Бабкина Елена Анатольевна
Конспект ООД «В поисках сокровищ» по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД «В поисках сокровищ» по ФЭМП в старшей группе
Образовательная область: Познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.
Цели: формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пираты и сокровища
- Старшая группа
- Темочки
«Познавательное развитие» – познакомить детей с реакцией пищевой соды и уксуса через экспериментирование; совершенствовать знания о геометрических фигурах, объединять предметы в группы и выделять из группы отдельные предметы; соотносить цифру с количеством.
«Социально – коммуникативное развитие» - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
«Речевое развитие» - развивать умение поддерживать беседу, развитие диалогической речи, умение строить свои высказывания.
«Художественно-эстетическое развитие» - создать положительный, эмоциональный настрой у детей.
Методы и приё мы: наглядный, словесный, поисково–исследовательский, практический, игровой, проблемный, пример, беседа.
Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дети в кругу
В. Давайте поприветствуем друг друга.
- Поприветствуем и наших гостей (дети здороваются с гостями) Здравствуйте!
В - Я к вам вчера собиралась в гости, а ночью мне приснился сон, что на волшебном острове спрятан клад. Чтобы его отыскать надо пройти препятствия, но самое главное, туда могут попасть только один взрослый и несколько смелых детей.
В - Что же делать? Кто сможет мне помочь? (ответы детей)
Вы готовы мне помочь? Ну, раз вы готовы, тогда в путь. Отправимся на волшебный остров, встанем в круг, возьмемся за руки и произнесем волшебные слова - «крибли - крабли - бум». Откройте глаза. Вот мы и на острове.
1 препятствие.
В - Ребята посмотрите перед нами болото, мост разрушили пираты. Чтобы перейти болото нужно построить мост, по схеме (предоставляется схема моста). Молодцы, мост вы построили, перейдем мы по нему, перепрыгивая препятствия. Вот болото осталось позади. Одно препятствие мы с вами преодолели. Что же нас ждет дальше? Давайте пройдем по стрелочке.
2 препятствие.
В – Ребята посмотрите паутина, а на ней паук (на полу рассыпаны цветы, посмотрите какой он грустный. Что же случилось? (ответы детей). Наверное, подул сильный ветер и сорвал все цветы с паутины. Как же мы сможем помочь пауку? Правильно, давайте поможем ему собрать цветы.
«На паутине обозначены цифры, вам нужно прикрепить туда, цветок с таким количеством лепестков, которое обозначено на цифре» (Дети выполняют задание).
В - Молодцы ребята справились с заданием, посмотрите, теперь наш паук улыбается и вас благодарит, он хочет тоже помочь нам и пропустит через свою паутину, проползите снизу. Пройдем дальше, нас ждут приключения.
3 препятствие
В - Посмотрите, что, же это? Тут и подсказка есть. «Вам необходимо совершить чудо, вместе со своими помощниками». Ребята посмотрите это же вулкан, он спит, а сейчас я попробую разбудить его. Встаньте все вокруг стола, сделайте шаг назад и внимательно смотрите. Положим немного соды, добавим уксус, посмотрим, какая реакция произойдет. Давайте похлопаем!
В - И с этим испытанием мы справились. Но кто же нам сможет помочь найти клад. Посмотрите, кто здесь сидит? (Пират) Он знает, где спрятан клад, но сначала надо выполнить задание. Посмотрите на экран и скажите, что лишнее. «Игра четвертый лишний».
В – Пират, вот какие мы умные, все задания выполнили, а мы еще и веселиться умеем, приглашаем и тебя с нами потанцевать (Музыкальная пауза).
В – Пират, тебе понравилось с нами танцевать, мы все задания выполнили? Пират говорит, что мы должны пройти по стрелочкам. Вот перед нами куст. Девочки обойдут куст с правой стороны, мальчики с левой стороны. Посмотрите, вот сундук, на сундуке замок, а где же ключ? Вот и ключик нашли, мальчики помогите вынести сундук и показать всем. Что же может быть там спрятано? (ответы детей). Давайте посмотрим. Для вас, ребята, там спрятаны раскраски с изображением животных этого необитаемого острова.
Вот и закончилось наше путешествие, пора в ваш любимый детский сад возвращаться. Закройте глаза, а я произнесу заклинание, «крибли - крабли - бум».
Вот вы и в детском саду. Путешествие было у нас волшебное, а сокровище настоящее.
Молодцы ребята, вы все такие умные, дружные, веселые.