Татьяна Сухорукова
«Путешествие в звёздное царство». Конспект ООД по ФЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы.
Тема: «Путешествие в звёздное царство»
Время проведения: 20 мин. Место проведения: групповое помещение
Возраст детей: 4-5 лет
Цель: Обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
Публикация «„Путешествие в звёздное царство“, Конспект ООД по ФЭМП в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные:
Учить понимать вопросы: «На сколько больше?», «На сколько меньше?»
Формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счёта
Продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур.
Продолжать учить обозначать результаты сравнения предметов по длине.
Развивающие:
Развивать навыки количественного и порядкового счета в пределах 5;
Закреплять названия цифр, времён года, геометрических фигур;
Активизировать словарь детей: порядковые и количественные числительные, названия времён года, геометрических фигур. Развивать воображение.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математике, внимание, терпение.
Формировать нравственные качества: желание прийти на помощь, заботливое отношение к другим, сопереживание.
Интегрируемые образовательные области:
Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие.
Интегрируемые образовательные области: Речевое развитие, физическое развитие. Словарная работа: поровну, одинаковые.
Предварительная работа: разучивание геометрических фигур, названия времён года. Материалы:
Книга, карточки с раздаточным и демонстрационным материалом, геометрические фигуры, полоски разной длинны, мнемотаблицы, конверт.
Ход деятельности
(дети заходят в группу, здороваются, садятся полукругом на ковре)
Воспитатель: Ребята, сегодня в нашей группе все необычно, к нам пришли гости. Сегодня я предлагаю всем отправится в сказочное путешествие, мы откроем дверь в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором полно чудес. Согласны? Войти в этот сказочный мир могут только те дети, которые любят путешествовать, фантазировать и мечтать. А помогу вам в этом я – я буду сегодня не просто Татьяной Валентиновной, я буду мудрым Звездочетом с Планеты чудес.
(Одевает колпачок, волшебную палочку, мантию)
Воспитатель: С давних пор живу я на Планете чудес. За тысячи лет повидала много необыкновенного и интересного. У меня есть старинная волшебная книга, куда я записываю необыкновенные истории и сказки
(открывает волшебную книгу)
Воспитатель: И сегодня я вам расскажу одну историю, которая произошла в одном королевстве.
В одной звездной стране жил-был царь со своей звездной царицей и дочкой – принцессой Звездочкой. Нажил царь много богатств. Решил он как-то все в своей стране пересчитать. Летал, летал он на воздушном шаре по небу, считал, считал… Вернулся домой, царица спрашивает – «Ну что? Все пересчитал?» А царь и не знает что ответить. Не помнит царь. Рассердилась царица, а царь тоже расстроился… Тогда мудрый Звездочет говорит ему… Как вы думаете, что посоветовал Звездочет?
(ответы и догадки детей)
Воспитатель: А Звездочет ему говорит: «Чтобы не забыть, сколько всего звезд, облаков, птиц и др., надо было вам ваше величество все записать, записать числа с помощью цифр. Пересчитал и обозначь цифрой количество. Ведь цифра – это знак числа».
Но царю еще больше грустно стало, так как он не знал цифр и не умел считать!
Я предлагаю отправиться в ту страну и помочь царю. Ребята, поможем царю из Звездной страны? Сейчас я взмахну волшебной палочкой и превращаю вас в помощников Звездочета и мы отправляемся в волшебную Звездную страну. Закрываем глаза и вокруг себя кружимся.
«Крибле-крабле- бумс…»
(Музыка, зажигаются фонари)
Покружились.
Вот мы и оказались в волшебной, звездной стране садитесь за звездные столы. Ведь вы теперь юные звездочеты помните об этом.
Ой, ребята смотрите это же небесный телескоп, через который царь наблюдает за нами. Думает: справятся они или нет?.
«ПЕРЕСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ»
Воспитатель: Смотрите, карточки, видно царь оставил их для нас. Давайте пересчитаем предметы, которые изображены на карточках и обозначим количество предметов цифрой.
(дети пересчитывают предметы и приклеивают рядом нужную цифру).
- Сколько бабочек? Покажите цифру 5
- Сколько грибов? (и т. п.)
Все правильно пересчитали? У кого не получилось?
Как надо правильно считать?
( Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).
Молодцы ребята. Я очень довольна вашими ответами.
«ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ»
(воспитатель открывает мольберт)
Воспитатель: В этой стране видно пролетел звездный ураган. Все цифры перепутались. Давайте посмотрим, какая цифра не на своем месте?
(ответ детей)
- Какая цифра стоит перед цифрой 3?
- Какая цифра стоит после цифры 1?
- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?
Правильно. Молодцы ребята.
«ЗВЕЗДОЧКИ И ОБЛАКА»
(воспитатель открывает панно)
Воспитатель: Ребята, смотрите, сколько здесь красивых звезд. Мы же звездочеты. Давайте сосчитаем, сколько звезд? (1,2,3,4. всего-4 звезды)
Воспитатель: А сколько облаков? (1,2,3. Всего 3 облака)
Чего больше? Как нам узнать, на сколько звёздочек больше чем облаков?
(Ответы детей)
Воспитатель: Положите каждую звезду спать на облачко. Всем звездам хватит облаков? Почему? Что нужно сделать?
(добавить еще одно облако)
Воспитатель: Звезды отдыхают каждый на своем облаке. Наверно, им снятся очень красивые цветные сны.
ФИЗМИНУТКА-РЕЛАКС «ЗВЁЗДНАЯ ПЕСЕНКА»
Воспитатель: Мы тоже немного отдохнем. Закройте глаза, прилягте на ковёр и послушайте песенку. Это любимая колыбельная песня принцессы - дочери царя.
(дети ложатся на ковер – звучит аудиозапись песни)
ФИЗМИНУТКА «ЗВЁЗДНАЯ ЗАРЯДКА»
Воспитатель: Звенит будильник – пора вставать. Когда мы просыпаемся утром, мы делаем зарядку! И сейчас мы тоже с вами немного разомнёмся.
Зарядка под музыку.
«ГОЛОВОЛОМКА»
Воспитатель: Звездный ураган не только цифры перепутал, он еще запутал, просто даже превратил в паутину части геометрических фигур. Давайте их попробуем разобрать. Разглядите геометрические фигуры и скажите, какие фигуры вы здесь видите.
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы. А давайте из этих геометрических фигур выложим на столе, какой - либо предмет, или животное.
(задание выполняется за столом)
Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы использовали?
Все работы замечательные у вас ребята. Наиболее интересные, разнообразные и удачные у Бори, у Ангелины, у Валеры. Молодцы ребята.
Ребята давайте оставим эти фигуры в подарок принцессе.
«НОЖКИ - ЛАДОШКИ»
А, сейчас, давайте попробуем развеселить царя. Пусть он улыбнётся. У меня есть полоски длинные и короткие. Если я вам буду показывать длинную полоску, то вы громко хлопаете в ладоши, а если короткую, топаете ножками.
Приготовьте ладошки, будьте внимательны- следите за моими действиями.
Какие вы молодцы ребята, вы были внимательны. Думаю, царь улыбнулся, глядя на нашу весёлую игру.
Ребята, есть один секрет, у батюшки царя он не знает времен года. Давайте ему и в этом поможем. Сейчас я вам загадаю загадки о временах года, попробуйте их отгадать
А вот и наша картина-помощница
(показывает таблицу мнемотехники)
Снег на полях,
Лёд на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?
***
Тает снег, звенят ручьи,
Всё сильней потоки.
И летят уже грачи
К нам из стран далёких.
***
Можно купаться и рыбу ловить,
Можно по лесу с корзиной бродить,
Бегать по лужам под дождиком тёплым
И не бояться до нитки промокнуть.
***
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят.
И летят, летят, летят.
(во время отгадывания загадок дети находят и показывают соответствующие каждому времени года картинки).
Воспитатель: Сколько всего времен года?
-Назовите их еще раз. Спасибо вам ребята, думаю царь- батюшка запомнил все времена года.
«ПОДАРОК ПРИНЦЕССЫ»
Воспитатель: Ребята посмотрите, что это? Мне кажется, это принцесса оставила свой подарок для вас. Какой красивый конверт. Посмотрите, какой узор на нем.
-Что в правом верхнем углу?
-Что в правом нижнем углу?
-Что в левом верхнем углу?
- Что в левом нижнем углу? А посередине?
Правильно. Молодцы.
Воспитатель: А давайте посмотрим, что в конверте. Ребята, принцесса благодарит вас за то что вы помогли царю выучить цифры, вспомнить все названия геометрических фигур, названия времен года… И за это царь и принцесса нам отправили звездную посылку, но отправили они ее в детский сад. Да и нам пора нам возвращаться в сад. Ведь нас там заждались.
Крибли, крабли, бумс
(обернулись, фонарики) и очутились у себя в группе.
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были? (в звездной стране)
-Что делали? (считали, называли цифры, составили волшебную фигуру, играли, отгадывали загадки, называли части суток)
- Что вам понравилось?
А что вам показалось трудным?
Ну а мы будем ждать посылку из звездной страны, я думаю, что после тихого часа она обязательно придет.
Спасибо вам ребята, наше путешествие завершено.