, отзывчивость, доброту.
Средства обучения : презентация с изображением сказки «Теремок», карточки с цифрами от 1 до 5,геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) на каждого ребенка, карточки нарисованные с «нитью», карточка с двумя полосками,5 елочек и 5 грибочков на каждого ребенка.
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», дид. игра «Назови части суток»,счет в пределах 5,дид. игра «Геометрическое лото».
Ход:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель: Ребята, я очень рада, что у вас сегодня хорошее настроение, возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
Ребята, я сегодня пришла и увидела письмо,узнаем что написано в письме?
Ребята, пишут нам герои сказки и приглашают нас в путешествие в сказку.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: да.
Воспитатель: Тогда я вам сегодня приглашаю в сказку, а в какую вы поймете после того как отгадаете загадку:
Невелик собою дом,
Но зато вместителен.
Уместиться можно в нём
Самым разным жителям.
Не висит на нём замок.
Этот домик – …
Дети: (Теремок)
Воспитатель: Вы догадались, что это за сказка?
Дети: теремок.
Воспитатель: Правильно мы с вами отправимся в сказку, которая называется «Теремок». Сегодня я вам предлагаю побыть сказочниками и вместе с главными героями, вспомнить эту сказку и выполнить очень интересные задания.
Воспитатель:
1,2,3! В сказку попади,
Друг за другом повернись,
И на стульчики садись!
Итак, сказка начинается.
Стоит в поле теремок-теремок
Он не низок, не высок.
Как-то по полю, мышка бежала,
Теремок увидала.
А как к нему пройти не знает.
Задание - А к терему 2 дорожки ведут.
Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка. Какие дорожки мы видим? (Ответы детей)
Воспитатель: Желтая дорожка короткая или длинная? А красная дорожка?
Дети: Желтая – короткая, красная - длинная.
Воспитатель: Молодцы, правильно.
- По короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика.
- Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка.
Воспитатель: Но теремок так просто не откроет свои двери, нам нужно выполнить еще задание. Вы поможете мышке? Хорошо и так слушайте задание.
Сейчас я буду загадывать загадки про время суток, а вы попробуйте отгадать.
Петушок зарю встречает,
Мама деток умывает,
Иней на траве, как пудра.
Что за время суток? (Утро)
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (День)
День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный. (вечер)
Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется. (ночь)
-Назовите все части суток, начиная с утра.
-Сколько их всего?
Воспитатель: Молодцы ребята вы справились с этим заданием и теремок открыл свои двери. Стала мышка жить-поживать да песни распевать.
-Сколько зверей живет в теремке?
Дети: одна мышка.
Воспитатель: Сказка продолжается.
Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок, не высок.
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота.
- Пока лягушка скакала, бусы рассыпала. Плачет бедная: «Беда! Помогите, детвора!».
- Ну что, ребята, поможем лягушке? Проходите за столы, занимайте свои места. Посмотрите на тарелочках лежат фигуры, какие фигуры?
Дети: Круг, квадрат, прямоугольник.
Воспитатель: Как можно назвать данные фигуры одним словом?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Давайте мы с вами сделаем бусы из геометрических фигур.
Воспитатель: И вот такие карточки с ниточками, положите эти листочки перед собой и на эти ниточки мы будем выкладывать бусы для лягушки, вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на ниточке (дети выкладывают бусы, после чего сравнивают с образцом, слева на право)
- Первая бусинка желтый квадрат.
- Вторая бусинка синий круг.
- Третья бусинка зеленый прямоугольник.
- Четвертая бусинка красный прямоугольник.
-У всех получилось правильно?
А теперь проверим по образцу. Ну что ж с этим заданием вы справились молодцы, лягушка довольная поскакала прямо к теремку, а вы проходите и садитесь на стульчики.
-Теремок открыл свои двери, и стала лягушка там жить вместе с мышкой.
- Сколько теперь зверей в теремке?
Дети: Двое.
Воспитатель: Сказка продолжается.
Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок, не высок.
Вдруг из леса на полянку,
Прибежал ушастый зайка!
Зайка, зайка не зевай
С детворой поиграй.
Физкультминутка
Зайчикам не будет скучно
Сделаем зарядку дружно,
Наклонись и поднимись
Лапки к верху, лапки в бок
А теперь бежим, в припрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляйте детки шаг,
Шаг на месте, стой!
Вот так!
Воспитатель: Молодцы хорошо отдохнули, проходите на свои места, а зайчик поскакал к теремку, звери его впустили, и стали они жить пожевать.
-Сколько зверей в теремке?
Дети: трое зверей.
Воспитатель: Молодцы, а сказка продолжается.
Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок, не высок.
Тише, тише не шумите,
Кто-то к нам идет сюда.
Ну, конечно же, лиса.
- Но, что бы лисичка попала в теремок, нам нужно выполнить следующее задание. Итак, проходите за столы. Ребята посмотрите перед вами лежат карточки с цифрами, выложите каждый у себя карточки с цифрами от 1 до 5. Раз, два, три к заданию приступи. (Дети выполняют задание)
А теперь поверим, что у вас получилось. Молодцы!
- Какая цифра спрятана между цифрами 2 и 4?
- Назовите соседей цифры 2?
- Какая цифра последняя?
- Какая цифра первая?
- Назови соседей цифры 3?
- Какая цифра спряталась между цифрами 1 и 3?
- Какая цифра идет за цифрой 3?
- Какая цифра стоит перед цифрой 4?
- Молодцы! Вы справились с этим заданием, и лисичка стала жить в теремке. Сколько теперь зверей живет в теремке?
Дети: четверо.
Воспитатель: А сказка продолжается.
Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок, не высок.
А по лесу уж медведь идёт.
Вдруг увидел теремок - как заревёт : «Вы пустите меня в теремок!»
Но чтобы медведь попал в теремок, нужно выполнить задание.
Проходите за столы и выполним задание.
Задание. Медведь просит вас, расположить на верхней полоске 5 елочек, на нижней 4 грибочка.
- Сколько елочек, сколько грибочков, сравните чего больше?
- Сколько нужно добавить грибочков, чтобы стало поровну?1
- Молодцы, задание выполнили, двери открылись для медведя
- Сколько стало зверей жить в теремке? (5)
- Молодцы ребята вы со всеми заданиями справились.
- Ребята, посмотрите на зверей кто самый большой?
- Кто самый маленький?
- Разложите зверей по величине от самого маленького до самого большого?
- Итак, ребята наше путешествие подошло к концу.
Итог.
- Вам понравилась сказка? Как вы думаете, со всеми заданиями вы справились? Все герои попали в теремок?
- С какими заданиями вам было тяжело справиться?
- А какое задание показалось вам легким?
- Что вам больше всего понравилось в нашей сказке?
- Мы с вами все задания сделали, а когда вы помогаете другим, вы становитесь добрыми.
- А если мы добрые, то наше настроение хорошее.
Рефлексия.
Ребята, на подносах есть карточки с изображение лиц грустного и веселого. Возьмите ту карточку, которая показывает ваше настроение.