Папки-передвижки

Конспект ООД в средней группе по чтению и инсценировке башкирской народной сказки «Медведь и пчелы»

Гузель Саляхова
Конспект ООД в средней группе по чтению и инсценировке башкирской народной сказки «Медведь и пчелы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД в средней группе по чтению и инсценировке башкирской народной сказки «Медведь и пчелы»

Цель: 1. Формировать ценностные отношения к культурному наследию, любовь к Родине, родному краю.

2. Активизировать словарь детей: улей, бортевой домик, пчелиный мед.

Публикация «Конспект ООД в средней группе по чтению и инсценировке башкирской народной сказки „Медведь и пчелы“» размещена в разделах

3. Развивать творческие способности, желание участвовать в драматизации. Учить различным эмоциям и умениям их проявлять. Учить голосом и характерными движениями передавать образы героев сказки.

Оборудование:сундучок,игрушки :пчелка,мальчик -башкир,медведь,маски

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Вот мы снова с вами собрались в прекрасный день. Поприветствуем друг друга. Повернемся лицом друг к другу, прикоснемся ладошками к ладошкам друг друга, улыбнемся и настроение станет хорошим.

Воспитатель: Ребята, прислушаемся!

(Звучит башкирская мелодия) Воспитатель читает стихотворение:

Башкортостан мой — край родной!

Горжусь твоею красотой!

Я с детства так люблю, земля,

Твои бескрайние поля,

Твои широкие просторы,

Озера, реки, лес и горы.

Люблю цветущий летний сад,

Травы покосной аромат.

Люблю осенний листопад

И легкий ветер, розовый закат.

Воспитатель: Кто скажет о чем это стихотворение?

Ответы детей: о нашей республике Башкортостан.

Воспитатель: Правильно ребята. Мы с вами живем в Республике Башкортостан. Наша республика очень красивая, в ней много высоких гор, быстрых рек, густых лесов, в которых водятся разные звери и птицы. В давние времена на территории Башкортостана жили башкиры. Они были замечательными охотниками,наездниками, бортниками. Бортниками называли людей,которые добывали в лесу мед диких пчел, до того как человек научился разводить пчел.

(Раздается стук)

Воспитатель :Слышите, ребятки, это волшебный сундучок. Заглянем в него, что он нам сегодня приготовил.

(Воспитатель достает игрушки :медведь, башкир, пчелка.)

Воспитатель: Это герои башкирской народной сказки. Хотите узнать,что с ними произошло? Называется она «Медведь и Пчелы» .

Давным-давно, когда еще утка была урядником, а сорока - сотником, жил-был один медведь. Хвост у него был длинный- предлинный и пушистый, как у лисы.

Полюбился этому медведю мед. Без меда жить не может, только и думает, как бы ему медком полакомиться. Увидит медведь дупло с пчелами, обрадуется. Влезет он на дерево, разорит гнездо и устроит пир на славу. Пчелы пытаются ужалить грабителя, да не могут: шерсть у медведя длинная, а жало у пчел короткое. Пчелы запутаются в длинной шерсти, а медведю только того и надо. Слезет он с дерева и начнет валяться по земле, пчел давить. А затем снова залезет на дерево и спокойно доедает весь мед - никто уже ему не мешает.

Однажды пришел в лес человек и видит: сидит на дереве медведь, мед ест, а пчел пушистым хвостом отгоняет.

«Ах ты, косолапый! - думает человек. – Влезу -ка я на дерево и зарублю тебя топором».

Влез человек на дерево, взмахнул топором. но удар пришелся не по медведю, а по хвосту, и длинного пушистого хвоста как не бывало. Спрыгнул медведь с дерева и убежал. Так и остался медведь без хвоста, и по сей день ходит куцый.

Человек осмотрел дупло, поправил гнездо, уложил соты на место и пошел домой.

Пчелам все это показалось удивительным. Они спрашивают пчелу-матку, почему же этот человек не съел их мед.

Пчела-матка сама не знала и сказала пчелам:

Летите, догоните человека и спросите его, почему он не съел наш мед.

Пчелы догнали человека, и он ответил им так:

Если я съем ваш мед, что же останется вам самим на зиму? Вы умрете с голоду, тогда и я останусь без меду.

Пчелы вернулись в дупло и передали пчеле-матке слова человека. Она собрала на совет всех пчел, и они решили идти к умному человеку и просить его, чтобы он защитил их от злого медведя.

Пчелы сказали человеку

Избавь нас от злого медведя, возьми к себе, а мы тебе за это спасибо скажем и будем собирать много меду.

Хорошо, - ответил человек, - я вам сделаю улей. Там вы будете жить и туда будете собирать мед.

С тех пор пчелы стали жить у человека и кормить его сладким медом.

Физминутка. «Медведь и пчелы»

Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. (Идти вразвалочку)

Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладёт. («доставать» мёд рукой)

Облизывает лапу сластёна косолапый (имитация движения)

А пчёлы налетают, медведя прогоняют. («отмахиваться» от пчёл)

А пчёлы жалят мишку: «Не ешь наш мёд, воришка».(слегка пощипать себя за нос и щёки)

Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу. (Идти вразвалочку)

Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает. (руки под щеку, наклонить голову)

Воспитатель: -Понравилась сказка (ответы детей)

-Кто запомнил как она называется( «Медведь и Пчелы»)

- Кто написал эту сказку (башкирский народ)

-Почему человек не съел мед? (Если бы он съел, пчелы остались бы на зиму без меда.)

-Как выручил человек пчел из беды? (Проучил медведя, Он сделал им улей)

-Как отблагодарили пчелы человека? (Кормили человека медом).

-Ребята, а что такое улей? (Это дом для пчел)

- Место, где находятся ульи, называется пасека.

-Вы любите мед?

-А какой по вкусу мед?

Мед очень вкусен и полезен, он лечит многие болезни.

Воспитатель :А сейчас я предлагаю вам инсценировать эту сказку

(распределение ролей)

Итог.

Воспитатель :О чем мы сегодня говорили? Что вам запомнилось больше всего?Что для вас было сложно?

Публикации по теме:

Инсценировка башкирской сказки «Четыре друга» в средней группе ДОУИнсценировка башкирской сказки «Четыре друга» в средней группе ДОУ Башкирская сказка «Четыре друга» в средней группе ДОУ. Детям очень нравится «играть в сказки». Особенно им нравится наряжаться в костюмы.

Фотоотчет о занятии по рисованию «Медведь и пчелы» в старшей группеФотоотчет о занятии по рисованию «Медведь и пчелы» в старшей группе Цель занятия: формирование у детей образных представлений, воображения. Задачи: - развивать умение создавать сюжетные композиции, определенные.

Фотоотчет об инсценировке сказки в средней группе «Как котята потеряли свою маму» ко Дню материФотоотчет об инсценировке сказки в средней группе «Как котята потеряли свою маму» ко Дню матери В маленьком домике жила кошка со своими котятами. Котята любили поиграть во дворе: побросать мяч и побегать. Иногда котят шалили и не.

Конспект интегрированной НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Медведь и пчелы» в старшей группеКонспект интегрированной НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Медведь и пчелы» в старшей группе Цель: Формирование у детей умений создавать сюжетные композиции, определенные содержанием игры. Задачи: 1. Продолжать учить детей рисовать.

Конспект ООД по аппликации по мотивам русской народной сказки «Избушка ледяная и лубяная» в средней группеКонспект ООД по аппликации по мотивам русской народной сказки «Избушка ледяная и лубяная» в средней группе Цель: Закреплять умение создавать аппликацию из геометрических фигур по сюжету русской народной сказки «Заюшкина избушка» Задачи: Учить.

Конспект занятия по рисованию в средней группе по мотивам сказки «Маша и медведь»Конспект занятия по рисованию в средней группе по мотивам сказки «Маша и медведь» Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в средней группе по мотивам сказки «Маша и медведь» Цель: нарисовать медведя Задачи:.

НОД во 2 младшей группе по чтению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Пространственно временной ресурс: групповое помещение. Время проведения 15 минут Интеграция образовательных областей: • социально-коммуникативное.

Фотоотчет об инсценировке русской народной сказки «Репка» во второй младшей группеФотоотчет об инсценировке русской народной сказки «Репка» во второй младшей группе Испокон веков театр всегда завораживал зрителей. Нет на свете искусства, более понятного и доступного для ребёнка. Ведь театральное представление.

Подвижная игра во второй младшей группе «Медведь и пчелы» Цель: Дети бегают, не наталкиваясь друг на друга. Задачи: 1. Развивать у детей потребность в двигательной активности. 2. Развивать у детей.

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» средняя группа Цель: Обучающая: знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в средней группе по чтению и инсценировке башкирской народной сказки «Медведь и пчелы»
Опубликовано: 30 января 2024 в 20:40
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в средней группе по чтению и инсценировке башкирской народной сказки «Медведь и пчелы»» (включая файлы) размещена пользователем Гузель Саляхова (УИ 1670857) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД