Елена Хижкина
Конспект ОД в подготовительной группе по познавательному развитию «У того хлеб родится, кто сеять, пахать не ленится!»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция ОО : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.
Цель: формирование представлений детей о Земле, как самой щедрой кормилице на свете.
Задачи: расширять и уточнять знания детей об изготовлении хлеба, выращивания хлебных зерновых культурах; развивать слуховой, зрительный, анализаторы; закреплять умения детей лепить из соленого теста; воспитывать бережное отношение к хлебу, любовь к родной Земле.
Публикация «Конспект ОД в подготовительной группе по познавательному развитию „У того хлеб родится, кто сеять, пахать не ленится!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Хлеб. Работа с родителями, консультации
- Темочки
Материал и оборудование: Коробка-хлебница, хлеб, оборудование для опытно-экспериментальной деятельности, мука, вода, соль, книга («Почемучка» Л. К Дитрих, Г. А Юрмин. М Астрель. АСП 2005 стр 274, рули по количеству детей.
Ход ОД:
Воспитатель: Ребята, я сейчас Вам покажу одну необычную коробку! Вам интересно узнать, что же находится в этой коробочке? Что бы узнать секрет коробочки надо отгадать загадку:
Есть такие слова:
"Он всему голова"
Хрустящей корочкой одет
Мягкий черный, белый. (.Хлеб.)
-Да, в этой коробочке находится, как говорят «Чудо Земли»-хлеб, а коробочка эта называется –«Хлебница».
Воспитатель: Говорят: «Без хлеба, не бывает вкусного обеда, или вкусней хлеба, ничего нет!».
Ребята, а кто из вас может вспомнить пословицы и поговорки о хлебе.
Ответы детей.
Пословицы и поговорки:
Без хлеба не будет обеда.
Хлеб ногами топтать-народу голодать.
Покуда есть хлеб да вода-все не беда.
Плох обед коли хлеба нет.
Хлеб всему голова!
Все приедается, а хлеб нет.
Воспитатель: Ребята, вот сколько вы знаете пословиц о хлебе. А сейчас я
хочу вам рассказать одну сказку о нашей матушке Земле.
Воспитатель читает отрывок из рассказа: «У того хлеб родится, кто пахать и сеять не ленится» («Почемучка» Л. К Дитрих, Г. А Юрмин. М Астрель. АСП 2005 стр 274).
Беседа по рассказу:
Какую волшебную скатерть подарил волшебник мужичку?
Какая волшебная сила заключалась в скатерти?
О чем задумался мужичек?
Зачем мужичек разделил скатерть на мелкие кусочки?
Что поняли все люди с той поры?
Почему говорят: «У того хлеб родиться, кто пахать и сеять не ленится!»
А теперь давайте поиграем с вами в игру: «Трактора»
Тара-тара-та-ра-ра
Из колхозного двора
Выезжают трактора.
Будем землю пахать,
Будем рожь засевать,
Будем хлеб молотить,
Малых детушек кормить!
В исходном положении дети стоят по кругу друг за другом с “рулем” в руках. Во время чтения стихотворных строк дети выполняют движения.
Первые три строки: дети двигаются дробным топающим шагом.
С окончанием третьей строки разворачиваются на дробном шаге лицом к центру. Оставшиеся строки: дети без
остановок продолжают движение дробного шага на месте, выделяя ударные слова и слоги более сильным притопом.
Воспитатель: Хлеб и хлебобулочные изделия-незаменимые продукты питания. Мы сейчас с вами тоже сможем сделать хлебо- булочные изделия из соленого теста- это будет атрибут для наших игр в магазин. Поделки мы отдадим нашему повару Ольге Викторовне и попросим ее запечь их в духовке.
Опытно-экспериментальная деятельность изготовление соленого теста для поделки.
Вопросы:
Что нам нужно взять для изготовления теста? (Мука, вода, соль)
Что мы делаем с ингредиентами? (Все смешаем)
Что у нас получилось? (Тесто)
Воспитатель: Хлеб постоянно находятся на нашем столе и в будни и в праздники. Давайте поиграем с вами в игру: «Каравай»
Игра: «Каравай»
Дети выполняю работу по лепке из соленого теста. Во время работы дети выявляют свойства теста (мягкое, липкое, пластичное, плохо сохраняет форму).
Рефлексия.
Ребята, вам понравилось наше занятие?
Что нового вы сегодня узнали?
А что было самым интересным?