Антонина Глущенко
Конспект ОД в подготовительной группе «Русская изба»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вызвать у детей интерес к жизни на Руси, к русской деревне дать представление об избе, жизни в крестьянской избе; развивать детское творчество, учить детей располагать элементы узора симметрично: учить работать сообща, согласовывая свои действия друг с другом.
Развивающая среда: презентация «Русская изба»,модули для постройки дома, заготовки окон, фломастеры заготовки наличников и ставен, шаблоны для украшения ставен.
Публикация «Конспект ОД в подготовительной группе „Русская изба“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Русская изба
- Русская изба. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия
Звучит русская народная мелодия. Группа убрана в народном стиле : на окнах занавески (можно вязаные платки,на скамейке половичок,на заднем плане плетень с подсолнухами,расставлены русские народные игрушки,глиняная посуда.
Дети проходят и становятся полукругом
Демонстрируется видеоролик «Русская изба»,сопровождаемый песней «Русская изба в исполнении М. Пахоменко
Воспитатель: Дети, вы уже догадались, что сегодня мы продолжим наше путешествие в прошлое по старинной Руси. Вы хотели бы побывать в деревне? Кто из вас был в деревне (ответы детей)
-А какие там дома? (3 ребенка рассказывают, какие дома в деревнях).
Воспитатель: Да, в деревнях разные дома: и большие, и маленькие, в основном кирпичные. Присядьте, кто где захочет, на лавочку, на стульчики.
СЛАЙД 1: А вот издавна на Руси строили дома из дерева-бревен. Почему?
Дом из дерева- это какой дом (деревянный).
Игра ТРИЗ «Деревянный дом-это хорошо или плохо?»( ХОРОШО: он теплый, пахнет лесом, в нем чистый воздух, легко дышится, ПЛОХО- может быстро сгореть, если за ним не ухаживать, может сгнить и разрушиться, покоситься от старости, дерево может пожелтеть и стать некрасивым).
Воспитатель: Так почему же строили дома только из бревен-деревянные?
Вам поможет моя подсказка (СЛАЙД 2).( ответы: потому что люди жили среди лесов, полей. Лес их кормил, давал им кров, обувал, одевал).
СЛАЙД 3
Воспитатель. Дерево на Руси очень ценили, это особый материал, поэтому русский человек строил деревянную избу из бревен и жил в ней всю свою жизнь. И для людей изба становилась, как родной человек. Люди называли её «родимая», «родная».
СЛАЙД 4. Воспитатель: Посмотрите, ребята, избы стоят рядом, словно прижались друг к другу. Как им хорошо вместе! Как вы думаете, почему люди сложили такую пословицу «Дом построить- не шапку на голову надеть»( Ответы: дом построить трудно, потому что бревна тяжелые, а их надо укладывать друг на друга, а шапку легко надеть. Дом быстро не построишь и одному дом построить нельзя, поэтому люди помогали друг-другу)
СЛАЙД 5. Воспитатель. Семьи в деревне были большие и жили все вместе: дедушка, бабушка, папа, мама и дети. Детей было много, так что получалось, что в одном доме жили 6-10 человек. И все в семье помогали строить дом. Недаром есть в народе поговорки : «Все вместе -и душа на месте». «Семья крепка ладом».Давайте представим, что мы с вами дружная семья и построим свой дом. ( для строительства комплектуются две команды: команда Никиты и команда Дима. Берутся мягкие модули из спортивного зала).
Воспитатель. Нас много, разделимся на две семьи. Глава первой семьи будет Никита, а глава второй- Дима. Дети, кто хочет строить с Никитой? С Димой? Строить будете на этой улице. Никита будет строить дом слева, а Дима –справа. Раз, два, три –начинайте!
- Да обе семьи построили дома ровно, быстро и дружно. О вас можно сказать: «Семья крепка ладом»
Теперь, садитесь строители на свои места, отдохните, а я продолжу свой рассказ.
СЛАЙД 6. Воспитатель. Как вы думаете, ребята, почему дома вдоль дороги называются «улица»? Вижу, что вам сложно ответить. Слушайте : каждый свой дом смотрел на улицу и были на нем –глаза- окна. Та часть дома, которая выходила на улицу, была «лицом» избы Через окна в избу попадал солнечный свет, и можно было видеть, что делается на улице.
-Представьте, что вы смотрите в окно. Что вы видите? (по улице едет дядя на велосипеде, куры роются в пыли, мальчики и девочки бегают и т. п.)
-А я вижу веселых музыкантов. Кто у нас музыкант? (дети берут музыкальные инструменты и исполняют народную мелодию).Вот они-наши
музыканты. Исполняют мелодию «Во саду ли в огороде» (шумовые инструменты).
.
СЛАЙДЫ 7,8.
Воспитатель. Называли оконца ласково и украшали наличниками. Почему они называются «наличники»? ( ответ: находятся у лица избы).
Были у окошек и ставенки. Ставни –небольшие «дверцы» на окнах и их закрывали на ночь. Украшали их резьбой, разрисовывали цветами.
Давайте и мы,ребята, украсим окна наших домиков.
(Дети работают с шаблонами, украшая окна).
Какие замечательные дома получились у вас, ребята. Вы рады знакомству с русской избой? Что вам особенно сегодня понравилось?
Я очень рада, расскажите дома о русской избе и вместе с папой или мамой, бабушкой или дедушкой, братом или сестрой нарисуйте и украсьте свой дом.
А мы организуем выставку ваших рисунков.