МААМ-картинки

«Путешествие в звёздное царство». Конспект ООД по ФЭМП в средней группе

Татьяна Сухорукова
«Путешествие в звёздное царство». Конспект ООД по ФЭМП в средней группе
▼ Скачать +Заказ

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы.

Тема: «Путешествие в звёздное царство»

Время проведения: 20 мин. Место проведения: групповое помещение

Возраст детей: 4-5 лет

Цель: Обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

Публикация «„Путешествие в звёздное царство“, Конспект ООД по ФЭМП в средней группе» размещена в разделах

Образовательные:

Учить понимать вопросы: «На сколько больше?», «На сколько меньше?»

Формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счёта

Продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур.

Продолжать учить обозначать результаты сравнения предметов по длине.

Развивающие:

Развивать навыки количественного и порядкового счета в пределах 5;

Закреплять названия цифр, времён года, геометрических фигур;

Активизировать словарь детей: порядковые и количественные числительные, названия времён года, геометрических фигур. Развивать воображение.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математике, внимание, терпение.

Формировать нравственные качества: желание прийти на помощь, заботливое отношение к другим, сопереживание.

Интегрируемые образовательные области:

Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие.

Интегрируемые образовательные области: Речевое развитие, физическое развитие. Словарная работа: поровну, одинаковые.

Предварительная работа: разучивание геометрических фигур, названия времён года. Материалы:

Книга, карточки с раздаточным и демонстрационным материалом, геометрические фигуры, полоски разной длинны, мнемотаблицы, конверт.

Ход деятельности

(дети заходят в группу, здороваются, садятся полукругом на ковре)

Воспитатель: Ребята, сегодня в нашей группе все необычно, к нам пришли гости. Сегодня я предлагаю всем отправится в сказочное путешествие, мы откроем дверь в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором полно чудес. Согласны? Войти в этот сказочный мир могут только те дети, которые любят путешествовать, фантазировать и мечтать. А помогу вам в этом я – я буду сегодня не просто Татьяной Валентиновной, я буду мудрым Звездочетом с Планеты чудес.

(Одевает колпачок, волшебную палочку, мантию)

Воспитатель: С давних пор живу я на Планете чудес. За тысячи лет повидала много необыкновенного и интересного. У меня есть старинная волшебная книга, куда я записываю необыкновенные истории и сказки

(открывает волшебную книгу)

Воспитатель: И сегодня я вам расскажу одну историю, которая произошла в одном королевстве.

В одной звездной стране жил-был царь со своей звездной царицей и дочкой – принцессой Звездочкой. Нажил царь много богатств. Решил он как-то все в своей стране пересчитать. Летал, летал он на воздушном шаре по небу, считал, считал… Вернулся домой, царица спрашивает – «Ну что? Все пересчитал?» А царь и не знает что ответить. Не помнит царь. Рассердилась царица, а царь тоже расстроился… Тогда мудрый Звездочет говорит ему… Как вы думаете, что посоветовал Звездочет?

(ответы и догадки детей)

Воспитатель: А Звездочет ему говорит: «Чтобы не забыть, сколько всего звезд, облаков, птиц и др., надо было вам ваше величество все записать, записать числа с помощью цифр. Пересчитал и обозначь цифрой количество. Ведь цифра – это знак числа».

Но царю еще больше грустно стало, так как он не знал цифр и не умел считать!

Я предлагаю отправиться в ту страну и помочь царю. Ребята, поможем царю из Звездной страны? Сейчас я взмахну волшебной палочкой и превращаю вас в помощников Звездочета и мы отправляемся в волшебную Звездную страну. Закрываем глаза и вокруг себя кружимся.

«Крибле-крабле- бумс…»

(Музыка, зажигаются фонари)

Покружились.

Вот мы и оказались в волшебной, звездной стране садитесь за звездные столы. Ведь вы теперь юные звездочеты помните об этом.

Ой, ребята смотрите это же небесный телескоп, через который царь наблюдает за нами. Думает: справятся они или нет?.

«ПЕРЕСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ»

Воспитатель: Смотрите, карточки, видно царь оставил их для нас. Давайте пересчитаем предметы, которые изображены на карточках и обозначим количество предметов цифрой.

(дети пересчитывают предметы и приклеивают рядом нужную цифру).

- Сколько бабочек? Покажите цифру 5

- Сколько грибов? (и т. п.)

Все правильно пересчитали? У кого не получилось?

Как надо правильно считать?

( Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).

Молодцы ребята. Я очень довольна вашими ответами.

«ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ»

(воспитатель открывает мольберт)

Воспитатель: В этой стране видно пролетел звездный ураган. Все цифры перепутались. Давайте посмотрим, какая цифра не на своем месте?

(ответ детей)

- Какая цифра стоит перед цифрой 3?

- Какая цифра стоит после цифры 1?

- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?

Правильно. Молодцы ребята.

«ЗВЕЗДОЧКИ И ОБЛАКА»

(воспитатель открывает панно)

Воспитатель: Ребята, смотрите, сколько здесь красивых звезд. Мы же звездочеты. Давайте сосчитаем, сколько звезд? (1,2,3,4. всего-4 звезды)

Воспитатель: А сколько облаков? (1,2,3. Всего 3 облака)

Чего больше? Как нам узнать, на сколько звёздочек больше чем облаков?

(Ответы детей)

Воспитатель: Положите каждую звезду спать на облачко. Всем звездам хватит облаков? Почему? Что нужно сделать?

(добавить еще одно облако)

Воспитатель: Звезды отдыхают каждый на своем облаке. Наверно, им снятся очень красивые цветные сны.

ФИЗМИНУТКА-РЕЛАКС «ЗВЁЗДНАЯ ПЕСЕНКА»

Воспитатель: Мы тоже немного отдохнем. Закройте глаза, прилягте на ковёр и послушайте песенку. Это любимая колыбельная песня принцессы - дочери царя.

(дети ложатся на ковер – звучит аудиозапись песни)

ФИЗМИНУТКА «ЗВЁЗДНАЯ ЗАРЯДКА»

Воспитатель: Звенит будильник – пора вставать. Когда мы просыпаемся утром, мы делаем зарядку! И сейчас мы тоже с вами немного разомнёмся.

Зарядка под музыку.

«ГОЛОВОЛОМКА»

Воспитатель: Звездный ураган не только цифры перепутал, он еще запутал, просто даже превратил в паутину части геометрических фигур. Давайте их попробуем разобрать. Разглядите геометрические фигуры и скажите, какие фигуры вы здесь видите.

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы. А давайте из этих геометрических фигур выложим на столе, какой - либо предмет, или животное.

(задание выполняется за столом)

Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы использовали?

Все работы замечательные у вас ребята. Наиболее интересные, разнообразные и удачные у Бори, у Ангелины, у Валеры. Молодцы ребята.

Ребята давайте оставим эти фигуры в подарок принцессе.

«НОЖКИ - ЛАДОШКИ»

А, сейчас, давайте попробуем развеселить царя. Пусть он улыбнётся. У меня есть полоски длинные и короткие. Если я вам буду показывать длинную полоску, то вы громко хлопаете в ладоши, а если короткую, топаете ножками.

Приготовьте ладошки, будьте внимательны- следите за моими действиями.

Какие вы молодцы ребята, вы были внимательны. Думаю, царь улыбнулся, глядя на нашу весёлую игру.

Ребята, есть один секрет, у батюшки царя он не знает времен года. Давайте ему и в этом поможем. Сейчас я вам загадаю загадки о временах года, попробуйте их отгадать

А вот и наша картина-помощница

(показывает таблицу мнемотехники)

Снег на полях,

Лёд на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?

***

Тает снег, звенят ручьи,

Всё сильней потоки.

И летят уже грачи

К нам из стран далёких.

***

Можно купаться и рыбу ловить,

Можно по лесу с корзиной бродить,

Бегать по лужам под дождиком тёплым

И не бояться до нитки промокнуть.

***

Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят.

И летят, летят, летят.

(во время отгадывания загадок дети находят и показывают соответствующие каждому времени года картинки).

Воспитатель: Сколько всего времен года?

-Назовите их еще раз. Спасибо вам ребята, думаю царь- батюшка запомнил все времена года.

«ПОДАРОК ПРИНЦЕССЫ»

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это? Мне кажется, это принцесса оставила свой подарок для вас. Какой красивый конверт. Посмотрите, какой узор на нем.

-Что в правом верхнем углу?

-Что в правом нижнем углу?

-Что в левом верхнем углу?

- Что в левом нижнем углу? А посередине?

Правильно. Молодцы.

Воспитатель: А давайте посмотрим, что в конверте. Ребята, принцесса благодарит вас за то что вы помогли царю выучить цифры, вспомнить все названия геометрических фигур, названия времен года… И за это царь и принцесса нам отправили звездную посылку, но отправили они ее в детский сад. Да и нам пора нам возвращаться в сад. Ведь нас там заждались.

Крибли, крабли, бумс

(обернулись, фонарики) и очутились у себя в группе.

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были? (в звездной стране)

-Что делали? (считали, называли цифры, составили волшебную фигуру, играли, отгадывали загадки, называли части суток)

- Что вам понравилось?

А что вам показалось трудным?

Ну а мы будем ждать посылку из звездной страны, я думаю, что после тихого часа она обязательно придет.

Спасибо вам ребята, наше путешествие завершено.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе по ФГОС ДОУ. «Путешествие в царство.

Конспект ООД по ФЭМП с использованием дидактических игр в подготовительной группе «Путешествие в царство Математики» Программное содержание. Задачи: Образовательные. Закрепить знания детей последовательности чисел от 1 до 15, порядковый счет от 1 до 15,.

Конспект итоговой ООД по ФЭМП в средней группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: Порядковый счет до 10 Ведущая образовательная область: познавательная. Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до.

Конспект ООД в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности, ФЭМП «Экспедиция в морское царство» .

Конспект ООД в средней группе по ФЭМП «Волшебное путешествие в страну Математику» Итоговое занятие по разделу ФЭМП в средней группе «Волшебное путешествие в страну Математику» Цель: выявить сформированность знаний, умений.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в математическую страну» в старшей группе Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическую страну» Цель: дополнение,расширение, применение полученных.

Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в лесное царство» Конспект развлечения в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования Воспитатель: Лебедева Е. А. Тема: «Путешествие в.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в царство Здоровье» .

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» МБДОУ №8 Приморский край г. Находка О. В. Антохи ОД «Познавательное развитие «Тема» Путешествие в сказку» ООД ПО ФЭМП в средней группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в звёздное царство». Конспект ООД по ФЭМП в средней группе
Опубликовано: 20 декабря 2018 в 10:42
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в звёздное царство». Конспект ООД по ФЭМП в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сухорукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД