Гузель Саляхова
Конспект ООД в средней группе по чтению и инсценировке башкирской народной сказки «Медведь и пчелы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в средней группе по чтению и инсценировке башкирской народной сказки «Медведь и пчелы»
Цель: 1. Формировать ценностные отношения к культурному наследию, любовь к Родине, родному краю.
2. Активизировать словарь детей: улей, бортевой домик, пчелиный мед.
Публикация «Конспект ООД в средней группе по чтению и инсценировке башкирской народной сказки „Медведь и пчелы“» размещена в разделах
- Башкортостан. Башкирский народ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Медведь. Сценарии развлечений с медведями
- Насекомые. Сценарии праздников, развлечений, досугов
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Пчела. Сказки о пчелках, стихи, детская литература
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
3. Развивать творческие способности, желание участвовать в драматизации. Учить различным эмоциям и умениям их проявлять. Учить голосом и характерными движениями передавать образы героев сказки.
Оборудование:сундучок,игрушки :пчелка,мальчик -башкир,медведь,маски
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Вот мы снова с вами собрались в прекрасный день. Поприветствуем друг друга. Повернемся лицом друг к другу, прикоснемся ладошками к ладошкам друг друга, улыбнемся и настроение станет хорошим.
Воспитатель: Ребята, прислушаемся!
(Звучит башкирская мелодия) Воспитатель читает стихотворение:
Башкортостан мой — край родной!
Горжусь твоею красотой!
Я с детства так люблю, земля,
Твои бескрайние поля,
Твои широкие просторы,
Озера, реки, лес и горы.
Люблю цветущий летний сад,
Травы покосной аромат.
Люблю осенний листопад
И легкий ветер, розовый закат.
Воспитатель: Кто скажет о чем это стихотворение?
Ответы детей: о нашей республике Башкортостан.
Воспитатель: Правильно ребята. Мы с вами живем в Республике Башкортостан. Наша республика очень красивая, в ней много высоких гор, быстрых рек, густых лесов, в которых водятся разные звери и птицы. В давние времена на территории Башкортостана жили башкиры. Они были замечательными охотниками,наездниками, бортниками. Бортниками называли людей,которые добывали в лесу мед диких пчел, до того как человек научился разводить пчел.
(Раздается стук)
Воспитатель :Слышите, ребятки, это волшебный сундучок. Заглянем в него, что он нам сегодня приготовил.
(Воспитатель достает игрушки :медведь, башкир, пчелка.)
Воспитатель: Это герои башкирской народной сказки. Хотите узнать,что с ними произошло? Называется она «Медведь и Пчелы» .
Давным-давно, когда еще утка была урядником, а сорока - сотником, жил-был один медведь. Хвост у него был длинный- предлинный и пушистый, как у лисы.
Полюбился этому медведю мед. Без меда жить не может, только и думает, как бы ему медком полакомиться. Увидит медведь дупло с пчелами, обрадуется. Влезет он на дерево, разорит гнездо и устроит пир на славу. Пчелы пытаются ужалить грабителя, да не могут: шерсть у медведя длинная, а жало у пчел короткое. Пчелы запутаются в длинной шерсти, а медведю только того и надо. Слезет он с дерева и начнет валяться по земле, пчел давить. А затем снова залезет на дерево и спокойно доедает весь мед - никто уже ему не мешает.
Однажды пришел в лес человек и видит: сидит на дереве медведь, мед ест, а пчел пушистым хвостом отгоняет.
«Ах ты, косолапый! - думает человек. – Влезу -ка я на дерево и зарублю тебя топором».
Влез человек на дерево, взмахнул топором. но удар пришелся не по медведю, а по хвосту, и длинного пушистого хвоста как не бывало. Спрыгнул медведь с дерева и убежал. Так и остался медведь без хвоста, и по сей день ходит куцый.
Человек осмотрел дупло, поправил гнездо, уложил соты на место и пошел домой.
Пчелам все это показалось удивительным. Они спрашивают пчелу-матку, почему же этот человек не съел их мед.
Пчела-матка сама не знала и сказала пчелам:
Летите, догоните человека и спросите его, почему он не съел наш мед.
Пчелы догнали человека, и он ответил им так:
Если я съем ваш мед, что же останется вам самим на зиму? Вы умрете с голоду, тогда и я останусь без меду.
Пчелы вернулись в дупло и передали пчеле-матке слова человека. Она собрала на совет всех пчел, и они решили идти к умному человеку и просить его, чтобы он защитил их от злого медведя.
Пчелы сказали человеку
Избавь нас от злого медведя, возьми к себе, а мы тебе за это спасибо скажем и будем собирать много меду.
Хорошо, - ответил человек, - я вам сделаю улей. Там вы будете жить и туда будете собирать мед.
С тех пор пчелы стали жить у человека и кормить его сладким медом.
Физминутка. «Медведь и пчелы»
Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. (Идти вразвалочку)
Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладёт. («доставать» мёд рукой)
Облизывает лапу сластёна косолапый (имитация движения)
А пчёлы налетают, медведя прогоняют. («отмахиваться» от пчёл)
А пчёлы жалят мишку: «Не ешь наш мёд, воришка».(слегка пощипать себя за нос и щёки)
Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу. (Идти вразвалочку)
Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает. (руки под щеку, наклонить голову)
Воспитатель: -Понравилась сказка (ответы детей)
-Кто запомнил как она называется( «Медведь и Пчелы»)
- Кто написал эту сказку (башкирский народ)
-Почему человек не съел мед? (Если бы он съел, пчелы остались бы на зиму без меда.)
-Как выручил человек пчел из беды? (Проучил медведя, Он сделал им улей)
-Как отблагодарили пчелы человека? (Кормили человека медом).
-Ребята, а что такое улей? (Это дом для пчел)
- Место, где находятся ульи, называется пасека.
-Вы любите мед?
-А какой по вкусу мед?
Мед очень вкусен и полезен, он лечит многие болезни.
Воспитатель :А сейчас я предлагаю вам инсценировать эту сказку
(распределение ролей)
Итог.
Воспитатель :О чем мы сегодня говорили? Что вам запомнилось больше всего?Что для вас было сложно?